Цена 500 р
Дисциплина: Экономическая теория.
Содержание
Вопросы для обсуждения 3
Тесты 81
Задачи 82
Основные термины 86
Список использованной литературы 88
Вопросы для обсуждения
1. В чем состоят макроэкономические проблемы развития рынка труда в России? Каковы масштабы безработицы в России? Назовите основные направления государственного регулирования занятости. Можно ли выпускника вуза, ищущего работу, отнести к безработным?
1) Анализ сферы занятости и рынка труда России позволяет выделить ряд важных макроэкономических проблем:
— Постоянное сокращение численности населения страны в сочетании с изменением структуры населения в сторону общего постарения, в том числе и его экономически активной части. Наряду с этим отмечаются ухудшение здоровья населения (особенно детей и молодежи) и падение качества трудовых ресурсов, сокращение способности к длительному и интенсивному труду.
— Недостаточно согласованное развитие основных факторов производства. Возможности расширения занятости и сокращения безработицы зависят в первую очередь от интенсивности инвестиционных вложений в создание новых рабочих мест и темпов экономического роста. В настоящее время невысокий уровень совокупного спроса на труд из-за недостаточного объема инвестиций (прежде всего в реальный сектор производства) определяет существование заметной безработицы. Кроме того, сохраняется явно выраженная территориальная и отраслевая неоднородность спроса на труд.
— Недостаточно эффективное использование рабочей силы, приводящее к низкому уровню производительности труда и сохранению скрытой безработицы.
— Ограниченные возможности государственного, в частности бюджетно-налогового, регулирования сферы занятости и рынка труда (сокращение социальных программ, высокая ставка единого социального налога, унификация ставки налога на доходы физических лиц, отмена льготы по финансированию капитальных вложений по налогу на прибыль и др.).
— Неэффективное распоряжение государством своей собственностью, слабое партнерство государства и бизнеса в социальной сфере.
— Невысокий, значительно дифференцированный по отраслям и регионам средний уровень оплаты труда, который определяет соответствующий уровень доходов большей части населения. (По официальным оценкам, за чертой бедности проживает около 30 млн. российских граждан). По-прежнему сохраняется острота проблемы невыплаты заработной платы.
— Качественное (структурное) несоответствие параметров спроса на труд и его предложения в региональном, отраслевом, профессиональном, половозрастном и других разрезах.
— Нескоординированность функционирования системы образования с динамикой спроса экономики на рабочую силу определенных профессий и квалификаций.
— Неадекватный потребностям экономики и ее секторов уровень межотраслевой и межрегиональной подвижности населения и рабочей силы, в которой значительна роль стихийных и случайных процессов;
— Отсутствие четкой внутренней и внешней миграционной политики, регулирующей региональную динамику и структуру населения и рабочей силы России в соответствии с перспективными социально-экономическими задачами.
— Снижение численности занятых в науке и образовании.
— Сокращение притока молодежи в отрасли, требующие высокой квалификации труда, в силу сложившейся дифференциации заработной платы по отраслям и профессионально-квалификационным группам, а также изменений ценностных ориентиров, наблюдавшихся в последние годы. В результате не восполняется значительная потеря рабочих кадров.
1. Номинальная заработная плата увеличилась на 10%, а цены на товары и услуги увеличились на 12 %. Определите индекс реальной заработной платы.
Решение:
2. Представьте, что норма обязательных резервов по вкладам до востребования равна 10% и что банки не имеют избыточных резервов. Если ЦБ продает государственные облигации на сумму 1 млн.долл., как его действия повлияют на величину резервов и предложение денег. Если ЦБ понизит норму обязательных резервов до 5%, но банки держат в качестве избыточных резервов еще 5% вкладов, как изменится значение денежного мультипликатора и предложение денег?
Решение:
Если в развитых странах
3. Объем экспорта капитала составляет 598 млрд.долл. В ссудной форме экспортируется 65% капитала. Портфельные инвестиции составляют 25% экспорта.
Решение:
Экспорт капитала –
Контрольная работа: Задачи по экономике № 1385
Выдержка из подобной работы:
….
Задачи по терапии
…..………………………… 18
3.
Задачи
по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях ………………18
4.
Рекомендуемая
литература …………………………………………………………………….27
5.
Инструктивно-методические
документы ………………………………………………………27
Требования государственного
образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии
для специальности 0401 «лечебное дело»
Фельдшер должен:
·
знать систему организации
терапевтической службы;
·
знать причины механизмы
развития клинические проявления методы диагностики осложнения принципы
лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;
·
уметь поставить диагноз в
соответствии с современной классификацией;
·
уметь определить тактику
ведения пациента;
·
уметь назначить и провести
лечение в пределах профессиональной компетенции;
·
уметь организовать уход за
пациентом;
·
уметь осуществить
диспансерное наблюдение и реабилитацию пациента;
·
уметь оформить медицинскую
документацию;
·
уметь оказать доврачебную
помощь при неотложных состояниях в терапии;
·
уметь организовать и
осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение.
Проблемно-ситуационные
задачи
Пульмонология
Задача 1
Мужчина 23 лет обратился к фельдшеру с
жалобами на общую слабость недомогание головную боль повышение температуры
тела до 37 5°С сухой кашель. Болен второй день заболевание связывает с
переохлаждением.
Объективно: температура тела 37 2°С. Общее
состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены.
Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание жесткое рассеянные сухие жужжащие
и свистящие хрипы. ЧДД — 16 в мин. Тоны сердца ясные ритмичные ЧСС — 72 в
мин АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания
1.
Сформулируйте и обоснуйте
предположительный диагноз.
2.
Перечислите необходимые
дополнительные исследования.
3.
Назовите возможные
осложнения данного заболевания.
4.
Определите Вашу тактику в
отношении данного пациента расскажите о принципах лечения прогнозе и
профилактике данного заболевания.
5.
Продемонстрируйте технику
паровых ингаляций с эфирными маслами в домашних условиях.
Задача 2
Больной Б. 37 лет обратился к фельдшеру с
жалобами на общую слабость недомогание повышенную утомляемость снижение
работоспособности повышение температуры кашель с выделением слизисто-гнойной
мокроты одышку. Ухудшение состояния наступило 5 дней назад.
Болен в течение 5 лет обострения возникают
периодически в осенне-весенний период и часто связаны с переохлаждением.
Слизисто-гнойная мокрота выделяется при обострениях несколько месяцев подряд в
умеренном количестве. Больной курит в течение 20 лет по 1 пачке сигарет в день.
Объективно: температура 37 5°С. Общее состояние
удовлетворительное. Кожа чистая. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание
ослабленное везикулярное с обеих сторон определяются разнокалиберные влажные
хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца ясные ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 120/80 мм
рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный
диагноз.
2. Назовите необходимые дополнительные исследования.
3. Перечислите возможные осложнения при данном
заболевании.
4. Определите Вашу тактику в отношении данного
пациента расскажите о принципах лечения прогнозе и профилактике данного
заболевания.
5. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.
Задача 3
Больная В. 43 лет обратилась к фельдшеру с
жалобами на ежедневные»