Учебная работа № 78745. «Диплом Экономические отношения, связанные с управлением и функционированием инфраструктуры финансового рынка

Контрольные рефераты

Учебная работа № 78745. «Диплом Экономические отношения, связанные с управлением и функционированием инфраструктуры финансового рынка

Количество страниц учебной работы: 67
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Финансовые рынки. 6
1.1. Понятие и сущность финансовых рынков. 6
1.2. История развития финансовых рынков. 16
1.3. Современное состояние финансового рынка России. 22
Глава 2. Инфраструктура финансовых рынков. 26
2.1. Оценка инфраструктурных подразделений. 26
2.2. Динамика развития и характеристика ключевых инфраструктурных институтов 30
2.3. Модель развития инфраструктуры российского финансового рынка. 37
Глава 3.Пролемы и перспективы развития инфрастуктуры финансовых рынков 43
3.1. Проблемы развития инфраструктуры 43
3.2. Перспективы и пути развития инфраструктуры финансового рынка РФ. 50
Заключение 50
Список использованной литературы 64

Введение
Предметом спекулятивных сделок является торговля отсроченным правом на осуществление и принятие поставки по контракту с целью извлечь «ценовую разницу» в связи с меняющимися условиями хозяйственной деятельности. Спекулянты в отличие от хеджеров, стремящихся защитить сделки от риска, принимают на себя риски, стремясь получить определенную прибыль.
Переход России от централизованной экономики потребовал воссоздания в стране региональной рыночной инфраструктуры. Многие десятилетия в России по существу не было ни финансового рынка, ни его инфраструктуры:
частных, коммерческих и инвестиционных банков, паевых инвестиционных
фондов, страховых обществ и других организаций.
Инфраструктура финансового рынка призвана обеспечить движение финансовых ресурсов, содействовать развитию рыночных отношений.
Финансовый рынок является своеобразным генератором множества показателей, по которым можно произвести оценку состояния экономики на федеральном и региональном уровне.
Актуальность исследования развития инфраструктуры финансового рынка связана с состоянием и проблемами его формирования, как в масштабе страны, так и на уровне региона.
Особую значимость приобретают вопросы исследования инфраструктуры финансовых рынков как важнейшего элемента финансовой системы страны и его влияния на рыночные преобразования в стране, на эффективное инвестирование в реальный сектор экономики с привлечением как внешних ресурсов, так и сбережений населения.
Объект исследования — рыночная инфраструктура и
субъекты инфраструктуры финансового рынка, функционирующие в рамках экономики страны.
Предмет исследования — экономические отношения, связанные с управлением и функционированием инфраструктуры финансового рынка в процессе его формирования и развития и управления ею как экономической системой региона.
Истоки зарождения исследований инфраструктуры рассмотрены в работах зарубежных авторов таких, как А Янгсон, А. Хиршман, Р. Иохансен, Р. Нурке, X. Зингер.
Роль инфраструктуры в функционировании экономических систем региона, зависимость ее развития от ресурсов региона освещены в работах В. Новоселова, М. Комарова, А. Гранберга, Б. Райзберга, И. Козельской, О. Соколовой, Г. Журавлева, А. Шишкина, В. Власова, С. Меньшикова, В. Видяпина, В. Радаева.
Вопросам роли и места инфраструктуры финансового рынка в экономике рыночного типа в качестве ее полноценного субъекта посвящены работы представителей иностранной экономической и философской мысли: Ф. Хайека, П. Самуэльсона, В. Нордхауса, К. Макконнелла, С. Брю, К. Ховарда, д. Норта, К. Маркса, Р. Гильфердинга и др. Изучение процессов функционирования отдельных сегментов финансового рынка на федеральном и региональном уровнях рассмотрены в работах современных российских ученых: М. Агаркова, М. Алексеева, Б. Алехина, С. Афонина, Г. Белоглазовой, Г. Геращенко, О. Лаврушина, С. Макаровой, А. Миркина, С. Павлова, И. Платонова, В. Садкова, В. Сусловой, В. Черникова и др. Однако, подобный анализ требует совмещения теоретических и практических аспектов исследования российских, зарубежных ученых и специалистов в области региональной рыночной инфраструктуры.
Хотелось бы, не претендуя на исчерпывающий анализ, на примере деятельности Комиссии по ценным бумагам и биржам США (US Securities and Exchange Commission — далее SEC, или Комиссия) попытаться продемонстрировать работу механизма по принятию административных решений.
Все вышеперечисленное определило актуальность выбранной темы и определило следующие задачи исследования:
• Раскрыть теоретические основы взаимодействия на рынке ценных бумаг
• Охарактеризовать инфраструктуру рынка финансовых услуг
• Предложить направления развития инфраструктуры рынка
Автором в работе проанализированы результаты работы а области борьбы со спекуляциями и манипулированием на рынке ценных бумаг в России, Европе и США.
Информационной базы служили статистические отчеты, периодическая печать, учебники и монографии по указанной тематике.
Приведенные выводы и заключения могут помочь в реализации проектов и актов по борьбе со спекуляциями, манипулированием и злоупотреблением инсайдерской информацией.

