Учебная работа № 02615. «Курсовая Планирование и контроль затрат в управленческом учете
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1.Теоретические аспекты планирования и контроля затрат в управленческом учете 5
1.1. Понятие затрат и их классификация 5
1.2. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли 9
2.Сущность планирования и учета затрат в управленческом учете 18
2.1. Классификация затрат для принятия решений и планирования 18
2.2. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Список использованной литературы
1. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»;
2. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007. – 533с.;
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 640с.;
4. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. – 350с.;
5. Управленческий учет: Учебное пособие/Под ред. А.Д.Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2009. – 512с..
»
Выдержка из подобной работы:
….
Интегрированная система в управленческом учете
…..ной учетной системе
3.2 Интеграция на уровне
методологии и техники учета
3.3 Интеграция на уровне
автоматизации
3.3 Учет затрат по
экономическим элементам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная работа современного предприятия невозможна без
хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях
управления.
Основным критерием действенности системы управления является
эффективное использование финансовых материальных и людских ресурсов.
Управленческий учет обеспечивает для этого необходимый механизм позволяя
комплексно рассмотреть вопросы планирования оперативного контроля и учета
отдельных видов деятельности.
Как известно в мировой практике общепризнанной
информационной системой обеспечивающей потребности менеджеров во
внутрифирменном управлении является система управленческого учета.
Так под системой управленческого учета на предприятии нужно
понимать наблюдение оценку регистрацию измерение обработку систематизацию
и передачу информации преимущественно о затратах и результатах хозяйственной
деятельности в интегрированной системе учета нормирования планирования контроля
и анализа в целях формирования достаточной информационной базы внутренним
пользователям для принятия оперативных и прогнозных
управленческих решений.
Система управленческого учета на предприятии в условиях рынка
должна выступать в качестве информационного фундамента управления. По оценкам
специалистов в экономически развитых странах фирмы и компании 90% рабочего
времени и ресурсов в области бухгалтерского учета тратят на постановку и
ведение управленческого учета и только 10% — на финансовую бухгалтерию или
счетоводство.
Для положительного изменения такого соотношения в сторону
управленческого учета на отечественных предприятиях необходимы как
заинтересованность руководителей и специалистов предприятий так и организационные
предпосылки и условия функционирования управленческого учета.
1. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Варианты
организации управленческого учета на предприятиях
Для успешной организации управленческого учета в зависимости
от отраслевых особенностей производства и целевой установки прежде всего
целесообразно разработать экономически обоснованную классификацию затрат. Это
позволит определить и сформировать: места возникновения затрат; центры
ответственности; носители затрат. Затем необходимо выбрать наиболее приемлемый
вариант по которому будет организован управленческий учет. На предприятиях
возможны четыре варианта организации управленческого учета.
При первом варианте управленческий учет полностью выделяется
из финансового посредством ведения специальных отражающих зеркальных счетов.
Первый вариант организации управленческого учета принят во Франции Бельгии и
некоторых африканских и латиноамериканских государствах. Для учета затрат и
результатов используются синтетические счета и субсчета первого порядка а
также аналитические счета. При первом варианте специальный счет связывающий
финансовый учет с управленческим ведется в управленческой бухгалтерии а при втором
варианте — в финансовой.
При втором варианте управленческий учет по отношению к
финансовому становится автономным и в нем используются три класса счетов.
Счета управленческого учета ведутся параллельно со счетами финансового учета а
взаимосвязь между ними осуществляется при помощи системы распределительных
счетов. Второй вариант организации управленческого учета распространен в США
Канаде Германии и во многом совпадает с первым вариантом. При этом варианте
учет затрат в разрезе элементов ведется в финансовой бухгалтерии а в разрезе
статей калькуляции — в управленческой.
При третьем варианте управленческий учет не ведется а учет
затрат по их носителям для исчисления себестоимос»