Учебная работа № 16846. Контрольная Функциональное нарушение высшей нервной деятельности ребенка
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Нарушение поведенческих реакций 4
2. Неадекватное поведение ребенка 6
3. Формы неадекватного поведения ребенка 7
4. Причины неадекватного поведения 7
5. Характеристика агрессивного ребенка 8
6. Основные формы неврозов 10
Заключение 14
Список литературы 15
Список литературы
1. Бережкова, Л.В. Как сохранить здоровье нервной системы: Совет невролога / Л.В. Бережкова. — М.: СПб: Нева, 2013. — 160 c.
2. Калашникова, Л. А. Неврология антифосфолипидного синдрома / Л.А. Калашникова. — М.: Медицина, 2011. — 260 c.
3. Кортексин. Пятилетний опыт отечественной неврологии. — М.: Наука, 2014. — 224 c.
4. Никифоров, А. С. Клиническая неврология. В 3 томах. Том 3 (часть 2). Основы нейрохирургии / А.С. Никифоров, А.Н. Коновалов, Е.И. Гусев. — М.: Медицина, 2016. — 448 c.
5. Никифоров, А. С. Клиническая неврология. В 3 томах. Том 3 (часть1). Основы нейрохирургии: моногр. / А.С. Никифоров, А.Н. Коновалов, Е.И. Гусев. — М.: Медицина, 2010. — 600 c.
Выдержка из подобной работы:
….
Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка
…..а нео
бходимо
познакомиться с основными этапами ее развития в филогенезе.
Во
зн
икн
овение
цен
тральной нервн
ой систем
ы.
У самых н
изко
организованных животных например у аме
бы еще нет
ни специальных рецепторов ни специального двигательного аппарата ни чего-либо
похожего на нервную систему. Любым участком своего тела амеба может
воспринимать раздражение и реагировать на него своеобразным движением
образованием выроста протоплазмы или псевдоподии. Выпуская псевдоподию амеба
передвигается к раздражителю например к пище.
У многоклеточных организмов в процессе
приспособительной эволюции возникает специализация различных частей тела.
Появляются клетки а затем и органы приспособленные для восприятия
раздражений для движения и для функции связи и координации.
Появление нервных клеток не только позволило
передавать сигналы на большее расстояние но и явилось морфологической основой
для зачатков координации элементарных реакций что приводит к образованию
целостного двигательного акта.
В дальнейшем по мере эволюции животного мира
происходит развитие и усовершенствование аппаратов рецепции движения и
координации. Возникают разнообразные органы чувств приспособленные для
восприятия механических химических температурных световых и иных раздражителей.
Появляется сложно устроенный двигательный аппарат приспособленный в
зависимости от образа жизни животного к плаванию ползанию ходьбе прыжкам
полету и т. д. В результате сосредоточения или централизации разбросанных
нервных клеток в компактные органы возникают центральная нервная система и
периферические нервные пути. По одним из этих путей нервные импульсы передаются
от рецепторов в центральную нервную систему по другим — из центров к
эффекторам.
Общая схема строения организма человека.
Организм человека представляет собой
сложноорганизованную систему многочисленных и тесно взаимосвязанных элементов
объединенных в несколько структурных уровней. Понятие о росте и развитии
организма является одним из фундаментальных понятий в биологии. Под терминов
“рост” в настоящее время понимают увеличение длины объема и массы тела детей и
подростков связанное с увеличением числа клеток и их количества. Под развитием
понимают качественные изменения в детском организме заключающихся в усложнении
его организации т.е. в усложнении строения и функции всех тканей и органов
усложнение их взаимоотношений и процессов их регуляции.
Рост и развитие ребенка т.е. количественные
и качественные изменения тесно взаимосвязаны друг с другом. Постепенные
количественные и качественные изменения происходящие в процессе роста
организма приводят к появлению у ребенка новых качественных особенностей.
Весь период развития живого существа от
момента оплодотворения до естественного окончания индивидуальной жизни
называют – онтогенез . В
онтогенезе выделяют два относительных этапа развития:
Пренатальный
Постнатальный
Пренатальный – начинается с момента зачатия
до рождения ребенка.
Постнатальный – от момента рождения до
смерти человека.
Наряду с гармоничностью развития существуют
особые этапы наиболее резких скачкообразных атомо – физиологических
преобразований.
В постнатальном развитии выделяют три таких
“критических периода” или “возрастного кризиса”.
Возраст
{
«@ex: «»
»