Курсовая работа. Роль участковой медицинской сестры в профилактике гипогалактии № 16132

Контрольные рефераты

Дисциплина. Сестринское дело

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Физиология грудного вскармливания 5

1.1. Анатомия и развитие молочных желез 5

1.2. Физиология лактации 6

Глава 2. Гипогалактия 8

2.1. Прогнозирование возможных нарушений лактации и их предупреждение 8

2.2. Причины гипогалактии 9

2.3. Лечение гипогалактии 12

Глава 3. Роль участковой медицинской сестры в профилактике гипогалактии 15

3.1. Технология грудного кормления 15

3.2. Уход за грудью 17

3.3. Особенности кормления грудным молоком больных и недоношенных

детей 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

ПРИЛОЖЕНИЯ 21

Страниц: 25

Год написания: 2015

Все мы знаем, что лучшей пищей для младенца является грудное молоко. Оно содержит множество различных элементов (по последним подсчетам ученых, более 400), необходимых для развития ребенка.

Это в том числе:

1) особые жиры, способствующие росту мозга;

2) белки, которые гораздо легче усваиваются, чем белки коровьего молока;

3) витамины и минералы в таком виде, что их всасывание из молока во много раз эффективнее, чем всасывание из смеси;

4) ферменты, помогающие пищеварению;

5) антитела, поддерживающие иммунитет ребенка и многое другое.

Одним из важнейших компонентов грудного молока является сахар грудного молока ,

лактоза.

Лактоза придает грудному молоку более приятный, свежий вкус , лактоза обеспечивает около 40% энергетических потребностей ребенка и к тому же необходима для развития мозга.

В тонком кишечнике более крупная молекула лактозы расщепляется ферментом лактазой на глюкозу и галактозу.

а) глюкоза — важнейший источник энергии;

б) галактоза становится составной частью галактолипидов, необходимых для развития ЦНС.

Лактоза, не расщепленная в тонком кишечнике (например, на нее не хватило лактазы), продвигается дальше и стимулирует образование кишечных колоний бактерий Lactobacillus bifidus. Эти сбраживающие бактерии обеспечивают кислую среду в желудочно-кишечном тракте, подавляют патогенных бактерий, грибков и паразитов. Побочным продуктом брожения являются газы. Обилие газов у грудных детей — это норма. Чем больше брожение, тем больше газов.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛАКТОЗОЙ

1) Лактазная недостаточность- врожденное или приобретенное снижение активности расщепляющего молочный сахар лактозу фермента лактазы в тонкой кишке и протекающее скрыто или манифестно.

= гиполактазия=

2) Непереносимость лактозы – клинически проявляющаяся врожденная или приобретенная неспособность расщеплять молочный сахар лактозу.

= интолерантность к лактозе

ПРИЧИНЫ ЛН И ЕЕ ВИДЫ

-Перегрузка лактозой. Это — состояние, подобное лактазной недостаточности, которое можно скорректировать, изменив организацию грудного вскармливания. При этом фермент у малыша вырабатывается в достаточном количестве, но мама имеет большой объем «переднего резервуара» груди, поэтому между кормлениями накапливается много богатого лактозой «переднего» молока, что приводит к аналогичным симптомам .

-Первичная лактазная недостаточность имеет место в том случае, если поверхностные клетки тонкого кишечника (энтероциты) не повреждены, но активность лактозы снижена (частичная ЛН, гиполактазия) или вовсе отсутствует (полная ЛН, алактазия,).

-Вторичная лактазная недостаточность имеет место, если выработка лактозы снижена вследствие повреждения вырабатывающих ее клеток.

Перегрузка лактозой чаще встречается мам. Так как молока много, дети прикладываются редко, и в результате в каждое кормление получают много «переднего» молока, быстро продвигающегося по кишечнику и вызывающего симптомы ЛН.

Процесс образования молока и выделение его из молочных желез называется лактацией, а недостаточная выработка молока — гипогалактией. Она делится на раннюю (до 10 дней с момента родов) и позднюю (с 11 дня после родов).

Также выделяют первичную и вторичную гипогалактию.

Причины первичной (истинной) гипогалактии

-эндокринные нарушения матери;

-состояние после кесарева сечения и после преждевременных родов, вследствие отсутствия родовой доминанты;

-сопутствующие осложнения беременности и родов;

-слабость сосательного рефлекса у незрелого ребенка;

-позднее прикладывание к груди.

