Учебная работа № 78697. «Диплом Повышение эффективности работы предприятия «АТБ-Сервис» в условиях экономического кризиса
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….. 9
1 ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….………………………….….. 11
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
«АТБ-СЕРВИС»……………………………………………………….……… 13
2.1 Анализ состава и структуры баланса…………………..…….….. 14
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………..…. 21
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……… 26
2.4 Анализ рентабельности……………………………………..……… 35
2.5 Анализ деловой активности………………………………..………. 39
3 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
«АТБ-СЕРВИС»…………………………………………………..…..…….. 44
3.1 Анализ автопарка предприятия «АТБ-Сервис»………….………… 45
3.2 Анализ организационной структуры предприятия………..…….. 53
4 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ…………………………………………… 58
4.1 Анализ рынка грузоперевозок автоперевозок……………………..….59
4.2 Рынок покупателей…………..………………………………………….63
4.3 Конкуренты………………………..………………….………….………66
4.4 SWOT-анализ………………….…………………….……………..…….68
5 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….………….…70
5.1 VISION………………………………………………………………..…70
5.2 Специальные политики предприятия………………………………….72
6 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОЙ СТАДИИСТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ «АТБ-СЕРВИС»………….…….75
6.1 Организационный и маркетинговый план ……………………………75
6.2 Имущественный план………………………………………………..…82
6.3 Финансовый план……………………………………………….……… 86
6.4 Оценка инвестиций и рисков………………………………….……….93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….…………… 99
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК …………………………………………. 100
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ………………………………….. 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о прибылях и убытках ..…………………….…. 104
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Контрагенты…………………………………………… . 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Сводка по оборотному фонду автотранспорта ООО
«АТБ-Сервис» на 2008 год …………………………… 107
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Объемы автомобильных грузоперевозок в России сокращаются четвертый год подряд. 2009 год тем более не сулит ничего хорошего транспортным компаниям даже при значительном снижении тарифов на перевозки. По мнению экспертов, кризис противодействует модернизации автопарка: в конкурентной борьбе выживут те игроки рынка, кто не связан кредитами и лизинговыми схемами.
Кризис, конечно же, оказал влияние и на автомобильные грузоперевозки. Это выразилось в снижении объемов перевозимых грузов, уменьшении числа клиентов-заказчиков данного вида услуг, снижении времени и стоимости перевозок. В свою очередь, эти факторы усилили конкуренцию среди транспортных компаний и борьбу за клиента.
Новые экономические условия диктуют транспортным компаниям менять методы работы с клиентами. Конкуренция на рынке грузоперевозок обострилась, и клиент стал более взыскательным (просит составления различных новых видов документов, вплоть до маршрута машины).
В 2009 году, безусловно, на российском рынке автомобильных грузоперевозок резко поубавится число игроков, на 20-30%. По мнению участников рынка, государство здесь не должно быть пассивным наблюдателем.
Российский рынок перевозок в настоящее время далек от идеала – транспортная сеть развита пока недостаточно, транспортные цепочки не всегда оптимальны и логичны, что приводит к большому количеству посредников. Все это существенно увеличивает окончательную стоимость товара – «логистическая» доля в цене может составлять до 30 процентов. Кроме того, на сегодняшнем рынке практически нет транспортных компаний, которые работали бы по всей территории России – торговым сетям и другим компаниям, присутствующим в разных регионах, зачастую приходится работать с разными транспортными компаниями, что ведет к серьезному увеличению издержек.
Сегодня часть автотранспортных компаний, специализировавшихся на доставке ограниченных видов грузов и по ограниченным направлениям, стремятся диверсифицировать свою деятельность. Однако развиваться им мешает наличие большого числа мелких конкурентов — полулегальных перевозчиков, имеющих одну-две старые машины и работающих с минимальным набором документов, но способных работать по супер низким тарифам.
Вместе с тем в использовании грузовых автомобилей имеются серьезные недостатки, многие из которых связаны с отсутствием рациональных форм организации автотранспортного обслуживания, а следовательно, потерями материальных и финансовых ресурсов на содержание и эксплуатацию автотранспортных средств.
Цель работы – разработка мер по повышению эффективности работы предприятия «АТБ-Сервис» в условиях экономического кризиса.
Задачи работы:
• проанализировать работу предприятия за 2008 год;
• определить проблемы, стоящие перед фирмой;
• разработать стратегию: VISION, специальные политики предприятия;
• составить план реализации первой стадии стратегии предприятия «АТБ-Сервис» на 2009- 2011 годы;
• обосновать эффективность предложенных мер и дать оценку инвестиций.
Объект проекта – предприятие ООО «АТБ-Сервис».
Результаты работы рекомендуется использовать при принятии стратегических и оперативных решений в вопросах, касающихся кадровой, экономической, финансовой, маркетинговой, и других политик предприятия «АТБ-Сервис».
Выдержка из подобной работы:
….
Организационно-правовые предприятия. Акционерные общества
…..а в переходной экономике Российской Федерации. 18
Глава 6. Проблемы функционирования фирм и
осуществление предпринимательской деятельности в отечественной экономике…………20
Заключение. 23
Список литературы: 26
ВВЕДЕНИЕ
Хозяйственный
механизм административно-командной системы существенным образом отличается от
механизма регулирования в рыночном хозяйстве. А наша страна за прошедшее
десятилетие пережила переход от административно-командной экономики к рыночной.
В
условиях
завершения перехода к рыночным отношениям в переходной экономике России и
сложившейся в данный момент становления экономической и политической
стабилизации отношения форм собственности играют далеко не последнюю и даже
одну из основополагающих ролей в дальнейшем экономическом развитии нашей
страны.
В
данной работе мы рассмотрим понятие фирмы обозначим его организационно-правовые
формы а так же рассмотрим проблемы функционирования фирм в новых
условиях отечественной экономики. Я выделила в своей работе тему акционерной
формы организации предприятия т. к в эта форма имеет особую популярность в
наши дни. И как мы выясним абсолютно не зря. Процесс этот обусловлен прежде
всего тем что вложения средств в предпринимательскую деятельность в общем и
в акционирование в частности с целью получения дохода стало в силу ряда
причин весьма привлекательна для юридических и физических лиц.
Поэтому темой своей курсовой работы я выбрала «Организационно – правовые формы
предприятия. Акционерные общества в рыночной экономике».
Глава
1.
Сущность категории «предприятие».
Многообразие форм собственности является основой
для создания различных организационно — правовых форм предприятий. В
какой бы плоскости ни рассматривать
общественное производство как совокупность определенных отраслей как территориальный или межотраслевой комплекс
везде» речь будёт идти о предприятии и о
какой-то комбинации предприятий.
Предприятие — первичное основное звено
общественного производства.
Почему следует такой вывод? Потому что именно на
предприятии производят транспортируют реализуют т. е. осуществляют движение
факторов производства и созданного продукта. Производство реализацию надо
организовывать причем так чтобы получить прибыль. На эту цель направлена
предпринимательская деятельность через создание предприятие.
Предприятием является самостоятельный
хозяйствующий субъект созданный в соответствующем порядке для производства
продукции выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения
общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою
деятельность распоряжается выпускаемой продукцией полученной прибылью
оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных
платежей.
Термин «предприятие» используется в
экономической теории применительно как к субъектам так и к объектам
экономической деятельности.
Как субъект предприятие означает определенный
имущественный комплекс используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
В данный комплекс в принципе входит вся совокупность имущества
предназначенного для деятельности предприятия. В стaвe этого имущества: земельные
участки здани»