Учебная работа № 77388. «Курсовая Государственный бюджет и его структура
Содержание:
Введение 3
1. Общие закономерности формирования государственного бюджета в рыночной экономике 5
2. Анализ государственного бюджета на 2005 год 11
2.1. Предпосылки и принципы формирования проекта федерального бюджета на 2005 год 11
2.2. Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2005 год 12
3. Особенности государственного бюджета РФ 2005 г. 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 30
Выдержка из подобной работы:
….
Государственный бюджет. Функции и структура
…..ользование государственного бюджета для перераспределения национального
дохода.
Структура государственного бюджета в
каждой стране имеет свои национальные особенности. Она зависит от характера
административной системы структурных особенностей экономики и ряда других
факторов. Государственный бюджет представляет собой совокупность бюджетов всех
уровней государственных административно-территориальных властей.
Построение бюджета основано на соблюдении
определённых принципов:
Принцип единства — сосредоточение в
бюджете всех расходов и всех доходов государства. В государстве должна
существовать единая бюджетная система однообразие финансовых документов и
бюджетной классификации.
Принцип полноты означает что по каждой
статье бюджета учитываются все затраты и все поступления
Принцип реальности предполагает правдивое
отражение доходов и расходов государства
Принцип гласности – это обязательное
информирование населения об основных расходах и источниках доходов.
Доходы и расходы государственного бюджета
В бюджете находит своё отражение структура
расходов и доходов государства. Расходы показывают направления и цели бюджетных
ассигнований.
Приблизительная структура бюджетных
расходов и доходов для рыночной экономики:
Расходы:
Затраты на социальные услуги
Затраты на хозяйственные нужды
Расходы на вооружение и материальное
обеспечение внешней политики.
Административно-управленческие расходы
Платежи по государственному долгу
Доходы:
Налоги
Неналоговые поступления
Взносы в государственные фонды
Действенность государственного
регулирования с помощью бюджетных расходов зависит от:
относительных размеров расходуемых сумм
структуры этих расходов
эффективности использования каждой единицы
расходуемых средств
Идеальное исполнение государственного
бюджета – это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств.
Превышение расходов над доходами ведёт к
образованию бюджетного дефицита который покрывается государственными займами –
внутренними и внешними.
Сбалансированность государственного
бюджета. Проблема государственного долга.
Баланс бюджета означает равенство доходов
и расходов. Если расходы бюджета превосходят доходы то налицо бюджетный
дефицит .
Дефицит бюджета – это сумма на которую в
данном году расходы бюджета превосходят его доходы. Бюджетный дефицит отражает
определённые изменения в процессе воспроизводства фиксирует результат этих
изменений.
Причин бюджетного дефицита может быть
достаточно много:
спад общественного производства
рост предельных издержек общественного
производства
оборот «теневого» капитала в огромных
масштабах
непроизводительные расходы
и другое
Государственный долг-это сумма накопленных
в стране за определённый период бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это
же время положительных сальдо бюджета.
Бюджетный дефицит и государственный долг
тесно связаны. Во-первых государственные займы – важнейший источник покрытия
бюджетного дефицита.
Во-вторых определить насколько опасен то
или иной размер дефицита бюджета невозможно без анализа величины
государственного долга. С другой стороны для оценки величины государственного
долга необходимо исследование роста дефицита.
Использование методов финансирования за
счёт государственного долга даёт государств у один из наиболее гибких
инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
Государственный долг связан со вторичным
распределением стоимости ВНП для формирования дополнительных ресурсов
государства в результате займа денежных средств у населения и кредитов»