Учебная работа № 00882. «Курсовая Анализ оборота розничной торговли и товарных запасов
Содержание:
Введение 3
1. Понятие оборота розничной торговли и товарных запасов. Значение, задачи и информационная база их анализа 5
2. Экономическая характеристика деятельности ООО «ТД «Волга-ТЭК» 11
3. Анализ оборота розничной торговли по общему объему в составе и динамике 19
4. Факторный анализ оборота розничной торговли 23
5. Анализ наличия и оборачиваемости товарных запасов 26
6. Резервы роста оборота розничной торговли и эффективности использования товарных запасов организации 29
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Выдержка из подобной работы:
….
Организация оборота розничной торговли на предприятии
…..ЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Оборот
розничной торговли относится к числу важнейших показателей в экономике. Он
отражает экономические и социально-экономические процессы происходящие в жизни
страны. Оборот розничной торговли тесно связан со многими показателями развития
народного хозяйства с государственным бюджетом денежным обращением.
В
сфере товарного обращения оборот розничной торговли влияет на другие показатели
торговли в частности на товарные запасы и их оборачиваемость труда в торговле
и т.д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов
трудовых и денежных затрат состояния материальной базы торговли и т. п.
Оборот
розничной торговли – сложный и многогранный показатель. Он характеризует объем
товарной массы перешедшей из сферы товарного обращения в сферу личного
потребления.
Уровень
и качество планирования оборота розничной торговли определяются следующими
важнейшими условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях
управления; квалификацией специалистов работающих в функциональных
подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной
техникой.
Планирование
оборота розничной торговли предполагает обоснованный выбор целей определение политики
разработку мер и мероприятий методы достижения целей обеспечение основы для
принятия последующих долгосрочных решений. Планирование заканчивается перед
началом действий по реализации плана.
Актуальность
темы курсовой работы обусловлена важной ролью оборота розничной торговли в
торговле предприятия. Правильное планирование товарооборота и целесообразная
организация торговой деятельности являются главным элементом всей финансово-хозяйственной
деятельности предприятия. Оптимально спланированный товарооборот оказывает
большое влияние на получение предприятием прибыли.
Цель
данной курсовой работы – изучить планирование оборота розничной торговли. Для
реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ü
проанализировать
и обобщить научную литературу по данному вопросу;
ü
дать
характеристику товарообороту как экономической категории;
ü
проанализировать
организацию планирования оборота розничной торговли;
ü
провести
расчет оборота розничной торговли условного предприятия.
Курсовая
работа состоит из введения теоретической части практической части заключения
и списка используемых источников.
1
ТОВАРООБОРОТ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1
Сущность и состав розничного товарооборота
Главная
цель торговли потребительскими товарами – удовлетворение потребностей населения
в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом
реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный
продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот
характеризует объем потребления материальных благ выражен экономическими
отношениями возникающими в процессе движения товаров из сферы производства и
обращения в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в
экономических отношениях связанных с обменом товаров и услуг на рынке в
процессе купли-продажи.
Товарооборот
характеризует процессы развивающиеся в сфере товарного обращения и факторы
воздействующие на формирование спроса и предложения и отражает экономические
отношения между производителями и потребителями.
Товарооборот
позволяет определить условия при которых развивается соотношение между спросом
и предложением на рынке. Это позволяет установить как реализуются на
конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров какие
условия определяют тенденции формирования и развития спроса и предложения в»