Учебная работа № 00999. «Курсовая Учёт за рубежом
Содержание:
—
Выдержка из подобной работы:
….
Основные направления научных исследований в России и за рубежом
…..
Проверил:
Сидоров
В. П.
Владивосток
2002
Содержание
Введение. 3
1.Типы
стран по уровню развития науки. 4
1.1 Страны с высоким уровнем развития науки .. 7
1.2
Страны со средним уровнем разили науки . 10
1.3 Страны с низким уровнем развития науки . 11
2.
Особенности российской науки. 13
2.1 Экспертиза критических технологий.. 18
2.2 Результаты экспертных оценок.. 19
3.
Наука Западной Европы: реалии и перспективы. 23
3.1 Исследовательские позиции Европы… 24
3.2 Ведущие научные державы… 25
Распределение стран по количеству публикаций и их
цитированию 2000 г.. 26
3.3 Перспективы науки в Европе.. 33
4.
Научная деятельность в США.. 37
Заключение. 39
Список
использованной литературы.. 40
Введение
Уровень развития национальных систем «науки и техники» стал на рубеже веков одним из основных факторов оказывающих огромное влияние на социальное и
экономическое развитие стран мира их место в системе мирового
хозяйства. Расчеты исследователей показывают что именно он и связанные с ним технические инновации стали основой современного благосостояния и высокого
жизненного уровня населения [1]. В связи с этим
изучение национальных научно-технических систем стран
мира уровня их развития представляется нам одной из
важных задач научных исследований.
Мы считаем что уровень развития науки и техники играет
большую роль в экономическом и социально-политическом развитии как отдельных
стран так и всего мирового сообщества.
Для того чтобы изучить основные направления научных
исследований в России и зарубежом мы посещали библиотеки с целью получения
информации о направлениях науки различных стран. Для проведения исследования мы
пользовались статьями из периодических изданий книгами а также использовали
информацию из интернета.
1.Типы
стран по уровню развития науки
Качественная разница в
уровне развития науки в отдельных странах мира обусловлена в
свою очередь особенностями исторического и
социально-экономического развития и зависит от
культурно-этнических факторов. Различия лежат в
основном в особенностях организации научной
деятельности структуре и качестве научного потенциала
специфики исследований. Если рассматривать детальные отличия то их
фактически столько же сколько имеется
стран участвующих в мировой научной деятельности. В этом отношении каждое государство уникально. Тем не менее страны со сходными чертами
возможно объединить и группы разделив тем самым всю их совокупность на несколько определенных типов. Отнесение
к тому или иному типу является важнейшей
характеристикой научной отрасли
государства способствует объективной оценке места страны в мировой научной системе.
Для определения типа страны необходима особая методика оценки уровня развития ее науки определенная
система показателей. Однако измерение параметров науки
методологически до сих пор представляется очень
сложной задачей что связано с самой природой науки.
Ведь в отличие от других сфер деятельности общества отраслей экономики научный продукт — «идеи» — невозможно измерить количественно и качественно выявить их прямую взаимосвязь
с социально-экономическими факторами. На сегодняшний день
анализ выполним только на уровне их числовых характеристик
отражающих сферу науки как особый вид деятельности человека отрасль хозяйства а не как совокупность знаний [5].
Рассматривая науку в этом ключе как систему с «входом» и
«выходом» каждый из которых характеризуется своими количественными
показателями все существующие научные показатели можно разделить на две
группы. Во-первых показатели отражающие затраты материальных ресурсов
времени кадровое»