Учебная работа № 67476. «Курсовая Ценовые факторы экономического развития предприятия
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИРМЫ4
1.1. Цена и ценовая политика предприятия4
1.2. Методы ценообразования7
1.2.1. Затратные методы ценообразования7
1.2.2. Параметрические методы ценообразования8
1.3. Прибыль предприятия9
1.4. Функции цены в рыночной экономике14
1.5. Анализ ценообразующих факторов18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ПСФ «ЕВРО-СТРОЙСЕРВИС — А»32
2.1. Краткая характеристика ООО ПСФ «Евро-Стройсервис — А»32
2.2. Технико-экономические показатели ООО ПСФ «Евро-Стройсервис — А»33
2.3. Становление цены на плиты в ООО ПСФ «Евро-Стройсервис — А»33
2.4. Динамика цен ООО ПСФ «Евро-Стройсервис — А»37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамова М. А., Александрова Л. С. Экономическая теория: Учеб. пособие. — М.: Юриспруденция, 2001. — 387 с.
2.Букреев Л. Деньги любят счет. // ММ. Деньги и технологии. 2000. №8. С. 78-81.
3.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микро- и макроэкономика: Энцикл. словарь. — СПб., 2001. — 351с.
4.Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. для вузов по экон. спец / А. Г. Грязнова, А. Ю. Юданов, О. В. Карамова и др. ; Под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова; Фин. акад. при Правительстве РФ — 2–е изд.. — М.: ИТД «КноРус», 2001. — 541 с.
5.Минаева ЕВ. Принципы ценовой политики в рыночной экономике // Хранение и переработка зерна. 2000. № 9 С. 13-14
6.Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учеб. для вузов по экон. спец — 2–е изд.,изменен.. — М.: НОРМА, 2001. — 560 с.: ил.
7.Основы микроэкономики: Учеб. пособие / Под ред. Николаевой И.П. — М., 2000. — 224с.
8.Петров А.М. Микроэкономика: Учебник. — Челябинск, 2000. — 205с.
9.Тюшев В.А. Микроэкономика: Теорет. курс / Тюшев В.А, Мурадян Л.В. — М., 2000. — 167с.
10.Хасанов Ш. М. Хоменко А. Л. Маржинальный подход к ценообразованию и управленческим решениям // Маркетинг в России и за рубежом. -2003. № 5(37), С. 44-57
11.Ценовая политика и экономический рост. Райчская С., Сергиенко Я. , Френкель А. // Экономист. -2003. -№ 5, С. 29-37
12.Экономика: Учебник. 3-е издание, перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А. С. Булатова. – М.: Юрист, 2000.
13. «Цены и ценообразование». Учебник для ВУЗов под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ». 1999.
14.Минаев Н. Формирование цен в условиях рынка // Консультант – директор – 2003. — №6.
15.Аиклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы. Журнал «Экономист». — 2006. — №5
16.Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение, кредит. — М., 2004
Выдержка из подобной работы:
….
Ценовая и неценовая конкуренция на предприятии
…..вая конкуренция. 29
3.2.
Неценовая конкуренция. 31
Заключение. 34
Список
использованной литературы… 36
Введение
За последние несколько лет российская экономика
изменилась в корне. Разрушена командно-административная система строится новая
экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с
преимущественно рыночным типом производственных отношений где ключевым понятием
является понятие конкуренции re – сталкиваться состязаться).
Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного
хозяйства тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен
и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями.
Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по
поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом побуждающим
человека к конкурентной борьбе является стремление превзойти других. В
соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в
рыночной сфере.
Концепция обеспечения конкурентоспособности исходит из
необходимости ускоренного удовлетворения требований рынка насыщения его
товарами первоочередного или повышенного спроса создания условий для
достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях
жесткой конкуренции.
Достижение этих целей должно обеспечиваться за счет
следующих мер:
— интеграции усилий по повышению качества и доведению
затрат до функционально-необходимого уровня на всех этапах жизненного цикла
продукции;
— целенаправленного использования потенциальных
возможностей продукции при модификации и приспособлении ее к требованиям рынка;
— создания принципиально новой продукции для
удовлетворения новых потребностей;
— ориентации на новые технологии и технологические
разрывы в их развитии.
Система обеспечения конкурентоспособности должна
включать:
— маркетинговый анализ;
— функционально-стоимостной анализ;
— функционально-стоимостное проектирование продукции;
— экспертные оценки принимаемых решений;
— моделирование степени риска.
Глава 1. Методологические основы
изучения конкуренции товаров и услуг на внутреннем рынке
1.1. Анализ внешней среды предприятия
Внешняя или окружающая среда является неотъемлемым условием
существования любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым
фактором т.е. элементом воздействующим на предприятие но степень воздействия
которого не может быть изменена самим предприятием. Все воздействие внешней
среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические
политические рыночные технологические конкурентные международные и социальные
.
Анализ внешней среды дает возможности организации для
прогнозирования ее возможностей для составления плана на случай непредвиденных
обстоятельств для разработки системы раннего предупреждения на случай
возможных угроз и для разработки стратегий которые могли бы превратить внешние
угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим в процессе
стратегического планирования и по сути заключается в получении ответов на
три основных вопроса[1]:
Где сейчас находится организация?
Где должна находится организация в будущем?
Что необходимо сделать чтобы организация
переместилась из сегодняшнего положения в будущее?
Среди рассмотренных факторов внешней среды
конкурентные ф»