Учебная работа № 79457. «Курсовая Анализ объема реализации продукции
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Анализ динамики и реализации продукции 5
1.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 6
1.3. Анализ ритмичности работы предприятия 7
1.4. Анализ качества продукции 8
1.5. Анализ факторов изменения объема выпуска и реализации 11
2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 15
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 15
2.2. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции 20
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции 24
2.4. Определение резервов повышения качества реализуемой
продукции 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность пред-приятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с за-ключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассор-тименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопро-сам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимен-та и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по до-говорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, оп-ределяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйст-венных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства пе-ред государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащи-ми, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, за-держивает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Именно поэтому очень важно уделять особое внимание анализу реали-зации продукции на предприятии, так как это основное звено любого пред-приятия. Этим и подчеркивается актуальность представленной в работе те-мы. В данной работе рассмотрены основные процессы учета выпускаемой продукции.
Объектом исследования курсовой работы является закрытое акционер-ное общество «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
Предметом исследования является: анализ объема реализации продук-ции предприятия.
Целью данной выпускной квалификационной работы является рас-смотрение теоретических аспектов анализа реализации продукции, а также проведение практического анализа реализации продукции и выявление кон-курентоспособности продукции.
Для достижения поставленной цели в работе выявлены следующие за-дачи:
— рассмотрение теоретических и методологических аспектов учета го-товой продукции;
— проведение анализа качества и конкурентоспособности продукции рассматриваемого предприятия.
При написании работы использована учебная и периодическая литера-тура, нормативные документы, а также первичная документация и отчет-ность рассматриваемого предприятия.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ производства и реализации продукции
….. 18
Введение
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность
на основе договоров заключенных с потребителями продукции и поставщиками
материально-технических ресурсов и определяют перспективы развития исходя из
спроса на производимую продукцию работы и услуги. В своей деятельности
предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству
поставляемой продукции и услуг.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий
начинают с изучения показателей выпуска продукции который предполагает следующие
этапы:
1. Анализ формирования и выполнения производственной программы;
1.1. Анализ объема продукции;
1.2. Анализ ассортимента продукции;
1.3. Анализ структуры продукции;
2. Анализ качества продукции;
3. Анализ ритмичности производства;
4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.
Источники информации: плановые и оперативные
планы-графики данные текущей и годовой отчетности по продукции ф. № 1 «Баланс предприятия» ф. № 2 «Отчет о
прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета
Объем производства промышленной продукции может
выражаться в натуральных условно-натуральных и статистических измерителях.
Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью
стоимостной оценки – в оптовых ценах.
Основными показателями объема производства являются
товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – стоимость всей продукции и
выполненных работ включая незавершенное производство выраженная в
сопоставимых ценах.
Товарная продукция – валовая продукция за минусом
внутризаводского оборота и незавершенного производства.
Реализованная продукция — стоимость реализованной продукции
отгруженной и оплаченной покупателями.
1. Анализ формирования и выполнения
производственной программы
В ходе анализа динамики объема производства продукции
могут применяться натуральные условно-натуральные
стоимостные
показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более
предпочтительным.
Стоимостные показатели объема производства должны быть
приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен
или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
В международном учетном стандарте S;
— корректировки на агрегатный индекс изменения цен по группе однородных
товаров или по отрасли в ц»