Учебная работа № 16499. Курсовая Методы исследования интеллекта в клинике нервно-психических расстройств
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В КЛИНИКЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
1.1 Понятие «интеллект» и его структура……………………………………….5
1.2 Общее представление о клинике нервно-психических расстройств………9
1.3 Обзор методов исследования интеллекта в клинике нервно-психических расстройств……………………………………………………………………….14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В КЛИНИКЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ.
2.1 Условия проведения экспериментально-психологических исследова-ний.19
2.2 Общие принципы и методика организации экспериментального исследования……………………………………………………………………..20
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28
1. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. Т.1. – Ростов-на-Дону, 2010.
2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов. – М.-Воронеж, 2012.
3. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб., 2013.
4. Кемпинский А. Познание больного. / Пер. с польск. – Минск, 2011.
5. Клиническая психиатрия / Х. Каплан, Б. Сэдок / Пер. с англ. – М., 2013.
6. Клинические и организационные основы реабилитации больных / Под ред. М.М. Кабанова, К. Вайзе – М., 2014.
7. Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики. / Пер. с англ. – СПб., 2012.
8. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 2013.
9. Оценочный перечень симптомов и глоссарий для психиатрических расстройств. – ВОЗ – СПб., 2014.
10. Практическое использование адаптированного теста интеллекта в клинике нервно-психических заболеваний: Методические рекомендации. – Л., 2010.
11. Психические расстройства и расстройства поведения (F00–F99). Класс V МКБ-10, адаптированный для использования в Российской Федерации – М., 2010.
12. Рустанович А.В., Шамрей В.К. Клиническая психиатрия в схемах, таблицах, рисунках – СПб., 2011.
13. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности: Методическое руководство. – М., 2010.
14. Тесты для взрослых и детей: Сборник зарубежных методик для самостоятельной работы / Пер. с англ. Сост. Л. Джонсон, М. Дефер. – М., 2014.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Расстройства памяти и интеллекта
…..ллекта . Обнаружение данной
патологии всегда должно настораживать врача в отношении наличия у пациента
тяжелого психического заболевания и подразумевать оказание ему специализированной
помощи . Знание различных особенностей этих
расстройств актуально для врача общего профиля в силу их широкой
распространенности и частых первичных обращений таких пациентов к терапевтам
неврологам и врачам других специальностей.
В настоящее время в
европейской и отечественной психиатрии диагностика психических заболеваний
осуществляется согласно Международной классификации болезней 10-го пересмотра —
МКБ-10. Данная классификация принципиально отличается по ряду параметров от
классических отечественных классификаций психических расстройств и отражает
эклектическое направление в психиатрии. В частности в МКБ-10 объединены
синдромологический и нозологический подходы: если этиология и патогенез
психического заболевания известны то оно диагностируется по нозологическому принципу; если же
причины заболевания неясны а характерные патологоанатомические изменения в
головном мозге не установлены то систематика приближается к
синдромологическому подходу .
Согласно МКБ-10
нарушения памяти и интеллекта рассматриваются преимущественно в разделе не помнит где
стоит его кровать. На вопрос чем он занимался вчера сообщает: «Занимался
починкой мотоцикла он сломался вчера». Критика к своему состоянию отсутствует.
Вопросы:
1. Какие
психопатологические симптомы можно выявить у больного?
2. В рамки какого
синдрома можно отнести данные симптомы?
3. Какова должна
быть врачебная тактика в данном случае?
4. Каков прогноз
заболевания?
ЦЕЛЯМИ данного занятия
являются:
1) умение
выявить диагностировать и дать правильную оценку расстройствам памяти и
интеллекта;
2) умение
оказать первичную и специализированную психиатрическую помощь больным с
нарушениями памяти и интеллекта.
Для достижения целей
необходимо решить следующие ЗАДАЧИ:
1) знать
особенности клиники расстройств памяти и интеллекта;
2) знать их
»