Учебная работа № 70305. «Курсовая Эластичность спроса и предложения: понятие, виды, показатели

Контрольные рефераты

Учебная работа № 70305. «Курсовая Эластичность спроса и предложения: понятие, виды, показатели

Количество страниц учебной работы: 46
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ3
1. СУЩНОСТЬ СПРОСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ5
1.1. ВЕЛИЧИНА СПРОСА. ЗАКОН СПРОСА5
1.2. КРИВАЯ СПРОСА7
1.3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА11
1.4. ФАКТОРЫ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА24
2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ27
2.1. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ27
2.2. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ29
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ39
ПРИЛОЖЕНИЯ41
ПРИЛОЖЕНИЕ 141
ПРИЛОЖЕНИЕ 241
ПРИЛОЖЕНИЕ 343

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Эластичность спроса и предложения и её значение для предпринимательской практики

    …..о нас интересует не
    только направление кривых но и масштабы изменения объема спроса и предложение
    при изменении цены данного товара. Поэтому мы выясним почему кривые спроса и
    предложения изменяются определенным образом а следовательно почему они
    пересекаются в той или иной точке.

    Эластичность — одна из самых важных категорий
    экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А.
    Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной
    переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной.
    Понятие эластичности позволяет выяснить как происходит адаптация рынка к
    изменениям его факторов. Обычно предполагается что фирма повышая цену на свою
    продукцию имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности
    так бывает не всегда: возможна ситуация когда повышение цены приведет не к
    росту а наоборот к снижению выручки в силу уменьшения спроса и
    соответствующего сокращения сбыта.

    Поэтому понятие эластичности имеет огромное
    значение для производителей товаров т.к. дает ответ на вопрос о том на какую
    величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.

    Изучение спроса потребителей а также мотивов
    которыми они руководствуются совершая покупки — важнейшая задача фирмы в
    условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе
    позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции расширять производство и
    успешно конкурировать на рынке.

    В курсовой работе рассматривается эластичность
    спроса по ценам доходам перекрестная эластичность что позволяет оценить
    влияние перечисленных показателей на спрос а также теория потребительского
    выбора которая объясняет каким образом покупатели предпочитают тратить
    получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.

    Для фирмы при планировании объема и структуры
    производства чрезвычайно важно знать от чего зависит спрос на ее продукцию.
    Величина спроса зависит от цены товара доходов потенциальных потребителей а
    также цен на товары которые являются либо взаимодополняемыми либо взаимозаменяемыми . На спрос влияют и другие факторы.

    С повышением цен на продукцию фирмы можно
    ожидать при прочих равных условиях снижения спроса на нее при этом активная
    деятельность конкурентов выпускающих продукты-заменители и продающих их по
    более низким ценам также может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В
    то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение
    покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой
    продукции.

    Однако нас интересует не только направление но
    и величина изменения спроса. Как изменится величина спроса при повышении
    цены продукции на 1 10 100 руб.? Обычно предприятие повышая
    цену рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация когда
    повышение цены приведет не к росту выручки а наоборот к ее снижению за счет
    сокращения величины спроса и соответственно уменьшения сбыта.

    Поэтому для фирмы важно определить какое в
    количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение
    цены продукции доходов потребителей или цен на товары-заменители производимые
    конкурентами.

    ГЛАВА 1. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    .1 Спрос

    Жизнь абсолютного большинства людей сопряжена с
    многообразными потребностями характеризуемыми учеными как состояние ощущаемой
    неудовлетворенности связанной с условиями существования. Потребности могут в
    различной степени осознав»