Причины вторичной гипогалактии

-нежелание матери кормить малыша грудью, неуверенность ее в том, что она способна это делать;

-отсутствие опыта;

-стресс, неблагополучие в семье, переутомление, необходимость выйти на работу;

-нерациональное питание беременной и кормящей женщины;

-редкое прикладывание малыша к груди, кормление по расписанию, а не по требованию ребенка;

-снижение активности сосания на фоне переносимого малышом заболевания;

-необоснованное введение докорма в виде заменителей женского молока и блюд прикорма («взрослых» продуктов).

Существенное значение в развитии гипогалактии придают аэрофагии у новорожденных. Заглатывание воздуха наблюдается у всех детей. Однако в тех случаях, когда объем заглатываемого воздуха не превышает 10% объема желудка, наполненного молоком, аэрофагия является физиологической. Заглатывание большого количества воздуха является патологическим. При резко выраженной аэрофагии ребенок не высасывает положенного количества молока, так как желудок у него растягивается за счет воздуха и создает ложное ощущение сытости. Недостаточное раздражение молочной железы быстро приводит к угнетению лактации.

  1. Первичная ЛН :

а) врожденная, вследствие генетического заболевания (встречается достаточно редко)

б) транзиторная ЛН недоношенных и незрелых к моменту рождения малышей

в) ЛН взрослого типа

-Врожденная ЛН встречается экстремально редко.

-Транзиторная ЛН имеет место по той причине, что кишечник недоношенных и незрелых младенцев еще не окончательно созрел, поэтому активность лактазы снижена.

-ЛН взрослого типа встречается довольно часто. Активность лактазы начинает снижаться в конце первого года жизни и постепенно убывает, у некоторых взрослых снижаясь настолько, что неприятные ощущении возникают каждый раз при употреблении в пищу, например, цельного молока (в России до 18% взрослого населения страдают ЛН взрослого типа).

  1. Вторичная ЛН встречается гораздо чаще. Обычно она возникает вследствие какого-либо острого или хронического заболевания, например, кишечной инфекции, аллергической реакции на белок коровьего молока, при воспалительных процессах в кишечнике, атрофических изменениях (при целиакии — непереносимости глютена, после длительного периода зондового питания ит.п.)

СИМПТОМЫ

Заподозрить лактазную недостаточность можно по следующим признакам :

1) жидкий (часто пенистый, с кислым запахом) стул, который может быть как частым (более 8 — 10 раз в сутки), так и редким или отсутствовать без стимуляции (это характерно для детей на искусственном вскармливании, имеющих ЛН);

2) беспокойство ребенка во время или после кормления;

3) вздутие живота;

4) в тяжелых случаях лактазной недостаточности ребенок плохо набирает вес или теряет в весе.

Также есть упоминания в литературе , что один из возможных симптомов – обильные срыгивания.

Малыш обычно имеет хороший аппетит, жадно начинает сосать, но спустя несколько минут плачет, бросает грудь, поджимает ножки к животу. Стул частый, жидкий, желтый, с кислым запахом, пенистый (напоминает дрожжевое тесто).

Диагностика лактазной недостаточности

Существует несколько анализов, позволяющих в той или иной мере подтвердить лактазную недостаточность.

  1. Наиболее достоверный способ подтвердить ЛН – биопсия тонкой кишки. В этом случае,взяв несколько образцов, можно по состоянию поверхности кишечника определить степень активности лактазы. Метод применяется очень редко по очевидным причинам (наркоз,проникновение прибора в кишечник ребенка и т.п.).

2 Самым простым методом диагностики ЛН является пробная диетотерапия с переводом ребенка на безлактозный стол, при этом происходит нормализация стула

  1. Водородный тест. Определяется содержание водорода в выдыхаемом воздухе после того, как пациенту дали лактозу. Очевидный недостаток – опять же, при приеме лактозы появляется весь спектр неприятных симптомов. Другим недостатком является дороговизна оборудования.
  2. Наиболее популярный метод – анализ кала на углеводы. К сожалению, он же является и наиболее недостоверным. Нормы углеводов в кале до сих пор не определены. В настоящий момент считается, что содержание углеводов не должно превышать 0.25%, однако ученые института им. Габричевского предлагают пересмотреть нормы содержания углеводов в кале у ребенка, находящегося на грудном вскармливании (до 1 мес.-1%; 1-2 мес-0,8%; 2-4 мес.- 0,6%; 4-6 мес.-0,45%, старше 6 мес.- принятые и ныне 0,25%)
  3. Анализ копрограммы. Обычно применяется в сочетании с другими методами диагностики. Кислотность стула в норме (pH) равна 5.5 и выше, при ЛН стул более кислый, например, pH = 4. Используется также информация о содержании жирных кислот (чем их больше, тем больше вероятность ЛН).

