Учебная работа № 02221. «Курсовая Финансирование отраслей социальной сферы из федерального бюджета
Содержание:
«Введение ………………………………………………………..…………………………………….3
1. Теоретические основы бюджетной системы Российской Федерации……………………….5
1.1. Содержание и структура бюджетной системы Российской Федерации……………………5
1.2. Роль федерального бюджета как финансовой базы социально-экономического развития общества………………………………………………………………………….………………….7
1.3. Государственная политика в сфере финансирования социальной сферы населения…….10
2. Анализ финансового обеспечения социальной сферы на примере ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов……………………………………….14
2.1. Общая характеристика деятельности ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»………………………………………….……………………..14
2.2. Финансирование ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения города Ярославль на 2015-2017 годы…………………….17
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджетной сметы ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» за 2012-2014 годы ……………….21
3. Пути совершенствования механизма финансирования учреждений социальной сферы……………………………………………………………………………………………….27
Заключение …………………………………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы.………………………………………………………………………….34
Приложение………………………………………………………………………………….……36
1.Федеральный закон Российской Федерации от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (по состоянию на 3 ноября 2015 года). – Консультант Плюс.
3.Областной закон Ярославской области от 22.10.2010 г. № 185-ЗС «О социальном обслуживании населения Ярославской области».
4. Постановление Администрации г.Ярославль от 16.12.2014 №2120 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения города Ярославль на 2015-2017 годы».
5.Ананьев С.А. Аудит бюджетного учреждения: Обоснованность сметы расходов социальной сферы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2010. -№ 13.-С.17.
6. Афанасьев М.А. Основы бюджетной системы: Учебники высшей школы экономики. – Москва, 2011. – 226 с.
7. Бабич AM., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. –М.:Юрайт, 2011.-292 с.
8. Бахитова Р.Х. Ключевые вопросы развития бюджетного федерализма в России / Бахитова Р.Х., Асадуллина А.В., Трухов А.И. // Дискуссия. — 2014. — № 11. — С. 42-46.
9. Берг О.В. Основные вопросы структуры государственных и муниципальных финансов. // Финансы и кредит.- 2010.- № 15. — С .36-37.
10. Вавилов Ю.Я., Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Орналюк-Малицкая Л.А. Финансы.- М.: Финансы и статистика, 2011.- с.211
11. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник,/ Вахрин П.И.– Изд. 2-е, исправ. и дополн.– Москва 2010: «Дашков и К».–342c.
12.Врублевская О.В., Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2011. – 837 с.
13. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и зарубежных странах.- М.: Высшее образование, 2010. – С.85.
13. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы: Учебное пособие.-М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2008.-330с.
14. Ильин В.П., Шатов Г.Н. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс. М.: Финстатинформ, 2011.-315с.
15. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента.–М.: Финансы и статистика, 2012. –240 c.
16.Лавров А.М. Бюджетная реформа в России: От управления затратами к управлению результатами. – М.: КомКнига, 2011. 556 с.
17. Малиновская О.В. Изменение типов бюджетных учреждений в рамках развития реформы бюджетного процесса в России / Малиновская О.В., Скобелева И.П. // Финансы и кредит. — 2011. — № 6. — С. 2-9.
18. Мажурина М.П. Некоторые функции государственных органов в бюджетных правоотношениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2011. -№ 23.- С.27.
19. Нестеренко Т.Г., Сауль С.Н. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании расходных обязательств // Бюджет. -2012. -№5.-С.18-22.
20. Позднякова В.С. Бюджетный учет и финансовая (бюджетная) отчетность: Методическое пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров бюджетных учреждений. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Информационное агентство «ИПБР–БИНФА», 2013. – 232 с.
21. Розмазнин С.А. Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами // Финансы. -2012. -№10. – С.25-22.
22. Саунин А.Н. Аудит эффективности использования государственных средств: Курс лекций. – М.: Триада, 2011. – 304 с.
