Учебная работа № 70034. «Курсовая Экономические методы воздействия государства на монополию: налоги и субсидии
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая сущность монополий в экономике……………………….…..6
2.Виды экономического воздействия государства на монополию……….…..14
3. Антимонопольная политика в отношении естественных монополий …….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Законе РФ от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Законов РФ от 24.06.1992 № 3119-1, от 15.07.1992 № 3310-1; Федеральных законов от 25.05.1995 № 83-ФЗ, от 06.05.1998 № 70-ФЗ, от 02.01.2000 № 3-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 09.10.2002 № 122-ФЗ, от 07.03.2005 № 13-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
2.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
3.Письмо Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию от 22 октября 1997 г. № 4-10/2555 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
4.Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В.: Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика, германский опыт и российский путь – СПб: Издательство «Питер», 2004г.
5.Булатов А.С. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Юристъ, 2004г.
6.Грязнова А.Г. и А.Ю. Юданов Микроэкономика. Теория и российская практика. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. 2 изд. – М.: ИТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д», 2005г.
7.Корогодин А.М. Общая экономическая теория. Учебное пособие для студентов неэкономических факультетов вузов. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2000г.
8.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М., 2003г.
9.Райзенберга Б.А. Курс экономики. Учебник – ИНФРА-М, 2004г.
10.Старостина Т.В. Монополисты рискуют состоянием // Учет.Налоги. Право. – 2004. — № 34
11.Фишер С./Дорнбуш Р./Шмалензи Р., Экономика, М„ Дело, 1993 Хейне П., Экономический образ мышления, М„ Новости, 1991 Экономика, под ред. Булатова А.С., изд-во БЭК, 2005
12.Кружечкина Л. Железнодорожный транспорт. Требуется конкуренция?!// Экономика и жизнь. 2005, №39 -с.2.
13.Максим Зарезин. Мы не боремся с монополиями, мы боремся с их злоупотреблениями// Российская газета. 2006, 27 февраля -с.2.
Выдержка из подобной работы:
….
Экономические методы муниципального управления
…..Теоретические аспекты
муниципального управления
1.2 Понятие и функции муниципального
управления;
1.3 Методы муниципального управления;
Глава 2. Прямые экономические методы:
2.1 Бюджетное финансирование;
2.2 Установление тарифов и цен на
услуги и товары;
2.3 Организация бюджетного процесса
на примере Нижегородской обл.
Глава 3. Совершенствование
экономических методов муниципального Управления
Заключение
Список литературы
Введение
Муниципальная экономика в
последние годы стала одним из предметов пристального внимания экономистов и
управленцев. Не угасает интерес к вопросам построения единого методологического
подхода к управлению муниципальной собственностью. Муниципальная
собственность — один из основных объектов расходования средств местных
бюджетов. Но эти расходы не покрываются за счет средств получаемых от её
использования. Поэтому муниципальная собственность за редким исключением
нерентабельна.
Органы местного
самоуправления в настоящее время являются естественными
монополистами-собственниками на рынке объектов недвижимости контролирующими не
менее 70% рынка. Причиной сохранения монополии является неупорядоченность и
сложность процедуры оформления прав на застройку земельных участков. Необходимо
еще до начала строительства получить многочисленные согласования с различными
подразделениями администрации и муниципальными предприятиями. Добавим к этому
требование предварительной оплаты многочисленных сборов и услуг уровень
которых заранее неизвестен устанавливается “по ходу” оформления сделки и
зачастую носит характер натурального оброка . В результате складывается неравенство
экономических условий деятельности ограничивается свободный доступ к земле и
нарушается нормальных ход воспроизводства недвижимости. В общественном сознании
недвижимость все еще отождествляется с “даровым благом всеобщим бесплатным
достоянием”. Этот стереотипный подход в равной мере присущ и населению и
власть имущим. Население еще не осознало что вместе с получением прав
владения пользования и распоряжения собственностью оно стало не только
непосредственным и равноправным участником рыночных отношений но и приобрело обязанности по содержанию недвижимости.
Власти же чаще рассматривают недвижимость как объект дополнительных затрат
оправдывающих сохранение межбюджетных трансфертов а не как инвестиционный
капитал. В сферу влияния и одновременно проблем органов местного
самоуправления помимо объектов недвижимости муниципальной собственности входят
объекты недвижимости государственной собственности находящиеся на балансе
министерств и ведомств и подлежащие передаче в коммунальную собственность:
· жилые дома со встроенными и
пристроенными помещениями;
· общежития;
· объекты незавершенные
строительством;
· объекты социально-культурного
назначения;
· земельные участки находящиеся в
пользовании предприятий государственной формы собственности;
· земельные участки находящиеся в
государственной собственности и подлежащие передаче в коммунальную
собственность.
Таким образом органы местного
самоуправления являясь монопольным собственником на рынке объектов
недвижимости не обладают полной объективной информацией о своей собственности
и ее рыночной стоимости. Поэтому исследование методов эффективного управления
объектами муниципальной собственности и создание информационной базы учета
недвижимости является весьма актуальным в условиях перехода страны к рыночным
отношениям.
Глава 1.
Муниципальное управление
1.1 Теоретические аспекты муниципального управления
Местное
самоуправление имеет большое значение дл»