Учебная работа № 77644. «Контрольная Экономика 139
Содержание:
«Задача №5
Студентка во время летних каникул может заработать 5000 руб., выполняя работу машинистки, или пойти на двухмесячные курсы английского языка. В обоих случаях расстояние от дома значительное. Студентка выбрала курсы и составила смету своих расходов:
Плата за обучение на курсах 2000 руб.
Плата за учебные пособия на курсах 300 руб.
Расходы на питание 1800руб.
Расходы на транспорт 600 руб.
Определите альтернативные издержки обучения.
Задача №2
Федеральная программа по талонам на питание могла бы быть разработанной так, чтобы каждая семья с низким доходом получала купонную книжку с определенным количеством купонов на хлеб, на молоко и т.д. Однако в реальности программа дает семьям книжки с купонами, которые можно тратить на любой вид пищи. При данных затратах федерального правительства какой план, по вашему мнению, лучше удовлетворяет требованиям эффективности в распределении? Почему? Теперь рассмотрим такую программу, которая позволяла бы семьям обменивать талоны на наличные деньги, или которая просто предусматривала бы выдачу, бедным семьям денег на которые они смогли бы купить все, что им вздумается? Сравните эту альтернативу с существующей программой в терминах нормативной и позитивной экономической теории.
Задача №3
Предположим, что в вашей университетской столовой недостаточно места, чтобы вместить всех студентов сразу, поэтому она открыта до обеда с 12-00 до 14-00 ч. Рассмотрите следующие три метода распределения студентов в этот двухчасовой период (цель: каждый должен получить место):
1) администрация устанавливает правило, в соответствии с которым каждый курс получает определенный получасовой промежуток времени для еды;
2) время делится на получасовые сегменты с зелеными билетиками на первый период, голубыми — на второй и т.д. Печатается равное количество билетов каждого цвета. В начале каждого сегмента происходит «»аукцион»» по раздаче билетов;
3) студенты могут приходить в столовую, когда захотят, и если не будет свободных мест, то они будут ждать в очереди.
Сравните схемы, пользуясь понятиями: 1) стихийный порядок и иерархия; 2) информация и стимулы; 3) эффективность.
Задача №4
Иван Петров имеет четыре поля, разбросанные по склону холма. Он может выращивать на каждом поле картофель или пшеницу, но поля, расположенные ниже, лучше использовать для картофеля, а более высокие поля – для пшеницы. Вот некоторые сочетания пшеницы и картофеля, которые могут быть произведены:
Количество полей под картофелем Картофель, т. Пшеница, т.
4 1000 0
3 900 400
2 600 700
1 300 900
0 0 1000
Используя эти данные, постройте границу производственных возможностей для пшеницы и картофеля. Какова альтернативная стоимость пшеницы, выраженная в картофеле, когда фермер использует для производства пшеницы только одно, верхнее поле? Что происходит с альтернативной стоимостью пшеницы по мере увеличения числа используемых для нее полей.
Задача №1
Бензин и техобслуживание, амортизация и ремонт – все эти вещи требуют расходов на содержание личной автомашины. Какие из этих расходов могут рассматриваться как альтернативные издержки в контексте следующих ситуаций:
1) у вас есть машина и вы решаете, не поехать ли вам на уик-энд к другу, живущему в другом городе, в 10 км от вас;
2) у вас нет машины, и вы решаете, покупать ли вам ее; в случае покупки вам удастся получить работу в месте, расположенном в 5 км от вашего дома.
Почему контекст, в котором вы принимаете решение заняться некой деятельностью, влияет на альтернативную стоимость этой деятельности?
»
Выдержка из подобной работы:
….
Принципы и значение самостоятельной учебной работы школьников
…..вития навыков самоконтроля. Приоритетным рассматривается овладение оперативным интеллектуальными общеобразовательными умениями а не приобретение знаний как таковых. Способность учащихся трансформировать осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность» которое вошло в жизнь школы еще с конца 1980-х годов прошлого века.
Становление и развитие компетентной в различных видах деятельности личности рассматривается как цель образовательного процесса в условиях современной школы.
Учитель является носителем организатором учебно-познавательной деятельности учащихся. При этом очень важным условием является построение учебной деятельности школьников с одной стороны в програмных рамках с другой стороны с учетом возможностей максимально развития их навыков самостоятельной работы. Самостоятельная работа обеспечивает закрепление учебного материала уточнение понятий и практическую реализацию полученных знаний. С другой стороны в ходе индивидуального выполнения школьниками заданий развиваются память внимательность формируется креативное мышление.
Самостоятельная работа учащихся приносит свои немалые позитивные плоды но важно помнить что не со всеми заданиями школьники смогут справиться быстро не прибегая к помощи учителя и одноклассников. Важно продумывать содержание самостоятельной работы и не допускать того чтобы процесс обучения не перешел в стадию отстранения учителя от общения с детьми. Исходя из сказанного самостоятельная работа школьников в процессе их учебной деятельности очень важна и представляет научно — практический интерес имея на сегодняшний день особую актуальность.
Вопросы самостоятельной работы учащихся в процессе их овладевания знаниями были исследованы в трудах И.А. Зимней А.К. Марковой А.С. Макаренко В.Н. Орлова В.А. Сухомлинского И.Ф. Харламова и других известных ученых и педагогов-практиков.
Цель работы — выявить особенности значимость и направления самостоятельной работы школьников в процессе их учебной деятельности.
Задачи работы:
. Проанализировать содержание и характерные черты самостоятельной работы школьников
. Рассмотреть приемы самостоятельной работы в процессе обучения школьников
. Выявить особенности системы самостоятельной работы школьников в процессе учебной деятельности
. Выявить роль самостоятельной работы в процессе развития способностей и умений учащихся.
Работа состоит из введения двух частей заключения в которых анализируется рассматриваемая проблема.
1. Самостоятельная работа как вид учебной деятельности школьников
.1 Содержание и характерные черты самостоятельной работы школьников
Самостоятельная работа школьников — очень значимая и широко обсуждаемая проблема в современной дидактике. Самостоятельная работа школьника есть следствие его точно организованной учебной деятельности на уроке что мотивирует самостоятельное ее расширение углубление и продолжение в свободное время. Соответственно учитель должен организовывать учебную работу школьника разработав программу его самостоятельной деятельности по овладению знаниями и управлять ею.
Во-вторых самостоятельная работа школьника является более широким понятием чем домашняя работа . Она может включать и внеурочное заданное учителем школьнику задачи. Но в целом это параллельно существующая занятость учащегося по выработанной им самим программе усвоения материала.
В-третьих самостоятельная работа должна рассматриваться как специфическая форма учебной деятельности характеризу»