23. Сильвестрова Т. Г Годовая бюджетная отчетность // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- №12.-С.32-33.
24. Фадейкина Н.В., Воронов В.А. Финансовый контроль в сфере государственного сектора экономики. – Новосибирск: СИФБД, 2014. – 414 с.
25. Фадейкина Н.В. Бюджетный учет и бюджетная отчетность: методология и организация учетного процесса. – Новосибирск: СИФБД, 2011. – 435 с.
26. Федотов А.В. Организация контроля расходов по содержанию государственных учреждений здравоохранения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2011. -№12.- С. 29-33.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Расходы федерального бюджета на социальную политику
…..дарственной финансовой политики
ее налоговая и бюджетная составляющие должны быть ориентированы не столько на
фискальные цели сколько на решение социально-экономических задач
обеспечивающих экономический рост и социальную ориентацию экономики. Должны
получить надлежащее развитие экономические механизмы реализации социальной
политики а точнее административно-экономические в частности стимулирование
развития отраслей с помощью льгот налоговой и кредитной политики; системы
страхования всех видов; штрафные санкции за нарушение Центром и регионами
обязательств по реализации социальных гарантий.
Расходы
государственного бюджета выражаются в использовании общегосударственного фонда
финансовых ресурсов и территориальных фондов на государственное управление и
местное самоуправление развитие промышленности сельского хозяйства
транспорта и других отраслей экономики а также на развитие
социально-культурной сферы в порядке финансирования.
Важнейшей задачей
социальной политики является задача максимально возможного поддержания уровня
жизни населения особенно его наименее социально защищенных слоев.
Основное противоречие
нашей современной социальной политики — это игнорирование основы рыночной
экономики — интересов предпринимателей и перенос тяжести социальной ориентации
экономики на бюджет. При этом неизбежно возникает ситуация при которой бюджет
будучи не в состоянии решить все социальные проблемы лишь усугубляет их
напряженность.
Исходя из всего
вышеуказанного определяется актуальность темы данной работы.
Информационной базой
для написания данной работы является нормативно-правовые акты регулирующие
данный вопрос периодическая литература а также источники сети Интернет.
1.
Сферы деятельности финансируемые из бюджетов по разделу «Социальная политика»
Социальная политика —
сфера деятельности государства связанная с решением проблем относящихся к
жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная политика направлена на
реализацию социальных функций государства.
Расходы бюджета на
социальную политику – это затраты бюджетных средств на реализацию социальной
политики т.е. на оплату социальных услуг предоставляемых гражданам пожилого
возраста и инвалидам на дому и в учреждениях социального обслуживания а также
затраты на социальную помощь малообеспеченным гражданам осуществление
молодежной политики выплату пенсий военнослужащим пенсий и пособий работникам
правоохранительных органов.
В Конституции
Российской Федерации провозглашено: каждому гарантируется социальное
обеспечение по возрасту в случае болезни инвалидности потери кормильца для
воспитания детей и в иных случаях установленных законом . На
обеспечение социальной политики государство направляет средства за счет:
средств федерального бюджета бюджетов субъектов Федерации местных бюджетов
муниципальных образований а также государственных внебюджетных фондов.
Правовой основой
социальной политики является Федеральный закон «О социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ и ряд
других законов и законодательных актов.
В расходы бюджетов
включаются следующие виды затрат:
содержание учреждений
социального обеспечения и службы занятости;
содержание
домов-интернатов для престарелых и инвалидов;
содержание учреждений
по обучению инвалидов;
социальная помощь;
возмещение вреда
инвалидам вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф;
программы ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
средства передаваемые
Пенсионному фонду РФ на выплату пенсий и пособий военнослужащим в соответствии
с законодательством РФ;
выплаты пособий и
пенсий другим категориям граждан;
компенсационные выплаты
женщинам имеющим детей в возрасте до 3-х лет уволенным в связи с ликвидацией
предприятий учреждений и о»