Учебная работа № 77621. «Ответ на ГОСы Экономика 100в
Содержание:
1. Социальная структура общества и государственное и муниципальное управление8
2. Политическая система общества и государственное и муниципальное управление9
3. Государственное устройство и система государственного и муниципального управления10
4. Правовые основы государственной службы в РФ12
5. Территориальный маркетинг: сущность и методы реализации13
6. Понятие государственной службы, государственной должности15
7. Органы законодательной власти в системе государственного управления. Функции и структура Федерального Собрания РФ16
8. Органы исполнительной власти в системе государственного управления18
9. Институт Президентства в государственном управлении. Президентская структура РФ19
10. Министерства, агентства и службы Правительства РФ. Их место и роль в системе государственной власти20
11. Территориальные органы федеральных министерств (ведомств) и их взаимодействие со структурами власти субъектов21
12. Бюджетная система, бюджетное устройство, бюджетный процесс22
13. Взаимодействие правительства субъекта РФ с органами местного самоуправления23
14. Понятие, предмет и система местного самоуправления в РФ24
15. Развитие муниципального управления в зарубежных странах26
16. Структура и организационные формы осуществления местного самоуправления27
17. Материально-финансовые основы местного самоуправления29
18. Компетенция органов местного самоуправления30
19. Основные направления государственной социальной политики РФ32
20. Сущность, субъекты, основные признаки сферы социально-трудовых отношений и ее развитие34
21. Социальная защита населения. Система социальной защиты в регионе35
22. Политика государства в области охраны здоровья36
23. Система пенсионного обеспечения и социального страхования в РФ38
24. Государственная политика в области образования40
25. Современная государственная социокультурная политика. Инфраструктура сферы культуры в регионе42
26. Государственное регулирование экономики региона. Программно-целевой подход43
27. Налоговая политика и налоговая система в РФ45
28. Система государственной поддержки малого предпринимательства46
29. Стратегическое планирование и управление на федеральном, региональном и местном уровнях47
30. Инвестиционная политика. Формы и методы привлечения инвестиций в экономику регионов48
31 Этапы и основные направления современной экономической теории50
32. Экономические институты: сущность, формальные и неформальные институты, функции, объекты, субъекты52
33. Собственность и формы хозяйствования. Методы изменения форм собственности54
34. Деньги. Эволюция форм денег. Закон денежного обращения55
35. Рынок: содержание, функции, структура и инфраструктура57
36. Экономический механизм спроса и предложения. Эластичность и ее виды59
37. Конкуренция: понятие, формы, виды, роль в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство.61
38. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции63
39. Рынок факторов производства и распределение факторных доходов64
40. Издержки и прибыль фирмы. Классификация, методы расчета65
41. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики67
42. Ценообразование на рынке факторов производства. Уровень цен. Индексы цен68
43. Место и назначение потребителя в рыночной экономике70
44. Макроэкономика, ее важнейшие показатели. Система национальных счетов (СПС)71
45. Модели, факторы и показатели экономического роста73
46. Макроэкономическая нестабильность. Циклические колебания экономики. Длинные волны в экономике75
47. Рынок труда: занятость и безработица76
48. Доходы населения и социальная политика государства в условиях экономической нестабильности78
49. Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры80
50. Денежно-кредитная политика. Новые тенденции и проблемы в банковской системе России81
51. Рынок ценных бумаг и его регулирование. Фондовый рынок82
52. Финансовая система и ее структура. Типы фискальной политики84
53. Госбюджет, бюджетный дефицит и государственный долг Пути преодоления бюджетного дефицита и госдолга86
54. Внешняя торговля. Платежный баланс. Уровень участия России в мировой торговле в современных условиях87
55. Валютный рынок. Международные валютные системы. Валютная интервенция89
56. Всемирная торговая организация (ВТО): позиции, последствия, условия и региональные аспекты присоединения91
57. Международное движение капитала и последствия «утечки» капитала из России93
58. Смешанная экономика и ее модели. Приоритеты социально-экономической политики России в современный период94
59. Понятие предпринимательства и основные черты предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности96
60. ВВП и способы его измерения97
61. Финансовый менеджмент как система управления99
62. Система показателей учета и отчетности используемые в финансовом менеджменте100
63. Механизм разработки финансового плана: этапы, разделы; план и бюджет102
64. Управление инвестициями: цели, задачи, условия инвестирования103
65. Выбор стратегии финансирования оборотных активов105
66. Управление запасами предприятия и их оптимизация106
67. Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета капитальных вложений107
68. Управление дебиторской задолженностью109
69. Формирование кредитной политики: типы, этапы разработки110
70. Расчет точки безубыточности. Порог рентабельности и запас финансовой прочности112
71. Набор, отбор и наем персонала113
72. Кадровая политика организации115
73. Система управления персоналом, ее основные подсистемы117
74. Цели и функции системы управления персоналом117
75. Аттестация персонала, основные этапы. Анализ результатов аттестации119
