Учебная работа № 78602. «Курсовая Совокупный спрос и совокупное предложение
Содержание:
«Введение 3
1. Теоретические основы анализа совокупного спроса
и совокупного предложения 5
1.1 Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие 5
1.2 Совокупное предложение и факторы, влияющие на него 8
2. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения
и его особенности в России 15
2.1 Модель рыночного равновесие в макроэкономике 15
2.2 Параметры макроэкономического равновесия в РФ 17
Заключение 24
Глоссарий 25
Список использованных источников 26
Приложения 27
»
Выдержка из подобной работы:
….
Совокупный спрос и совокупное предложение
…..ются
одними из важнейших в макроэкономике.
Модель AD-AS является базовой для изучения колебаний объема выпуска
товарного рынка в зависимости от уровня цен в экономике в целом; а также для
изучения причин и последствий этих изменений. Исходя из этого с помощью модели
можно описать различные варианты экономической политики государства. Поэтому
главная задача данной работы — определить структуры совокупного спроса и
совокупного предложения; раскрыть принципы их взаимовлияния и равновесия;
описать основные выводы вытекающие из анализа модели AD-AS; доказать их
необходимость и значимость для современного общества.
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении категорий
совокупного спроса и совокупного предложения.
Цель определила задачи:
1. Изучить теоретические аспекты совокупного спроса его структуру и
факторы его определяющие;
2. Исследовать совокупное предложение и факторы влияющие на него;
. Рассмотреть равновесие совокупного спроса и совокупного
предложения и его особенности в России.
1. Совокупный спрос: сущность структура и влияющие на него факторы
Спрос — это потребность покупателей в данном товаре или услуге
выраженная в их покупательной способности. Спрос характеризует состояние рынка
а точнее одну из его важнейших составляющих — экономическую логику поведения
покупателей. Реально эта логика проявляется в том какой оказывается величина
спроса при том или ином уровне цены.
Изучая как покупатели реагируют на изменения цен товаров экономисты
сформулировали закон спроса. Суть закона спроса состоит в том что повышение
цен обычно ведет к уменьшению величины спроса а снижение цен — к ее увеличению
.
Кроме полезности товара и его цены на совокупный спрос влияют еще пять
факторов: доходы покупателей; цены на дополняющие или заменяющие товары;
ожидания относительно динамики цен в будущем; численность и возраст
покупателей; привычки вкусы традиции и предпочтения покупателей. Кроме того
на спрос могут влиять и некоторые другие факторы .
Совокупный спрос D — aggrega dema) — это сумма всех видов спроса
или суммарный спрос на всю конечную продукцию и услуги произведенные в
обществе.[1 с 11]
Натурально-вещественная форма совокупного спроса отражает потребность в
товарах и услугах. Его структура может быть представлена: во-первых
определенными видами продуктов и услуг непроизводственного потребления
удовлетворяющими личные и иные непроизводственные потребности; во-вторых
совокупностью всех средств производства и производственных услуг.
Совокупный спрос в стоимостном выражении представляет собой сумму всех
расходов на конечные товары и услуги произведенные в экономике. Он отражает
связь между объемом совокупного выпуска на который предъявлен спрос
экономическими агентами: населением предприятиями и государством и общим
уровнем цен в экономике.
В структуре совокупного спроса выделяют:
• спрос на потребительские товары и услуги );
• спрос на инвестиционные товары ;
• спрос на товары и услуги со стороны государства ;
• чистый экспорт — разница между экспортом и импортом ).
Таким образом совокупный спрос можно выразить формулой:
=
Покупателями на рынке благ являются четыре макроэкономических субъекта:
домохозяйства инвестиции государство и заграница .[3 с 45] Таким образом совокупный спрос складывается
из суммы спросов на конечную продукцию экономики: AD=. Следовательно
необходимо определить объём спроса каждого из них.
Графически модель совокупного спроса представляется в
виде кривой с отрицательным наклоном которая характеризует обратную
зависимость между объемом покупаемого реального ВНП и уровнем цен. На рис.1
кривая совокупного спроса AD показывает количество товаров и услуг которое
потребители гото»