Учебная работа № 70305. «Курсовая Эластичность спроса и предложения: понятие, виды, показатели
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ3
1. СУЩНОСТЬ СПРОСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ5
1.1. ВЕЛИЧИНА СПРОСА. ЗАКОН СПРОСА5
1.2. КРИВАЯ СПРОСА7
1.3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА11
1.4. ФАКТОРЫ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА24
2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ27
2.1. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ27
2.2. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ29
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ39
ПРИЛОЖЕНИЯ41
ПРИЛОЖЕНИЕ 141
ПРИЛОЖЕНИЕ 241
ПРИЛОЖЕНИЕ 343
Выдержка из подобной работы:
….
Эластичность спроса и предложения и её значение для предпринимательской практики
…..о нас интересует не
только направление кривых но и масштабы изменения объема спроса и предложение
при изменении цены данного товара. Поэтому мы выясним почему кривые спроса и
предложения изменяются определенным образом а следовательно почему они
пересекаются в той или иной точке.
Эластичность — одна из самых важных категорий
экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А.
Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной
переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной.
Понятие эластичности позволяет выяснить как происходит адаптация рынка к
изменениям его факторов. Обычно предполагается что фирма повышая цену на свою
продукцию имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности
так бывает не всегда: возможна ситуация когда повышение цены приведет не к
росту а наоборот к снижению выручки в силу уменьшения спроса и
соответствующего сокращения сбыта.
Поэтому понятие эластичности имеет огромное
значение для производителей товаров т.к. дает ответ на вопрос о том на какую
величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.
Изучение спроса потребителей а также мотивов
которыми они руководствуются совершая покупки — важнейшая задача фирмы в
условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе
позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции расширять производство и
успешно конкурировать на рынке.
В курсовой работе рассматривается эластичность
спроса по ценам доходам перекрестная эластичность что позволяет оценить
влияние перечисленных показателей на спрос а также теория потребительского
выбора которая объясняет каким образом покупатели предпочитают тратить
получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.
Для фирмы при планировании объема и структуры
производства чрезвычайно важно знать от чего зависит спрос на ее продукцию.
Величина спроса зависит от цены товара доходов потенциальных потребителей а
также цен на товары которые являются либо взаимодополняемыми либо взаимозаменяемыми . На спрос влияют и другие факторы.
С повышением цен на продукцию фирмы можно
ожидать при прочих равных условиях снижения спроса на нее при этом активная
деятельность конкурентов выпускающих продукты-заменители и продающих их по
более низким ценам также может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В
то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение
покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой
продукции.
Однако нас интересует не только направление но
и величина изменения спроса. Как изменится величина спроса при повышении
цены продукции на 1 10 100 руб.? Обычно предприятие повышая
цену рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация когда
повышение цены приведет не к росту выручки а наоборот к ее снижению за счет
сокращения величины спроса и соответственно уменьшения сбыта.
Поэтому для фирмы важно определить какое в
количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение
цены продукции доходов потребителей или цен на товары-заменители производимые
конкурентами.
ГЛАВА 1. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
.1 Спрос
Жизнь абсолютного большинства людей сопряжена с
многообразными потребностями характеризуемыми учеными как состояние ощущаемой
неудовлетворенности связанной с условиями существования. Потребности могут в
различной степени осознав»