Учебная работа № 77152. «Диплом Агрессивность как свойство личности подростка
Содержание:
Введение
Глава 1 Теоретический обзор по проблемам агрессивности
и социальной адаптации 1.1Социальные нормы и оценки в понимании агрессии
1.2Концепция социальной адаптации
1.3Агрессивность в онтогенетическом развитии ребёнка Глава 2 Социализация, агрессивность, делинквентность 2.1 Особенности взаимодействия ребёнка и взрослого
как первоисточник социальной дезадаптации
2.2 Личностные онтогенетические новообразования и социализация
2.3 Типология социально дезадаптированного поведения
и крайние его варианты
Выводы по теоретическому обзору
Глава 3 Эмпирическое исследование агрессивности в
подростковом возрасте 3.1. Организация и методы исследования
3.2. Результаты исследования и их интерпретация
Выводы по эмпирическому исследованию
Заключение
Рекомендации Литература
Приложение
Литература
1.Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия.–М.:ЭКСМО–Пресс, 2000–509с.
2.Блейхер В.М., Бурмачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности.–К.: Вица школа,1978–142 с.
3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.–М.: Просвещение, 1968–446 с.
4.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия.–С-Петербург: «Питер», 1998–330 с.
5.Берковиц Л. Агрессия: причины последствия и контроль.–С-Петербург, 2002–510 с.
6.Зогафова Й. Проблемы агрессивности у человека.–М.: 1990–120 с.
7.Зюбин Л.М. О природе асоциального поведения несовершеннолетних.–Вопросы психологии.–1973.–№3.–с.59–63.
8.Изучение мотивации поведения детей и подростков/ Под ред. Божович Л.И., Благонадежиной Л.В.–М.: 1972–351 с.
9.Исаев Д.Н., Егорова А.Ю. Психопатология детского возраста.–
С-Петербург.: «Дидактика Плюс», 2002.–366 с.
10.Колчина Л.П. Связь поведенческого вербального показателя социальной агрессивности и агрессивности при фрустрации. В кн.: Темперамент/Под ред. В.С.Мерлина.–Пермь, 1976–с.45–64.
11.Кон И.С. Психология ранней юности.–М.: Просвещение, 1989–255 с.
12.Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков.–Минск, 1988–207 с.
13.Кудрявцев В.Н. Социальное и биологическое в антисоциальном поведении.–Биологическое и социальное в развитии человека.–М.: «Наука», 1977–с.152–158.
14.Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний.–Вопросы психологии.–1967–№6.–с.118–128.
15.Левитов Н.Д. Психологические особенности подростка.–М.: 1961–151с.
16.Личко А.Е. Подростковая психиатрия.Л.1985–413с.
17.Личко А.Е. Шизофрения у подростков.–Л,1989–214с.
18.Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии.–Ростов–на–Дону: «Феникс», 2000–510с.
19.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.–М.: «МЕД пресс», 2002.
20.Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология.–М.: 2002–587с.
21.Мертон К. Социальная структура и аномия.–В кн.: Социология преступника.–М.: Прогресс, 1966–313с.
22.Мид М. Культура и мир детства.–М.: Прогресс, 1988–256с.
23.Ольшанский Д.В. Адаптация социальная.–В кн.: Философский энциклопедический словарь, М.: Сов. Энциклопедия, 1983–12с.
24.Осницкой А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся.–Вопросы психологии–1994.–№3.–с.61–68.
25.Петровский А.в. Психология неадаптивной активности.–М.: 1992–238с.
26.Практическая психодиагностика. Методики и тесты.–Самара. 1999–669с.
27.Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других.–М.: 1999–393с.
28.Раттер М. Помощь трудным детям.–М.: «Прогресс», 1987–420с.
29.Реан А.А. Характерологические особенности подростков–делинквентов.–Вопросы психологии, 1991–№4–с.139–144.
30.Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология.–С-Петербург, Москва–Харьков–Минск: «Питер», 1999–409с.
31.Ремшмидт Х. Детская и подростковая психиатрия: Введение в практику.–М, 2001–402с.
32.Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности.–М,1994.–624с.
33.Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции.–М.: «Флинта», 1998–92с.
34.Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.–М.: изд–во МГУ.–1989–350с.
