Учебная работа № 78654. «Курсовая Платежеспособность и пути ее укрепления в рыночной экономике
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Научно – теоретические основы платежеспособности предприятия 5
1.1. Платежеспособность – показатель финансового состояния современного предприятия 5
1.2. Системы и методы оценки платежеспособности предприятия 7
1.3 Методика оценки неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. 15
Глава 2. Оценка платежеспособности и ликвидности на примере предприятия ЗАОр «НП Конфил» 26
2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия 26
2.2. Анализ ликвидности баланса ЗАОр «НП Конфил» 30
2.3. Оценка платежеспособности ЗАОр «НП Конфил» на основе показателей ликвидности 34
2.4. Оценка вероятности банкротства ЗАОр «НП Конфил» 38
Глава 3. Пути укрепления платежеспособности ЗАОр «НП Конфил» в рыночных условиях 45
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Приложения 55
Введение
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, обеспечения финансовой устойчивости и независимости. Это возможно при непременном соблюдении двух фундаментальных условий:
исходя из требования обеспечения заданного уровня доходности, предприятие должно, используя предоставленный капитал, как минимум покрывать издержки, связанные с его получением;
исходя из требований ликвидности, предприятие постоянно должно быть платежеспособным.
Поэтому при управлении деятельностью любого предприятия в современных условиях хозяйствования одной из главных целей его функционирования является обеспечение выживаемости предприятия на рынке и улучшение его благосостояния, требующее постоянного увеличения доходности и рентабельности предприятия при сохранении его ликвидности и платежеспособности.
Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу деятельности предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений. Одним из основных критериев финансового анализа при этом является анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что обеспечение платежеспособности любого хозяйствующего субъекта в современных условиях является залогом его выживания на рынке, его финансовой состоятельности.
Учитывая важность обеспечения платежеспособности предприятия целью написания дипломной работы является изучение научно-теоретических основ управления платежеспособностью и их практическое применение на примере действующего предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо:
изучить значение платежеспособности и ликвидности как показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия;
раскрыть значение управления платежеспособностью предприятий в современных условиях;
исследовать основные методы и приемы оценки платежеспособности и ликвидности предприятия, используемые в отечественной и зарубежной практике;
на основе изученных теоретических методик изучить текущее состояние платежеспособности действующего предприятия;
подвести итоги проделанных расчетов и выработать рекомендации по повышению ликвидности и платежеспособности исследуемого предприятия.
Объектом практического исследования послужит ЗАОр «НП Конфил».
Выдержка из подобной работы:
….
Конкуренция и ее роль в рыночной экономике
…..____________________7
1.3. Виды
конкуренции_______________________________________ ____10
Глава 2. Модели рынков совершенной и
несовершенной конкуренции____12
2.1. Совершенная
конкуренция_____________________________12
2.2. Монополистическая
конкуренция______________________________14
2.3. Олигополия_________________________________________________15
2.4. Чистая
монополия___________________________________________16
Глава 3. Конкуренция в экономике
России. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование
экономики__________20
Заключение______________________________________________________26
Список использованной
литературы_________________________________28
Введение
КОНКУРЕНЦИЯ — это состязание между производителями
товаров а в общем случае — между любыми экономическими рыночными
субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких
доходов прибыли других выгод — сталкиваться).
Целью данной работы является анализ эволюции понятия
«конкуренция» с развитием экономических теорий показать какую роль
играет государство в развитии и поддержании конкурентных отношений в рыночной
среде.
В системе
рыночных отношений покупатели свободно обмениваются благами на многих
конкурентных рынках. Конкуренция является механизмом который решает все
экономические проблемы общества.
Рыночный характер экономических отношений означает
свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через
соотношение спроса и предложения что предполагает необходимую подвижность цен
конкуренцию товаров и значит товаропроизводителей. Конкуренция – это
неотъемлемая частью рыночной среды необходимое условие развития
предпринимательской деятельности.
Конкуренция возникла одновременно с товарным
производством однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг
рыночного регулирования общественного производства.
Конкуренция одновременно имеет и положительные и
отрицательные стороны.
Позитивное влияние конкуренции на экономику
заключается в следующем:
1.
она
способствует развитию научно-технического прогресса постоянно заставляя
товаропроизводителя применять лучшие технологии рационально использовать
ресурсы. Благодаря конкурентной борьбе вымываются экономически неэффективные
производства устаревшая техника некачественные товары;
2.
она чутко
реагирует на изменение спроса ведет к удешевлению издержек производства
тормозит рост цен а в ряде случаев ведет к их снижению;
3.
в
известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы
во всех отраслях национальной экономики.
К числу негативных сторон можно отнести:
1.
придает
бизнесу определенную нестабильность создает условия для безработицы инфляции
и банкротства;
2.
ведет к
дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
3.
ее
следствием может быть перепроизводство товаров и недогрузка мощностей в периоды
производственных спадов.
В годы
плановой экономики в нашей стране конкуренция не играла той роли которая ей
отводится при рыночных методах хозяйствования. С точки зрения организации
плановой экономики концентрация производства в монополиях считал»