Учебная работа № 81973. «Контрольная Использование информационных технологий для сравнительного анализа изменения Налогового кодекса (презентация)
Содержание:
Использование информационных технологий для сравнительного анализа изменения Налогового кодекса (презентация)
Выдержка из подобной работы:
….
Принципы сравнительного анализа эволюционизма и релятивизма
…..хождение и стадии развития религиозных верований в первобытном обществе;
монотеизм политеизм время возникновения тех или иных религиозных систем;
принципы классификации религии и т. д. В истории религии сложились некоторые
методологические принципы на основе которых упорядочивался соответствующий
исторический этнографический археологический лингвистический и другие
материалы решались дискуссионные вопросы.
В
процессе становления методологии истории религии — можно выделить две
тенденции: обобщение методологического опыта историков археологов этнографов
лингвистов и т.д. применение философской методологии к конкретно-историческим
исследованиям. Историки в основном описывали приемы работы над источниками
обобщали имеющиеся исторические факты привлекая их не только из всеобщей
истории но специальных дисциплин: источниковедения историографии и т. д.
Философы распространяли общие философские положения на определенные области
истории религии. Абсолютизация философского знания порой приводила к отрыву
методологии истории религии от исторической науки которая без связи с
философией занималась описательством простым перечислением фактов. Наиболее
перспективными оказались подходы синтезировавшие исторический взгляд с
философской методологией. Как отмечал известный историк П. Шантепи де ля Соссе:
«Наука о религиях имеет своей задачей изучение религий как в их сущности
так и в их проявлениях. Таким образом она естественно разделяется на философию
и историю религий. Эти две части находятся друг с другом в самой тесной
связи…» .
Главным
методологическим требованием в исследованиях по истории религии является ее
рассмотрение как части истории общества: 1) необходимо доказать объективное
существование исследуемого объекта т. е. той или иной религии или совокупности
религиозных представлений; 2) выявить по источникам место время и условия
появления объекта; 3) в соответствии с источниками проследить эволюцию объекта;
4) проанализировать характер взаимодействия объекта с другими социальными и
историческими явлениями понять его функции и роль в общественно-культурной
системе; 5) раскрыть причины исчезновения объекта; 6) рассмотреть влияние
оказанное объектом на ход общественно-исторического развития.
Экономические
социальные культурные и прочие перемены приводят к смене одной формы религии
другой более соответствующей вновь сложившимся условиям. Одновременно
общественное развитие определяет широту распространения религии например
возникнув в Индии буддизм проникает в иные страны. Смена социальных условий
приводит и к тому что ряд религий отходит на задний план хотя многие элементы
их верований включаются в более поздние религиозные системы. В ходе
исторического взаимодействия различных религий образуются синкретические формы
верований и культа. Религия распространяющаяся в новых районах
трансформируется приобретая местные черты. Примером служит так называемый
тибетский буддизм . Он сложился в V