35.Филонов Л.Б. Поиск пределов допустимого как одна из особенностей поведения «трудных» подростков.–В кн.: Социальная психология личности.–М.: Просвещение, 1979–с.114–127.
36.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности.–М, 1994–305с.
37.Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий.–Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2002–686с.
38.Шорохова Е.В., Бобнева М.И. Проблемы изучения психологических механизмов регуляции различных видов социального поведения.–В кн.: Психологические механизмы регуляции социального поведения.–М.: Наука, 1979, с.3–19
39.Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника/Под ред. Давыдова В.В.–М.: Педагогика, 1979–152с.
40.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.–М, 1996–360с.
Выдержка из подобной работы:
….
Особенности взаимосвязей агрессивности и психического состояния подростков
…..омендации по коррекции агрессивных
проявлений у детей
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Неопределенная и напряженная социальная экономическая и экологическая
обстановка сложившаяся в данный период времени способствует росту агрессивных
проявлений особенно в подростковой среде как на индивидуальном уровне так и
на уровне группы. Подростки как особая социальная и возрастная группа
оказались наиболее восприимчивыми к деструктивным внешним воздействиям: СМИ
компьютерные игры поведение взрослых и др. Ситуация роста агрессивного
поведения подростков затрагивает общество в целом и вызывает беспокойство и
тревогу у педагогов родителей. Поэтому можно с уверенностью сказать что проблема
агрессии в подростковой среде является одной из самых злободневных как в нашей
стране так и за рубежом.
Данная проблема изучалась и изучается большим количеством ученых таких
как А. Бандура Л. Берковиц Г.Э. Бреслав Р. Бэрон
К.С. Лебединская Н.Д. Левитов Ю.Б. Можгинский А.
Налчаджян А.А. Реан Д. Ричардсон Л.М. Семенюк
И.А. Фурманов и др. Несмотря на большое количество проведенных
исследований наличие неразрешенных вопросов и многочисленных научных
дискуссий проблема агрессии остается привлекательной и находится в центре
внимания психологической науки.
Актуальность исследования психических состояний и агрессивного поведения
детей подросткового возраста обусловлена не только ростом различных форм и
видов агрессивного поведения но и отсутствием системы подготовки специалистов
по проблемам профилактики и коррекции агрессивного поведения но и понижением
уровня психического возбуждения для снижения агрессивности.
Данные относительно психических состояний агрессивных подростков носят
противоречивый характер и требуют уточнения. Так как они оказываются важными
для формирования агрессивных установок мы считаем необходимым выявление и
изучение психических реакций подростков оказывающих влияние на агрессию.
Цель исследования: выявить особенности психических состояний у подростков
с различным уровнем агрессивности. М.б. так: выявить характер взаимосвязей
компонентов психического состояния и агрессивности подростков.
Гипотеза исследования: существуют различия психического состояния у
подростков с различным уровнем агрессивности. То есть доминирующее психическое
состояние оказывает влияние на проявление агрессивности.
Объект исследования: агрессивность и психическое состояние подростков.
Предмет исследования: особенности взаимосвязей психического состояния у
подростков и различными проявлениями агрессивности.
Задачи исследования:
. Выявить характеристики агрессивных проявлений у подростков;
. Выявить компоненты психических состояний у подростков;
. Провести сравнительный анализ психических состояний у подростков
с различными проявлениями агрессивности;
. Разработать методические рекомендации по коррекции агрессивных
проявлений у детей.
Методы исследования: методы математической обработки данных.
Методики исследования: «Опросник Баса — Дарки» тест
школьной тревожности Филипса
«Самооценка психических состояний» Г. Айзенка «Тип
эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды» В.В. Бойко
методика «САННТУВ» А.Н. Николаева .
Экспериментальная база: в исследовании приняли участие 30 подростков
12-14 лет: из группы риска — 16 подростков из которых 10 мальчиков и 6
девочек и контрольной группы — 14 подростков из которых 9 мальчиков и 5
девочек. Все испытуемые учащиеся 7-8 классов. Подростки из ГР состоят на внутри
школьном учете — 10 человек по делам несовершеннолетних — 6
человек. 8 подростков обучаются в классах коррекции 8 — в классах по традиционной про»