Дисциплина. Экономика
Антиплагиат не менее 75%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 7
1.1 Понятие, сущность, роль и классификация доходов федерального бюджета 7
1.2 Методология формирования доходов федерального бюджета в РФ 15
1.3 Зарубежный опыт формирования доходной части бюджета 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ОЦЕНКА НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ИСТОЧНИКОВ И МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РФ 32
2.1 Анализ динамики и структуры налоговых доходов за период
2010 — 2014 годы 32
2.2 Анализ объемов поступления неналоговых доходов
за период 2010 -2014 годы 41
2.3 Прогноз поступления доходов в федеральный бюджет
на период 2015 – 2017 гг 48
2.4 Проблемы и пути совершенствования системы формирования доходов федерального бюджета 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета РФ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Факторы, влияющие на объем поступления доходов федерального бюджета 78
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Факторы и тенденции социально-экономического развития страны и их влияние на доходы федерального бюджета 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Институциональные факторы стратегии проектно-ориентированного управления формированием доходов федерального бюджета 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Типология противоречий субъектов (участников) бюджетно-налоговой системы (БНС) и фискальной политики в РФ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Основные социально-экономические показатели по странам в 2014 году 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Участники бюджетного процесса в различных странах 87
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Участники бюджетного процесса в Германии 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Бюджетные показатели Германии 90
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Данные по федеральному бюджету за 2010 – 2015 гг., в млрд.руб. 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2015 г. по сравнению с оценкой в 2014 г. 96
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Проблемы формирования федерального бюджета и направления решения 98
Бюджет занимает центральное место в финансовой системе Российской Федерации и обеспечивает выполнение задач и функций стоящих перед государством и муниципальными образованиями. Бюджет — это абстрактное выражение всех процессов в области экономики и социальной сферы происходящих в государстве. Цифры статей бюджета на текущий год показывают откуда в бюджет должны прийти доходы как они будут пере-распределяться и как расходоваться.
Доходы бюджета — это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ далее — БК РФ являются источниками финансирования дефицита бюджета ст. 6 БК РФ. Доходная часть бюджета показывает откуда поступают денежные средства для осуществления финансовой деятельности государства какие слои общества отчисляют их на содержание государства из своих доходов.
Согласно п. 1 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации «К доходам бюджетов относятся налоговые доходы неналоговые доходы и безвозмездные поступления».
Основным источником доходов бюджета является национальный доход общества. По социально-экономическому признаку федеральный бюджет делится на доходы поступающие от субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности и от физических лиц. Подавляющая часть доходов федерального бюджета составляет поступления от субъектов хозяйственной деятельности.
Доходы бюджета более узкое понятие чем государственные доходы поскольку они соотносятся между собой как часть и целое. В состав государственных доходов помимо бюджета входят также и доходы государственных предприятий учреждений и организаций.
Термин «доходы федерального бюджета» понимается в двух смыслах как экономическая и юридическая категории. В экономическом смысле доходы федерального бюджета финансовые средства — это денежные средства с помощью которых государство осуществляет свои функции со-держит государственный аппарат власти и управления армию правоохранительные органы проводит финансирование всех видов образования и пенсионного обеспечения и т.д. Экономическая суть доходов федерального бюджета заключается в их назначении — материальном обеспечении публичных потребностей государства.
Юридическое содержание термина «доходы федерального бюджета» отражает порядок образования этих доходов правовую природу их возникновения. Как правовая категория доходы федерального бюджета представляют собой узаконенную форму перераспределения части национального дохода в распоряжение государства.
В юридической литературе понятие «доходы бюджета» пока не имеет однозначного понимания. Ряд авторов рассматривают данную категорию как часть национального дохода обращаемую в процессе его распределения и перераспределения в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой основы необходимой для финансирования деятельности государства. Представляется что первое определение доходов государственного бюджета более удачное. Во втором — финансовые ресурсы государства представлены «в виде строго определённых нормами бюджетного права экономических отношений по поводу поступления денежных средств в бюджет». В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова под государственными финансами понимается совокупность денежных средств государства система формирования и распределения этих средств. В то же время слово «ресурс» понимается как «запасы источники чего-нибудь». Поэтому финансовые ресурсы невозможно представить как экономические отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет. Финансовые отношения урегулированные нормами права это уже правоотношения в структуру которых входят его субъекты содержание и объект.
В качестве объекта бюджетных правоотношений выступают как правило денежные средства. Предложенное определение противоречит и законодательному закреплению понятия доходов бюджета. Статья 6 БК РФ определяет понятие доходов бюджета как правовую категорию а не правовой институт либо норму права. Экономические отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет регулируются нормами права в которых используются определённые термины то есть правовые категории.
Однако избранный Ю.А. Крохиной подход представления доходов государственного бюджета как результата экономических отношений урегулированных нормами бюджетного права имеет право на существование. С этих позиций будет на наш взгляд более универсальным следующее определение. Доходы государственного бюджета — это часть финансовых ресурсов образуемых субъектами экономических отношений урегулированных бюджетным правом которые предназначены для создания финансовой базы государства с целью удовлетворения публичных потребностей.
Следует отметить что доходы бюджетов в зависимости от уровня их формирования подразделяются на доходы федерального бюджета субъектов РФ и муниципальных бюджетов. В юридической литературе нет единства мнений и в определении доходов бюджетов субъектов РФ а также доходов муниципальных бюджетов. Так А.С. Дышекова под доходом бюджетов субъектов РФ понимает «часть национального дохода которую Российская Федерация субъекты РФ и муниципального образования получают в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством от экономических субъектов и физических лиц а также в результате применения мер ответственности и иных предусмотренных законодательством способов».
