Учебная работа № 16322. Контрольная Теории старения
Содержание:
Теории старения
Выдержка из подобной работы:
….
Психологическая теория старения
…..опыта и имеет ряд новых свойств и признаков не встречающихся на ранних периодах развития. Вместе с тем пока еще мало известно о психологических механизмах старения и способах нейтрализации отрицательных проявлений этого процесса. Пожилой возраст как и всякий другой имеет свои положительные и отрицательные стороны связан с потерями но имеет и преимущества предоставляя человеку возможность прожить этот период своей жизни активнее реализуя интересы склонности в тех границах которые оптимальны с точки зрения возможностей и потребностей пожилого человека.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Понятия о сущности причинах и механизмах старения со временем менялись. Это связывалось не только с развитием научных знаний но и с изменением особенностей старения в обществе. Росла прежде всего средняя продолжительность жизни как результат изменения условий жизни и социального строя успехов медицины и других преимуществ прогресса и цивилизации.
Современные представления о старении базируются на следующих положениях:
-старение и старость являются закономерным процессом возрастных изменений происходящих в ходе онтогенетического развития на всех уровнях жизнедеятельности;
-старение клеток органов функциональных систем и психических процессов происходит неравномерно. Закон гетерохронности развития и инволюции универсален и действует как на межличностном так и на внутриличностном уровне;
-процесс старения сопровождается ослаблением гомеостатических процессов и одновременно приспособлением всех систем организма к новому уровню жизнедеятельности [1 21-24].
Сам по себе процесс старения очевидно начинается с момента начала становления и развития человека. Процесс старения заложен в генетическую программу и обусловливается использованием и исчерпанием как энергетических так и психологических ресурсов человека. В самом общем виде под старением понимают динамические явления связанные с преобладанием темпов деструктивных процессов над реконструктивными а под старостью — достижение некоторого предела этих изменений.
В психологической литературе так же как в философской геронтологической отсутствует четкое определение того кого можно отнести к понятиям «пожилой» и «старый человек». Большой отрезок поздней жизни который может длиться 20 лет и более плохо дифференцирован и расплывчат во многом непознан. Его можно условно разделить на пожилой возраст старость и долгожительство. В соответствии с классификацией Европейского регионального бюро ВОЗ пожилой возраст длится у мужчин с 61 до 74 лет у женщин — с 55 до 74 лет с 75 лет наступает старость. Люди старше 90 лет считаются долгожителями. 65-летний рубеж нередко выделяется особо так как во многих странах это возраст выхода на пенсию.
Многие исследователи указывают на то что приведенная градация относится исключительно к биологическому возрасту. Поэтому большинство из них приходят к выводу что сущность возраста не сводится лишь к длительности существования измеряемой количеством прожитых лет. Количественные показатели возраста очень приблизительно фиксируют физиологическое и социальное «качество» человека и его самочувствие. Календарный возраст служит основанием для запрещения или разрешения различных социальных ролей или поведения в соответствующем возрасте. Выполнение этих ролей в соответствии с определенными общественными нормами и предписаниями определяет»