Учебная работа № 78456. «Ответ на ГОСы Экономика 115с
Содержание:
Экономическая теория
1.экономическая теория и её роль в развитии общества
2. Основные экономические проблемы общества.
механизмы их разрешения в различных экономических системах.
3. Экономические ресурсы и понятие редкости. Выбор в экономике, кривая производственных возможностей.
4. Возможные модели экономических систем, их характеристики и особенности
5. Рыночная экономика: возникновение, роль частной собственности и частного предпринимательства. Кругооборот благ и доходов.
6. Рыночные механизмы: цены и конкуренция, особенности конкурентного и неконкурентного рынков
7. Основные теории стоимости, их проявление в экономической практике
8. Спрос и предложение, механизм воздействия. Цена равновесия. Ценовая эластичность спроса и предложения
9. Потребительское поведение. Особенности субъективных предпочтений. Потребительские предпочтения и личный доход.
10. Номинальный и реальный уровень дохода, факторы, влияющие на изменение их соотношения
11. Издержки производства: сущность, виды издержек
12. Рынок земли и рентные отношения. Дифференциальная рента.
13. Рынок труда и зарплата
14. Капитал: виды, формы, показатели использования
15. Процент на капитал, процентные ставки их виды, уровень, динамика
16. Типы конкуренции, особенности ценообразования для различных структур
17. Чистая и монополистическая конкуренция: сущность, общие черты, отличия, особенности ценообразования.
18. Олигополия: сущность, основные характеристики, особенности ценообразования в условиях олигополистической конкуренции
19. Монополия: сущность, виды, антимонопольное регулирование как условие развития рыночных отношений
20. Современные формы концентрации производства. Основные виды объединений в экономике.
21. Прибыль как форма дохода от собственности на капитал. Экономическая природа прибыли.
22. Предпринимательство: сущность, основные субъекты.
23. Деньги: сущность, функции, виды. Денежная система: понятие, типы, основные элементы.
24. Банковская система государства: понятие, функции, построение. Банковская система рф
25. Бюджетная система рф. Государственный бюджет рф: понятие, источники доходов, основные расходы. Дефицит и профицит бюджета.
26. Налоговая система рф. Сущность налогов и принципы налогобложения. Основные налоги в рф
27.экономические функции государства в рыночной экономике. Методы их реализации
28. Инфляция: сущность, виды, причины, система антиинфляционных мер. Антиинфляционная политика в россии.
29. Экономический рост: понятие, цели показатели, основные типы и модели.
30. Цикличность экономического развития. Типы циклов и их основные фазы
Маркетинг
1. Сущность, функции, основные концепции маркетинга, его роль в деятельности организации
2. Сегментирование рынка и позиционирование товара: основные стратегии и их реализация
3. Товар: понятие, основные характеристики, маркетинговые стратегии на разных этапах жизненного цикла товара
4. Основные факторы, методы и стратегии ценообразования. Роль ценообразования в реализации осноыных маркетинговых целей организации
5. Каналы распределения продукции: основные типы, участники, особенности построения в современных условиях
6. Комплекс продвижения товара и особенности использования его основных элементов в современных условиях
7. Маркетинговые коммуникации: сущность, современные тенденции развития. Схема построения системы маркетинговых коммуникаций
Специальные дисциплины
Стратегический менеджмент
1. Стратегическое управление: понятие, развитие, особенности в россии
2.составляющие (этапы) стратегического управления
3. Анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз
4. Оценка конкуренции в отрасли. Модель портера: пять конкурентных сил.
5. Основные стратегии роста организации
6. Основные конкурентные стратегии
7. Портфельные стратегии. Бостонская матрица портфельного анализа
Антикризисное управление
1. Виды кризисов, их симптомы, факторы, причины. Понятие и сущность антикризисного менеджмента
2.разработка антикризисной политики. Создание службы антикризисного управления предприятием
Управление персоналом
1. Управление персоналом предприятия: понятие, цели, задачи, функции
2. Правовые основы регулирования трудовых отношений в россии
3. Формирование кадровой стратегии организации, факторы определяющие её.
4. Социальное партнерство: понятие, значение, уровни, механизм функционирования
5. Коллективный договор: понятие, содержание, механизм заключения и контроля.
6. Установление и прекращение трудовых отношений
Инновационный менеджмент
1. Инновационный менеджмент: сущность и задачи
2. Функции инновационного менеджмента. Основные типы разработки инновационной политики фирмы.
3. Понятие и сущность инновационных проектов
4. Виды и содержание инновационных проектов
Используемая литература
Выдержка из подобной работы:
….
Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г.
…..овышения эффективности всей системы в целом. Системный подход лишь должен
научить системно мыслить руководителя научить его умению разделять систему
на требуемые подсистемы и эффективному их управлению.
Система – это
некоторая целостность состоящая из взаимозависимых частей каждая из которых
вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами.
Существует два основных типа систем: закрытые и открытые.
Закрытая
система имеет жесткие фиксированные границы ее действия независимы от
среды окружающей систему. Открытая система характеризуется
взаимодействием с внешней средой.
Крупные
составляющие сложных систем часто сами являются системами. Эти части называются
подсистемами. В организации подсистемы – это различные отделы уровни
управления социальные и технические составляющие организации.
Понимание того
что организации предоставляют собой сложные открытые системы
составляющие из нескольких взаимосвязанных подсистем помогает объяснить
почему каждая из школ управления оказалась практически приемлемой лишь в
ограниченных приделах. Они стремились сосредоточить внимание на какой-то одной
подсистеме организации: поведенческая школа занималась социальной подсистемой
школы научного управления – техническими. Ни одна из школ серьезно не
задумывалась над воздействием среды на организацию.
Модель
организации как открытой системы. Организация получает из внешней среды
информацию капитал человеческие ресурсы материалы. Эти компоненты называются
входами.
В процессе
своей деятельности организация обрабатывает эти входы преобразуя их в
продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами
организации которые она выносит в окружающую среду.
Если система
управления эффективна то в ходе процесса преобразования образуется добавочная
стоимость входов. В результате появляются многие дополнительные выходы такие
как прибыль увеличение доли на рынке увеличение объема продаж рост
организации.
2. Структура
внешней среды организации и значение ее рассмотрения в рыночной экономике
В настоящее
время менеджерам необходимо учитывать действие факторов находящихся вне
организации поскольку организация как открытая система зависит от внешнего
мира в отношении поставок ресурсов энергии кадров потребителей. Менеджер
должен уметь выявлять существенные факторы в окружении которые повлияют на его
организацию. Подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия.
Организации вынуждены приспосабливаться к среде чтобы выжить и сохранить
эффективность. Внешняя среда подразделяется на две среды воздействия на
организацию:
Среда прямого воздействия включает факторы которые
непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков
акционеров трудовые ресурсы законы и учреждения государственного
регулирования профсоюзы потребителей и конкурентов.
Среда косвенного воздействия под ней понимаются факторы
которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию но
сказывается на ее функционировании. Речь идет о таких факторах как состояние
экономики научно-технический прогресс социокультурные и политически»