В этой связи следует отметить что другие авторы дают совершенно конкретную формулировку определения доходов бюджетов муниципальных образований под которыми понимается часть национального дохода обращаемая в процессе его распределения и перераспределения в собственность и распоряжение муниципального образования с целью создания финансовой основы необходимой для финансирования деятельности органов местного самоуправления.
Доходы федерального бюджета предназначены для создания устойчивой финансовой базы необходимой органам государственной власти при решении возложенных на них задач. Достижения указанных целей осуществляется с помощью бюджетного регулирования.
Доходы федерального бюджета являются объектом бюджетных правоотношений. Субъекты бюджетных правоотношений реализуют свои субъективные права и обязанности как правило в связи с образованием распределением использованием централизованного государственного фонда денежных средств которые в таких случаях являются объектом рассматриваемых правоотношений.
Доходы федерального бюджета следует рассматривать как сбалансированную систему поступления денежных средств в распоряжение органов государственной власти для осуществления их функций. Данная система должна основываться на определённых принципах иметь свою структуру классификацию и органически вписываться в бюджетную систему страны.
Сущность доходов федерального бюджета — это их внутреннее содержание которое имеет свою форму внешнего существования. Являясь составной частью государственного бюджета они представляют собой централизованный денежный фонд постоянно меняющийся в зависимости от своего объема а также видов поступлений в него направления расходов и т.д.
Содержание доходов федерального бюджета показывает их назначение порядок образования и целевого использования то есть экономическую сторону которая свидетельствует не только об их способности удовлетворять материальные потребности государства но и характеризует как экономическую категорию.
В государственном бюджете доходы представляют собой результат экономических отношений возникающий в связи с образованием централизованных денежных ресурсов предназначенных для осуществления функций государства. Представляя собой финансовые ресурсы доходы федерального бюджета выполняют экономические функции аккумулируют в нём денежные средства которые государство использует в соответствии с планом своих расходов.
Складывающиеся экономические отношения по поводу материальных средств поступающих в федеральный бюджет отражают содержание доходов. Эти отношения — процесс взаимодействия государства и налогоплательщиков. В результате этого происходит финансирование деятельности государства во всех сферах его полномочий.
Дипломная работа: Источники и методы формирования доходов федерального бюджета № 5675
Цена 1900 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Методы и приемы психологического консультирования на «Телефоне Доверия»
….. психологического консультирования на «ТД»
1. Особенности телефонного консультирования………
2. Этапы психологического консультирования
3. Пяти-шаговая модель принятия решений. Техники используемые
консультантом на каждой ступени…
4. Феномен выгорания в деятельности консультантов «ТД»
и возможности его преодоления …………
Ш. Социально-психологические характеристики обращений и
обращающихся на «ТД»……………
1. Психологическое содержание проблем абонентов «ТД»
…………
2. Психологические особенности различных категорий
абонентов «ТД»
Анализ содержания обращений граждан на «ТД»
Анализ обращений связанных с темами суицида.……
5. Анализ подростковых обращений
6. Анализ обращений связанных с семейными проблемами
……………
Заключение…………………………………………
Литература…………………
Приложения
Введение.
За последние двадцать лет «Телефоны Доверия» становятся все более распространенным явлением в социально-психологической культуре нашей страны. В современном обществе человек испытывает огромное количество стрессов. В условиях политического экономического и духовного кризиса ценности человека как индивидуума находятся под угрозой. Даже в окружении множества людей человек часто чувствует себя одиноко и испытывает эмоциональные страдания. Межличностное общение зачастую настолько поверхностно и неграмотно что некоторым людям становится трудно найти друзей и в трудные минуты жизни не с кем поговорить поделиться своими проблемами не у кого спросить совета и получить поддержку.
В этой ситуации работа «ТД» приобретает особую актуальность так как предлагает временную но мгновенную поддержку любому кто в ней нуждается. Поддержка эта может быть настолько эффективной насколько точны искренни профессиональны действия консультантов «ТД».
Вопрос о степени профессиональности психологической помощи по телефону обсуждался в литературе и по-разному решается на практике. Существуют две позиции в понимании сущности «Телефонов Доверия»: профессиональная и волонтерская модели «ТД». Сейчас в России существуют обе модели однако все чаще появляются смешанные модели. Профессионал-психолог в этом случае объединяет в себе и профессиональные качества и волонтерские .
В настоящее время телефонное движение переживает период подъема: увеличивается число обращающихся на «ТД» во многих городах появляются новые «ТД» расширяется и углубляется тематика обращений. Однако многие вопросы связанные с требованиями к личности консультанта его подготовки особенностям методологических принципов психологической помощи на «ТД» остаются малоразработанными не определены критерии эффективности работы консультанта «ТД».
Литература по проблемам «ТД» немногочисленна. Из существующих источников выделяются Вестники РАТЭПП переводные учебные и методические пособия ; к проблемам телефонного консультирования обращались и наши соотечественники: А.Г. Амбрумова А.Н. Моховиков А.Г.Повереннова А.В.Скворцов Т.В. Снегирева М.Полеев И.В. Чурилин и др. Отдельно хочется выделить работы С.В.Хачатуряна вышедшие в свет совсем недавно в которых автор в числе прочего определил основные задачи и стратегии работы связанные с консультированием по принятию решения в проблемной ситуации.
В данной работе мной предпринята попытка выделить основные способы и методы работы на «ТД» рассмотреть отличительные особенности пс»