Учебная работа № 77809. «Курсовая Значение государственных заимствований, характеристика их форм, методов и тенденций развития
Содержание:
Введение3
Глава 1. Государственные заимствования как основной способ покрытия бюджетного дефицита5
1.2. Характеристика форм и методов государственных заимствований7
Глава 2. Анализ структуры и динамики государственных заимствований РФ за период с 2005 по 2009 годы11
Глава 3. Тенденции развития государственных заимствований на современном этапе22
3.1. Общие требования к условиям выпуска и обращения государственных займов в РФ22
3.2. Общие направления стратегии Российской Федерации в области государственного долга на период до 2015 года25
Заключение28
Список литературы31
Выдержка из подобной работы:
….
Государственное регулирование заимствований субъектов Российской Федерации
…..Российской Федерации. Реализуя первое
направление федеральный центр последовательно добился того что субъектам
Российской Федерации была дана возможность рефинансировать и
реструктуризировать существующий внешний долг без дальнейшего наращивания его
объемов.
Жесткость
ограничений объяснялась тем что преобладание долгов в иностранной валюте
является серьезным фактором риска ставящим управление долгом в жесткую
зависимость от валютной политики и состояния платежного баланса и др. Приоритет
при осуществлении государственных заимствований отдан внутренним
заимствованиям. Однако представляется что при реализации политики поддержки
внутренних заимствований имело место переплетения положительных моментов и
отдельных недостатков которые привели в итоге к замедлению темпов развития
рынка субнациональных ценных бумаг.
В
2000 – 2005 гг. Минфином России была осуществлена государственная регистрация
267 условий эмиссии и обращения ценных бумаг 38 субъектов Российской Федерации
и 19 муниципальных образований к середине 2006 г. — соответственно 12 и 1
выпуска. Подобное соотношение является характерной чертой российского рынка. В
большинстве стран рынок муниципальных облигаций является преобладающим по
отношению к ценным бумагам штатов земель и т. д. Можно предположить что
причина кроется в существующей системе межбюджетных отношений обусловливающих
большую определенность и гарантии доходности в отношении ценных бумаг регионов.
Именно в руках субъектов сосредоточены наиболее серьезные источники доходов —
будь то региональная часть федеральных налогов или полномочия по
перераспределению бюджетных средств в регионах. Кроме того на подобный
дисбаланс в составе эмитентов повлияли и изменения в межбюджетных отношениях в
результате которых количество муниципальных образований увеличилось в 2 3 раза
— до 25 5 тыс. Можно предположить что подобные изменения резко снижают
вероятность выхода муниципальных образований на рынок субфедеральных ценных
бумаг ввиду пропорционального снижения доходов соответствующих бюджетов.
С
региональными облигациями складывается противоположная ситуация. Одной из
основных причин отставания рынка региональных облигаций от других сегментов
финансового рынка является неравнозначное по экономическому и промышленному
потенциалу распределение субъектов РФ по территории страны. Сумма доходов
различных субъектов может различаться в 100 — 150 раз что соответственно
отражается на количестве регионов способных эмитировать собственные облигации
и выдерживать бюджетные параметры и ограничения по объему долга установленные
Минфином России. По оценке самого Минфина это 40 % субъектов РФ. Помимо этого
изменения вносимые в Бюджетный кодекс РФ устанавливают дополнительные
ограничения на объем долга и величину бюджета для высокодотационных регионов.
В
такой системе экономических координат проблема выхода на рынок субфедеральных
заимствований может решаться за счет укрупнения регионов. Для федерального
центра преимущества от объединения также очевидны и выражаются как с точки
зрения простоты управления так и в сокращении числа неперспективных и
дотационных регионов. Федеральный центр сам создает стимулы к объединению.
Одним из них является ст. 131 Бюджетного Кодекса РФ где установлено что с
начала текущего года дотации для субъектов РФ будут рассчитываться по
показателям консолидированного бюджета. То есть дотационные регионы входящие в
состав сильных риск»