Учебная работа № 68492. «Курсовая Программно – целевой метод планирования инновационных процессов
Содержание:
Содержание:
Введение.3
Глава 1.Теоретико – методологические основы планирования.4
1.1. Инновационный процесс как объект планирования.4
1.2. Сущность планирования инновационных процессов.11
1.3. Программно – целевой метод планирования.13
Глава 2. Анализ использования программно – целевого метода планирования инновационных процессов в России.14
2.1. Классификация программ, используемых в России.14
2.2. ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002 — 2006 годы.18
2.3. Итоги Научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы (2002 и 2003 годы).23
Глава 3. Предложения по совершенствованию программно – целевого метода планирования инновационных процессов в России.30
3.1. Недостатки программно – целевого метода планирования.30
3.2. Предложения по совершенствованию программно – целевого метода в России.32
Заключение.37
Список литературы.38
Список литературы.
1) Постановление Правительства Р.Ф. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22.05.2004.
2) Постановление Правительства РФ №842 от 25.12.2004 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
3) «Прогнозирование и планирование экономики», Борисевич В.И., Кандаурова Г.А., Мн., «Экоперспектива», 2005 год.
4) «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», Черныш. Е.А., Салтанова Т.А., Молчанов Н.П., Новикова А.Д., Москва, «Приор», 1999 год.
5) «Регулирование инновационного процесса», Л.В. Соколова, Москва, «Финстатинформ», 1999 год.
6) «Вижу цель», М Воробьев, В. Кузнецова, газета «Время новостей» №143 от 12.08.2004.
7) официальный сайт Федерального Агентства по Науке и Инновациям:
www.fasi.gov.ru.
8) информационный сервер по материалам федеральных целевых программ:
www.programs-gov.ru
а)https://www.programs-gov.ru/cgi-bin/show_com.cgi?mod=result&prg=127&year=2002
б)https://www.programs-gov.ru/cgi-bin/show_com.cgi?mod=result&prg=127&year=2003
9)www.distance.ru тема «Теория управления», лекция №10 «Управление нововведениями»
Выдержка из подобной работы:
….
Программно-целевой метод на муниципальном уровне
…..остовской
области на основе программно-целевого метода
Заключение
Список литературы
Введение
С
переходом России к рыночной экономике и развитием местного самоуправления
российские муниципальные образования получили возможность самостоятельно
определять управления развитием муниципального образования. Формирование социально-экономической
политики и планирование развития муниципального образования не только право но
и обязанность органов местного самоуправления. В 1990-х — начале 2000-х годов
органы местного самоуправления выбирали самые различные формы планирования
развития: традиционные «Основные направления социально-экономического
развития» программы планы пакеты инвестиционных проектов и т.п. Выбор
того или иного варианта определялся текущей ситуацией в муниципальных
образованиях существующим уровнем муниципального управления предпочтениями
муниципальных руководителей состоянием муниципального сообщества и другими факторами.
В
настоящее время общемировая тенденция перехода к устойчивому развитию требует постоянного
совершенствования поиска и развития новых современных форм и методов
управления муниципальными образованиями в изменяющихся внешних и внутренних
условиях.
Развитие
местного самоуправления в рамках экономических реформ видоизменило муниципальное
управление в России. Одно из наиболее ярких проявлений этого — активное
распространение на местах практики программно-целевого планирования развития
территорий а также освоение местным самоуправлением технологий проектной культуры.
Программно-целевой метод подразумевает не только организацию планирования но и
качественную экспертизу этого процесса частью которой является определение экспертизу
этого процесса частью которой является определение воздействия программ на
развитие муниципального образования.
Управление
развитием муниципального образования объективно связано с адекватной
реалистической оценкой воздействия муниципальных программ на развитие муниципального
образования которая имеет важное значение для принятия решений на различных уровнях
управления.
Недостаточная
теоретическая и методическая разработанность вопросов воздействия программ на развитие
муниципального образования контексте управления развитием муниципального
образования актуальность и возрастающая практическая значимость предопределили
выбор темы данной работы.
Изучение
теории и практики формирования и функционирования управления территорией в
условиях рыночной экономики в рамках которых рассматриваются и вопросы
развития муниципальных образований в нашей стране началось совсем недавно с
началом в 90-х годах реформ в России. Активную работу в области теории
региональной экономики и местного самоуправления ведут Ю.П. Алексеев С.С.
Артоболевский И.Д. Афанасьенко С.Н. Бобылев О.И.Боткин В.Ю. Будавей С.Д.
Валентей А.Г. Гранберг Б.М. Жихаревич М.П. Комаров А.Л. Кузнецов В.Н.
Лексин А.С. Маршалова Т.Г.Морозова В.И. Некрасов А.С.Новоселов
Д.А.Новиков А.К.Осипов А.Н. Пыткин А.И. Татаркин О.А. Романова В.Ф. Уколов
А.Н. Швецов С.С. Шишов Р.И. Шнипер и др.
Обобщение
опыта исследован»