Учебная работа № 16324. Курсовая Понятие о сперматогенезе. Стадии. Изменение наследственности материала на каждой стадии. Особенности и механизмы стадии созревания и формирования. Биологическое значение
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
ГЛАВА 1. Семенники. Особенности их строения и эмбриогенеза……………5
1.1 Первичные половые клетки…………………………………………………..5
1.2 Развитие гонад в эмбриогенезе………….……………………………………7
1.3 Строение семенников……………………………………………………….10
ГЛАВА 2. Характеристика процесса сперматогенеза. Особенности и механизмы стадии созревания и формирования……..…………….…………13
2.1 Фаза размножения……………………………………………………………..13
2.2 Фаза роста…………………………………………………………………….15
2.3 Фаза созревания……………………………………………………………16
2.4 Фаза формирования………………………………………………………….17
ГЛАВА 3. Изменение наследственного материала в процессе сперматогенеза……………………………………………………………….…..22
3.1 Митотическое деление………………………………………………………22
3.2 Мейотическое деление………………………………………………………25
ГЛАВА 4. Биологическое значение сперматогенеза………………………….29
4. 1 Половое размножение и его биологическое значение……………………30
4.2 Биологическое значение изменения наследственного материала в ходе гаметогенеза………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..38
1. Алов И. А. Цитофизиология и патология митоза. — М.: «Медицина», 1972. — 264 с.
2. Атлас по гистологии и эмбриологии. Алмазов И.В., Сутулов Л.С. – М.: «Медицина», 1978 г. – 544 с.
3. Биологический энциклопедический словарь / Гл. редактор Гиляров М. С.. — М.: «Советская энциклопедия», 1986. — 831 с.
4. Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В. Н. Ярыгина. — 2011. — Т. 1. — 736 с.
5. Бойчук Н. В., Исламов Р. Р., Кузнецов С. Л., Улумбеков Э. Г., Челышев Ю. А. М. Гистология: Учебник для вузов. М: ГЭОТАР-МЕД , 2001. – 672 с.
6. Быков В.А., Юшканцева С.И. Гистология, цитология и эмбриология. Атлас, учебное пособие. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2012 г. – 296 с.
7. Гистология, эмбриология, цитология. Под редакцией Афанасьева Ю.И. Юриной Н.А. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2012 г. – 800 с.
8. Глаголев С. М. Митоз и мейоз. Учебное пособие. М.: Типография МГУ, 2002 г. – 35 с.
9. Голиченкова В.А., Иванов Е.А., Лучинская Н.Н. Практикум по эмбриологии: учебное пособие для студентов университетов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. – 208 с.
10. Голубовская И.Н. Генетический контроль поведения хромосом в мейозе. В кн. «»Цитология и генетика мейоза»» М.:Наука,1975, С.312-338.
11. Данилов Р.К., Клишов А.А., Боровая Т.Г. Гистология человека в мультимедиа – СПб: ЭЛБИ-СПб, 2003 г. – 362 с.
12. Дроздов А.Л. Иванков В.И. Морфология гамет животных. Значение для систематики и филогенетики. М.: Круглый год, 2000 г. – 460 с.
13. Еськов К.Ю. История Земли и жизни на ней. – М.: МИРОС-МАИК «Наука/Интерпериодика», 2000. – 352 с.
14. Кащенко С.А., Бобрышева И.В. Гистология, цитология и эмбриология. Часть I. – Луганск: Издательство «Наулидж», 2012 г. – 224 с.
15. Пэттен Б.М. Эмбриология человека / под редакцией Шмидт Г.А.. – М: Медгиз, 1959 г. – 768 с.
16. Современное естествознание: Энциклопедия в 10 Т. Т. 8. – Молекулярные основы биологических процессов. – М.: Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000 г. – 408 с.
17. Токин Б.П. Общая эмбриология: Учебник для биологических специальностей университетов. – М.: Высшая школа, 1987 г. – 480 с.
Электронные ресурсы
1. База знаний по биологии человека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://humbio.ru/humbio/eclin/0026057e.htm.
2. Виртуальная онлайн лаборатория «HC Biology». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://buffonescience9.wikispaces.com/UNIT+3+-+Cell+Reproduction.
3. Электронный учебник «Гистология». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsau.edu.ru/downloads/library/ugebnik/gistologi/pages
/book/HIST_15.doc.htm.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Биологическое значение белка
….. только 20
из них служат звеньями из которых построены пептиды и белки всех
организмов . Последовательность
расположения этих аминокислот в белках закодирована в последовательности
нуклеотидов соответствующих генов. Остальные аминокислоты встречаются как в
виде свободных молекул так и в связанном виде. Многие из аминокислот
встречаются лишь в определенных организмах а есть и такие которые
обнаруживаются только в одном из великого множества описанных организмов.
Большинство микроорганизмов и растения синтезируют необходимые им аминокислоты;
животные и человек не способны к образованию так называемых незаменимых
аминокислот получаемых с пищей. Аминокислоты участвуют в обмене белков и
углеводов в образовании важных для организмов соединений
входят в состав гормонов витаминов алкалоидов пигментов токсинов
антибиотиков и т. д.; некоторые аминокислоты служат посредниками при передаче
нервных импульсов.
Аминокислоты — органические амфотерные
соединения в состав которых входят карбоксильные группы — СООН и аминогруппы
— ароматические серосодержащие и
гетероциклические аминокислоты. Приведенные выше аминокислоты относятся к жирному
ряду.
Примером ароматической аминокислоты может
служить пара-аминобензойная кислота:
Примером гетероциклической аминокислоты может
служить триптофан — незаменимая α- аминокислота:
.2 Номенклатура
По систематической номенклатуре названия
аминокислот образуются из названий соответствующих кислот прибавлением
приставки амино- и указанием места расположения аминогруппы по отношению к
карбоксильной группе. Нумерация углеродной цепи с атома углерода карбоксильной
группы.
Например:
Часто используется также другой способ
построения названий аминокислот согласно которому к тривиальному названию
карбоновой кислоты добавляется приставка амино- с указанием положения
аминогруппы буквой греческого алфавита.
Пример:
Для α-аминокислот
R-H2)H2 —
триамино- и т.д.
Пример:
Наличие двух или трех карбоксильных групп
отражается в названии суффиксом -диовая или -триовая кислота:
Пример:
.3 Изомерия
. Изомерия углеродного скелета
. Изомерия положения функциональных групп
. Оптическая изомерия
α-аминокисло»