76. Карьера: понятия и этапы, виды деловой карьеры121
77. Планирование деловой карьеры122
78. Адаптация персонала, ее направления. Технология управления адаптацией. Обучение персонала: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров124
79. Современные факторы мотивации персонала организации. Система стимулирования, основные формы, функции.126
80. Оценка деятельности кадровой службы128
81. Понятие и основные элементы организации. Внешняя и внутренняя среда организации129
82. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров130
83. Основные теории и концепции научной и административной школы управления133
84. Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук134
85. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту136
86. Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования137
87. Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента138
88. Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда139
89. Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля140
90. Сущность и классификация мотивационных теорий141
91. Миссия и видение организации. Построение дерева целей организации. Основные требования, предъявляемые к целям142
92. Базовые конкурентные стратегии компании и основные предпосылки их использования. Матрица конкуренции М. Портера144
93. Цепочка стоимости компании и система стоимости. Основные направления использования в процессе стратегического планирования146
94. Основные направления и инструменты анализа внешней среды организации146
95. Анализ движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в отрасли147
96. Концепции жизненного цикла отрасли и жизненного цикла товара149
97. Основные направления и инструменты анализа внутренней среды организации150
98. Понятие ключевых компетенций организации. Методика проведения SWОT-анализа151
99. Основные инструменты портфельного анализа деятельности компании153
100. Конкурентоспособность товара: сущность понятия и методика расчета154
Список литературы156
Выдержка из подобной работы:
….
Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г.
…..нешней средой. Системный подход
позволяет выделить отдельные части системы и работать конкретно с ними для
повышения эффективности всей системы в целом. Системный подход лишь должен
научить системно мыслить руководителя научить его умению разделять систему
на требуемые подсистемы и эффективному их управлению.
Система – это
некоторая целостность состоящая из взаимозависимых частей каждая из которых
вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами.
Существует два основных типа систем: закрытые и открытые.
Закрытая
система имеет жесткие фиксированные границы ее действия независимы от
среды окружающей систему. Открытая система характеризуется
взаимодействием с внешней средой.
Крупные
составляющие сложных систем часто сами являются системами. Эти части называются
подсистемами. В организации подсистемы – это различные отделы уровни
управления социальные и технические составляющие организации.
Понимание того
что организации предоставляют собой сложные открытые системы
составляющие из нескольких взаимосвязанных подсистем помогает объяснить
почему каждая из школ управления оказалась практически приемлемой лишь в
ограниченных приделах. Они стремились сосредоточить внимание на какой-то одной
подсистеме организации: поведенческая школа занималась социальной подсистемой
школы научного управления – техническими. Ни одна из школ серьезно не
задумывалась над воздействием среды на организацию.
Модель
организации как открытой системы. Организация получает из внешней среды
информацию капитал человеческие ресурсы материалы. Эти компоненты называются
входами.
В процессе
своей деятельности организация обрабатывает эти входы преобразуя их в
продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами
организации которые она выносит в окружающую среду.
Если система
управления эффективна то в ходе процесса преобразования образуется добавочная
стоимость входов. В результате появляются многие дополнительные выходы такие
как прибыль увеличение доли на рынке увеличение объема продаж рост
организации.
2. Структура
внешней среды организации и значение ее рассмотрения в рыночной экономике
В настоящее
время менеджерам необходимо учитывать действие факторов находящихся вне
организации поскольку организация как открытая система зависит от внешнего
мира в отношении поставок ресурсов энергии кадров потребителей. Менеджер
должен уметь выявлять существенные факторы в окружении которые повлияют на его
организацию. Подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия.
Организации вынуждены приспосабливаться к среде чтобы выжить и сохранить
эффективность. Внешняя среда подразделяется на две среды воздействия на
организацию:
Среда прямого воздействия включает факторы которые
непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков
акционеров трудовые ресурсы законы и учреждения государственного
регулирования профсоюзы потребителей и конкурентов.
Среда косвенного воздействия под ней понимаются факторы
которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию но
сказывается на ее функционировании. Речь идет о таких факторах как состояние
экономики научно-технический прогресс социокультурные и политические
изменения влияние групповых интересов и существенные для организации события в
других странах.
Руководство должно также уметь
оценивать как скажутся на операциях организации общее изменение состояние
экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых
ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.
Если например: прогнозируется инфляция »