Дисциплина. Сестринское дело
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
- Этиология и патогенез туберкулеза у детей 5
- Клиника и диагностика и лечение туберкулеза у детей 11
2.1. Классификация туберкулеза у детей 12
2.2. Симптомы туберкулеза у детей 13
2.3. Особенности течения туберкулеза у детей раннего возраста 16
2.4. Диагностика туберкулеза у детей 17
2.5. Лечение туберкулеза у детей 21
- Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры в профилактике туберкулеза легких 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Страниц: 44
Год написания: 2015
Современное положение с туберкулезом в России следует характеризовать, как серьезную и бурно нарастающую эпидемию. Это заболевание прочно и с большим отрывом заняло первое место среди всех инфекций и продолжает быстро распространяться. За последние 10 лет основные его эпидемиологические показатели возросли более чем в два раза и стали самыми высокими в Европе. В среднем по России за 2000 г.
заболеваемость туберкулезом достигла 90,4 на 100 тыс, а смертность — 20,4 на 100 тыс населения. Особенно тяжелая ситуация сложилась на Дальнем Востоке, в Сибири, в районах Северного Кавказа, Калмыкии и среди народов Крайнего Севера. В отдельных регионах заболеваемость детей туберкулезом превышает средний по России уровень в 50 раз.
Туберкулез легких — инфекционное заболевание, характеризующееся образованием в пораженных тканях очагов специфического воспаления и выраженной общей реакцией организма. Возбудителем, которой является палочка Коха или микобактерия туберкулеза.
М. tuberculosis
Причины
-неблагоприятные социальные и экологические условия жизни;
-неполноценное питание;
-алкоголизм, курение, наркомания; — снижение иммунитета;
-стрессы;
-наличие сопутствующих заболеваний (диабета, язвенной болезни желудка или 12-перстной кишки, заболеваний легких).
Механизм передачи Пути передачи
Аэрогенный Воздушно-капельный Воздушно-пылевой
Фекально-оральный Контактно-бытовой Пищевой водный
Контактный Контактно-бытовой: прямой косвенный
Гемоконтактный-парентеральный Переливание, редко через плаценту матери
Профилактические мероприятия делятся на санитарные, социальные и специфическая.
САНИТАРНАЯ ПРОФИЛАКТИКА
-изоляция больных туберкулезом с бактериовыделением
-правильная и систематическая дезинфекция мест нахождения больного
-санитарная пропаганда
Запрет на некоторые профессии:
-все профессии, связанные с контактом с детьми — воспитатели, учителя и др.
-все профессии , связанные с коммунальным обслуживанием
-профессии связанные с транспортом (проводники, стюардессы и др.). всего около 20 профессий.
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА
-каждый больной туберкулезом имеет право на отдельную жилую площадь
-право на больничный лист в течение 10-12 месяцев
-все больные туберкулезом имели право на отпуск только в летний период
-все больные туберкулезом на производстве имеют право на бесплатное диетическое питание
-каждый больной, переболевший и его родственники имеют право на бесплатное санаторное лечение в течение 2-3 месяцев
Специфическая профилактика
Специфическая профилактика представляет собой: вакцинацию, ревакцинацию, химиопрофилактику.
Профилактика туберкулеза в детском возрасте
Профилактика туберкулёза у детей направлена на предотвращение инфицирования и предупреждение развития заболевания. Основные методы профилактики заболевания туберкулёзом у детей — вакцинация БЦЖ и химиопрофилактика
Вакцина БЦЖ вводится внутрикожно, обеспечивая развитие локального туберкулезного процесса, неопасного для общего здоровья человека. В результате организм вырабатывает специфический иммунитет против микобактерии туберкулеза.
Для контроля состояния
противотуберкулезного иммунитета и выявления момента первичного инфицирования детям ежегодно проводят реакцию Манту или Диаскинтест. Взрослым пробу Манту проводят только по показаниям.
Иммунитет,
приобретенный после прививки БЦЖ, сохраняется в среднем 5 лет. Для поддержания приобретенного иммунитета повторные ревакцинации.
Противопоказания для вакцинации:
-недошенность (менее 2400). Только тогда, когда ребенок достигает нормального веса можно делать вакцинацию
-гемолитическая ярко выраженная желтуха.
Можно вакцинировать после исчезновения желтухи.
-если в роддоме у ребенка развилась какая-либо инфекция
-если имеется пиодермия
пиодермия
Осложнения вакцинации и ревакцинации:
-изъязвления вместе введения вакцины, язва размеро более 10 мм
-келлоид на месте рубца
-лимфаденит, величина лимфоузлов более 15 мм
Курсовая работа. Особенности профессиональной деятельности медсестры в профилактике туберкулеза у детей № 16106
Цена 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского сада
…..мирование звуковой стороны речи в онтогенезе
1.3 Причины
нарушений звукопроизношения
Глава 2 Система
профилактики нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ
2.1
Выявление детей «группы риска» по нарушениям звукопроизношения
2.2
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными
предпосылками
2.3
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными сенсорными
предпосылками
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Литература
Введение
Речь ребенка развивается под
влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой
практики нормального социального окружения с первых дней жизни.
При нормальном речевом общении
ребенка с окружающими людьми речевые реакции у детей образуются путём
подражания и путём рефлекторного повторения . Известно что
для развития различных психических функций в том числе и речи существуют
оптимальные наиболее благоприятные сроки и периоды развития .
Изучение зарождения и развития
речи детей преддошкольного и дошкольного возрастов необходимо для разработки
правильных методов обучения речи и предупреждения появления недостатков в ней.
.
Некоторые подходы к решению этой
проблемы рассматриваются в рамках данного исследования.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — профилактика
нарушений звукопроизношения.
ПРЕДМЕТ — содержание и
организация работы по профилактике нарушений звукопроизношения у детей в
условиях ДОУ.
ЦЕЛЬ — разработка
рекомендаций по профилактике нарушений звукопроизношения для воспитателей и
родителей в условиях ДОУ.
Курсовая работа состоит из
введения двух глав заключения и приложений. В первой главе рассмотрены
представления о формировании звуковой стороны речи в онтогенезе об
анатомо-физиологических механизмах речи которые совместно с
ЦНС и её функциями обеспечивают речевую деятельность. Далее рассматриваются
возрастные особенности речи и причины нарушений звукопроизношения. Во второй
главе даны представления о выявлении детей «группы риска» по
нарушениям звукопроизношения система профилактики у детей с несформированными
моторными и сенсорными предпосылками. В заключении рассмотрены общие выводы о
системе профилактики в целом. Приложения содержат упражнения для тренировки
основных движений органов артикуляционного аппарата и упражнения на развитие
сенсорного восприятия.
Объём работы — 53 страницы. Список
литературы включает 10 источников.
Глава 1. Теоретическое обоснование работы по
профилактике нарушений звукопроизношения
1.1 Характеристика звукового состава русского языка
В разделе «Фонетика» М.А.
Теленкова [5] отмечает что каждый звук образуется в результате деятельности
речевого аппарата человека в сложном взаимодействии с
центральной нервной системой. Воздушная струя идущая из лёгких моделируется
колебаниями голосовых связок расположенных в гортани и
препятствиями создаваемыми органами речи в полости рта и носа