Учебная работа № 16865. Контрольная Физическая реабилитация в неврологии, 18 вопросов
Содержание:
Вопросы к зачету по курсу Физическая реабилитация в неврологии 6 семестр
1. Острое нарушение мозгового кровообращения: определение, классификация, периоды заболевания
2. Особенности ЛГ в остром периоде заболевания. Показания и противопоказания к назначению ЛФК при ОНМК.
3. Особенность применения ЛГ в позднем периоде ОНМК
4. Особенность применения ЛГ в резидуальном периоде ОНМК.
5. Позвоночно-спинномозговая травма: определение, классификация, периоды заболевания
6. Особенности методики ЛФК в зависимости от формы проявления заболевания в остром периоде ПСМТ
7. Особенности методики ЛГ в промежуточном и резидуальном периоде ПСМТ
8. Черепно-мозговая травма: определение, классификация, периоды заболевания.
9. Формы и средства ЛФК используемые в различные периоды заболевания при ЧМТ
10. Особенности методики ЛФК в зависимости от формы проявления заболевания в остром периоде заболевания при ЧМТ.
11. Особенности методики ЛГ в промежуточном и резидуальном периодах при ЧМТ.
12. Особенности методики ЛФК в период стационарной боли при остехондрозе позвоночника. Принципы иммобилизации, использования статических напряжений
13. Особенности методики ЛФК в период хронической боли при остехондрозе позвоночника. Правила использования упражнений для разгрузки позвоночника
14. Особенности применения правильных исходных положений в бытовых условиях у пациентов при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника
15. Методика ЛГ при неврите лицевого нерва. Использование ассиметричных упражнений, звуковой гимнастики
16. Особенности методики ЛГ при неврите локтевого нерва
17. Особенности ЛГ при неврите большеберцового нерва
18. Особенности ЛГ при неврите малоберцового нерва
Список рекомендованной литературы
а) основная литература
1. Епифанов В.А. Реабилитация в неврологии/ В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014
2. Физическая реабилитация: учебник /под ред. С.Н. Попова. – Ростов-на-Дону: Феникс,2008
3 . Лечебная физическая культура: учебник для ВУЗов/ под ред. С.Н. Попова. – М.: Академия, 2014
4. Белая Н.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2004
5. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура: учебник.- М.: Владос, 2004.
б) дополнительная литература
1. Медицинская реабилитация. Руководство. /под ред. академика РАМН, профессора В.М. Боголюбова. В 3-х томах.
2. Нейрореабилитация. Руководство для врачей./ Белова А.Н. 3-е изд. Доп.М.: Медицинские науки, 2010.-1288с.
Выдержка из подобной работы:
….
Физическая реабилитация при детском церебральном параличе
…..……………………………………………………………………3
1.1
Массаж при ДЦП………………………………………………………………3
1.2
ЛФК и лечебная гимнастика при ДЦП………………………………………6
2.
Методы и методические приёмы применяемые в работе с детьми страдающим церебральным
параличом…………………………..……………10
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
1 Основной комплекс реабилитационных мероприятий в
лечении больных ДЦП
В последние два десятилетия общепризнанно что
систематическое комплексное лечение включающее физиотерапевтическое лечение
ЛФК и массаж значительно улучшают состояние у большинства больных. Резкое
повышение тонуса особенно в сгибателях и приводящих мышцах
способствует образованию контрактур. Такие больные с трудом передвигаются перекрещивая
ноги. Они с трудом выполняют точные движения рукой . Нередко нарушается интеллект. Больные ДЦП физически и
психически отстают в развитии от своих сверстников. Вследствие пареза паралича
мышц конечностей их укорочения неправильной походки позы при сидении как
правило нарушается осанка и наблюдаются сколиозы кифосколиозы патологические
изменения в стопе. Нередко констатируются изменения внутренних органов
вегетативной нервной системы и обменных процессов. Применение различных средств
и методов физической реабилитации совместно с другими видами лечения в
значительной степени снижают патологические проявления болезни.
1.1 Массаж при ДЦП
Детям страдающим ДЦП назначают массаж с целью понизить
рефлекторную возбудимость мышц предупредить развитие контрактур уменьшить
синкинезии стимулировать функцию паретических мышц улучшить лимфо- и
кровообращение уменьшить трофические расстройства.
Перед массажем необходимо обеспечить максимальное
расслабление мышц подобрав исходное положение и упражнения на расслабление.
Массаж проводится дифференцированно. Поглаживание растирание разминание
сокращенных мышц с повышенным тонусом проводится нежно плавно в медленном
темпе. Более глубокий массаж с приёмами вибрации
применяют для растянутых мышц. Обязателен массаж паравертебральных
спинномозговых сегментов. Методика и техника массажа такие же как при
инсультах. Однако массажист должен учитывать что перед ним ребёнок что этот
больной не только не может выполнить движения но и никогда его не выполнял и
поэтому не имеет представления как его выполнить. Кроме того ребёнок не
понимает необходимости лечения у него менее концентрируется внимание чем у
взрослого.
Следует учитывать и то что больные ДЦП часто замкнуты
раздражительны. Поэтому массажист должен быть выдержанным терпеливым ласковым
с ребенком расположить его к себе. В кабинете должны быть игрушки
соответствующие возрасту ребёнка. Во время массажа необходимо поддерживать
контакт с ребёнком разговором игрой создавая положительный эмоциональный фон.
В настоящее время имеется целый ряд методик массажа.
Каждая из них целесообразна в конкретном случае. Знание большего количества
методик необходимо и для умелого подбора приёмов в случаях когда какая-либо
система приёмов оказывается неэффективной. При использовании любой методики
необходимо добиться расслабления мышц. С этой целью проводят подготовительный
массаж используя специальные укладки и упражнения на расслабление. Например
нисходящий массаж с втиранием анестезиновой мази. Рекомендуется втирать мазь
охватывающим поглаживанием сверху вниз не затрагивая сухожилий до появления
ощущения т»