Курсовая работа. Роль участковой медицинской сестры в профилактике гипогалактии № 16132

Цена 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Роль школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения

    …..неуклонно растет. Преступность
    молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер а такая криминализация
    молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем
    социального равновесия и благополучия.

    В России на протяжении последних 10-15 лет отмечается
    тенденция к социальной и нравственной деградации молодого поколения – рост
    подростковой и молодежной преступности. Чтобы преодолеть эту негативную
    тенденцию важно определить первопричину асоциальных проявлений создать
    перспективные направления воспитания и социализации человека разработать и
    реализовать с учетом этих направлений систему работы с несовершеннолетними
    правонарушителями.

    На сегодняшний день в России наблюдается устойчивый рост
    преступности несовершеннолетних что является одной из наиболее негативных
    тенденций развития преступности в целом так как свидетельствует о
    воспроизводстве преступных образцов поведения и расширяющейся криминальной
    социализации детей и молодежи.

    Качественные характеристики преступности несовершеннолетних
    претерпевают существенные изменения. Доля преступлений относящихся к категории
    тяжких в структуре преступности несовершеннолетних существенно возросла по
    сравнению с предшествующими десятилетиями что соответствует тенденции роста
    доли тяжких преступлений в структуре преступности в России в целом.

    Спецификой социального статуса несовершеннолетних обусловлен
    довольно ограниченный круг их преступных деяний. Кражи грабежи разбои
    изнасилования завладение транспортными средствами без цели хищения исчерпывают
    перечень наиболее часто совершаемых подростками противоправных деяний.

    Специфику структуры и характера преступности несовершеннолетних а
    также возрастные и психические особенности несовершеннолетних преступников
    необходимо учитывать определяя приоритетные направления и формы профилактики
    этого явления.

    И здесь одним из путей совершенствования системы профилактической
    работы является взаимодействие образовательных учреждений с субъектами и
    институтами пенитенциарной системы взаимодействие нацеленного на максимальное
    согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

    С точки зрения А.А. Бакаева исторический опыт возникновения
    становления и развития системы предупреждения подростковой преступности в
    России сегодня как никогда имеет большое значение.

    Исторические аспекты проблемы предупреждения преступности
    несовершеннолетних в разные периоды освещались в работах З.А. Астемирова Е.В.
    Болдырева Н.И. Ветрова Ю.Б. Гербеева З.Л. Индрикова Б.И. Куфаева П.И.
    Люблинского и др. Весьма объективны и глубоко проанализированы истоки
    образования системы государственных мер направленных на борьбу с этим
    явлением в монографиях Л.И. Беляевой А.Г. Сапрунова В.Д. Ермакова Н.И.
    Крюковой Э.Б Мельниковой. Обстоятельно и многогранно показаны место и роль
    органов внутренних дел в эволюции системы профилактики правонарушений
    несовершеннолетних Г.И. Фильченковым.

    Научные источники свидетельствуют что формирование подходов к
    решению проблемы детской преступности дифференциации ответственности и
    принятию мер к несовершеннолетним правонарушителям имеют глубокие исторические
    корни.

    Современная
    школа стоит перед множеством проблем среди которых много ещё неразрешённых
    отрицательно-влияющих на учебно-воспитательный процесс. Это: преступность и
    правонарушаемость несовершеннолетних; отсутствие у части обучающихся учебной
    мотивации склонность к «лжеромантики улицы»; рост агрессивного поведения
    подростков по отношению к сверстникам; распространение алкоголизма и
    наркомании. С гуманизацией школы демократизацией воспитательного процесса с
    одной стороны и снижением роли семьи в воспитании детей с другой стороны центр
    агрессивного поведения подростков всё более перемещается в образовательные
    учреждения – школы техникумы лицеи.
    »