Учебная работа № 70034. «Курсовая Экономические методы воздействия

Контрольные рефераты

Учебная работа № 70034. «Курсовая Экономические методы воздействия государства на монополию: налоги и субсидии

Количество страниц учебной работы: 30
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая сущность монополий в экономике……………………….…..6
2.Виды экономического воздействия государства на монополию……….…..14
3. Антимонопольная политика в отношении естественных монополий …….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Законе РФ от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Законов РФ от 24.06.1992 № 3119-1, от 15.07.1992 № 3310-1; Федеральных законов от 25.05.1995 № 83-ФЗ, от 06.05.1998 № 70-ФЗ, от 02.01.2000 № 3-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 09.10.2002 № 122-ФЗ, от 07.03.2005 № 13-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
2.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
3.Письмо Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию от 22 октября 1997 г. № 4-10/2555 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
4.Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В.: Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика, германский опыт и российский путь – СПб: Издательство «Питер», 2004г.
5.Булатов А.С. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Юристъ, 2004г.
6.Грязнова А.Г. и А.Ю. Юданов Микроэкономика. Теория и российская практика. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. 2 изд. – М.: ИТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д», 2005г.
7.Корогодин А.М. Общая экономическая теория. Учебное пособие для студентов неэкономических факультетов вузов. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2000г.
8.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М., 2003г.
9.Райзенберга Б.А. Курс экономики. Учебник – ИНФРА-М, 2004г.
10.Старостина Т.В. Монополисты рискуют состоянием // Учет.Налоги. Право. – 2004. — № 34
11.Фишер С./Дорнбуш Р./Шмалензи Р., Экономика, М„ Дело, 1993 Хейне П., Экономический образ мышления, М„ Новости, 1991 Экономика, под ред. Булатова А.С., изд-во БЭК, 2005
12.Кружечкина Л. Железнодорожный транспорт. Требуется конкуренция?!// Экономика и жизнь. 2005, №39 -с.2.
13.Максим Зарезин. Мы не боремся с монополиями, мы боремся с их злоупотреблениями// Российская газета. 2006, 27 февраля -с.2.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Экономические методы муниципального управления

    …..Теоретические аспекты
    муниципального управления

    1.2 Понятие и функции муниципального
    управления;

    1.3 Методы муниципального управления;

    Глава 2. Прямые экономические методы:

    2.1 Бюджетное финансирование;

    2.2 Установление тарифов и цен на
    услуги и товары;

    2.3 Организация бюджетного процесса
    на примере Нижегородской обл.

    Глава 3. Совершенствование
    экономических методов муниципального Управления

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Муниципальная экономика в
    последние годы стала одним из предметов пристального внимания экономистов и
    управленцев. Не угасает интерес к вопросам построения единого методологического
    подхода к управлению муниципальной собственностью. Муниципальная
    собственность — один из основных объектов расходования средств местных
    бюджетов. Но эти расходы не покрываются за счет средств получаемых от её
    использования. Поэтому муниципальная собственность за редким исключением
    нерентабельна.

    Органы местного
    самоуправления в настоящее время являются естественными
    монополистами-собственниками на рынке объектов недвижимости контролирующими не
    менее 70% рынка. Причиной сохранения монополии является неупорядоченность и
    сложность процедуры оформления прав на застройку земельных участков. Необходимо
    еще до начала строительства получить многочисленные согласования с различными
    подразделениями администрации и муниципальными предприятиями. Добавим к этому
    требование предварительной оплаты многочисленных сборов и услуг уровень
    которых заранее неизвестен устанавливается “по ходу” оформления сделки и
    зачастую носит характер натурального оброка . В результате складывается неравенство
    экономических условий деятельности ограничивается свободный доступ к земле и
    нарушается нормальных ход воспроизводства недвижимости. В общественном сознании
    недвижимость все еще отождествляется с “даровым благом всеобщим бесплатным
    достоянием”. Этот стереотипный подход в равной мере присущ и населению и
    власть имущим. Население еще не осознало что вместе с получением прав
    владения пользования и распоряжения собственностью оно стало не только
    непосредственным и равноправным участником рыночных отношений но и приобрело обязанности по содержанию недвижимости.
    Власти же чаще рассматривают недвижимость как объект дополнительных затрат
    оправдывающих сохранение межбюджетных трансфертов а не как инвестиционный
    капитал. В сферу влияния и одновременно проблем органов местного
    самоуправления помимо объектов недвижимости муниципальной собственности входят
    объекты недвижимости государственной собственности находящиеся на балансе
    министерств и ведомств и подлежащие передаче в коммунальную собственность:

    · жилые дома со встроенными и
    пристроенными помещениями;

    · общежития;

    · объекты незавершенные
    строительством;

    · объекты социально-культурного
    назначения;

    · земельные участки находящиеся в
    пользовании предприятий государственной формы собственности;

    · земельные участки находящиеся в
    государственной собственности и подлежащие передаче в коммунальную
    собственность.

    Таким образом органы местного
    самоуправления являясь монопольным собственником на рынке объектов
    недвижимости не обладают полной объективной информацией о своей собственности
    и ее рыночной стоимости. Поэтому исследование методов эффективного управления
    объектами муниципальной собственности и создание информационной базы учета
    недвижимости является весьма актуальным в условиях перехода страны к рыночным
    отношениям.

    Глава 1.
    Муниципальное управление

    1.1 Теоретические аспекты муниципального управления

    Местное
    самоуправление имеет большое значение дл»