Глава 1. Финансовые рынки.
1.1. Понятие и сущность финансовых рынков.
Финансовый рынок (financial market) обеспечивает механизмы для создания и обмена финансовых активов. Естественно, что сделки по финансовым активам мо¬гут совершаться частным образом, однако в развитых экономических странах фи¬нансовые рынки обеспечивают определенную инфраструктуру для торговли ценными бумагами.
Классификация финансовых рынков
Существует много способов классификации финансовых рынков, например, по типу финансовых инструментов. Обязательства, обращающиеся на рынке, могут быть выписаны либо на фиксированные суммы, либо на остаточные (residual amount). Как было сказано ранее, первые называются долговыми инструментами, а соответствующий рынок, на котором они обращаются, — рынком долговых обязательств (debt market). Вторую группу обязательств называют долевыми инструментами, а соответствующий рынок — рынком акций, или фондовым рынком (equity market). Привилегированные акции представляют права акционеров на получение фиксированных платежей. В общем случае долговые ценные бумаги и привилегированные акции рассматривают как часть рынка ценных бумаг с фиксированной доходностью (fixed-income market). Сегмент фондового рынка, исключающий привилегированные акции, называют рынком обыкновенных акций (common stock market).Другим способом классификации рынков является деление по срокам пога¬шения (жизни) инструментов. Например, финансовый рынок краткосрочных дол¬говых обязательств называют денежным рынком (money market), а рынок долгосроч¬ных финансовых активов — рынком капиталов (capital market). Границей между дол¬госрочными и краткосрочными инструментами обычно считается один год. Таким образом, если финансовый актив имеет срок до погашения не более одного года, то он относится к краткосрочным финансовым инструментам и является элемен¬том денежного рынка. Финансовые активы со сроком погашения свыше одного года являются частью рынка капиталов. Таким образом, рынок долговых обязательств можно разделить на инструменты денежного рынка и инструменты рынка капита¬лов в зависимости от срока погашения. Поскольку акции не имеют срока погаше¬ния, то они считаются частью рынка капиталов.
Еще один способ классификации финансовых активов основывается на том, является ли актив только что выпущенным или давно обращающимся. Когда эми¬тент выставляет на продажу новый финансовый инструмент, говорят, что он «осу¬ществляет эмиссию». Рынок, в рамках которого осуществляется эмиссия финансо¬вых инструментов, называют первичным рынком (primary market). По прошествии не¬которого времени с момента эмиссии актив начинает свободно обращаться (т.е. про¬даваться и покупаться) среди инвесторов. Рынок, обслуживающий послеэмиссионное обращение, называют вторичным рынком (secondary market).
Функции финансовых рынков
Финансовые рынки выполняют три важные экономические функции. Во-пер¬вых, на рынке происходит формирование цены актива в процессе взаимодействия продавцов и покупателей. Этот процесс получил название процесса определения цены (price discovery process). Во-вторых, финансовый рынок предлагает инвестору механизм для осуществления сделок (купли/продажи) с финансовыми активами. Благодаря этому свойству говорят, что рынок обеспечивает ликвидность {liquidity), т.е. возможность обменивать актив на наличные деньги. Это особенно важно в тех слу¬чаях, когда инвестору необходимо быстро продать актив. Без вторичного рынка ин¬вестору, владеющему долговым обязательством, пришлось бы дожидаться его погашения, а владельцу акции — принудительной или добровольной ликвидации ком¬пании.
В-третьих, экономической функцией финансового рынка является уменьше¬ние издержек или накладных расходов. Можно выделить два основных типа издер¬жек: поисковые и информационные. Поисковые издержки {search cost) представле¬ны как явные расходы, например на рекламу актива, и как неявные расходы, на¬пример время, потраченное на поиск второй стороны в сделке. Наличие определен¬ным образом организованного рынка позволяет значительно снизить эти расходы. Информационные издержки {information costs) представляют собой расходы, связан¬ные с получением информации и оценкой достоинств (инвестиционных качеств) финансовых активов.
Глобализация финансовых рынков
Глобализация означает интеграцию финансовых рынков всего мира в единый международный финансовый рынок. Следствием глобализации является то, что потенциальные инвесторы и эмитенты в любой стране могут выйти за пределы собственных внутренних рынков.
Основными факторами, способствующими глобализации финансовых рынков, являются:
1) либерализация рынков и усиление активности участников рынка в ключевых финансовых центрах мира;
2) технологический прогресс в области со¬здания и распространения финансовой информации, выполнения заказов и анали¬за финансовых возможностей;
3) институционализация финансовых рынков. Эти факторы являются взаимосвязанными.
Правительства регулярно осуществляют мероприятия, направленные на либе¬рализацию или дерегуляцию различных аспектов финансовых. рынков. Технологический прогресс способствует интеграции и эффективности глобального финансо¬вого рынка. Достижения в области телекоммуника

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Совершенствование организационно-экономических отношений функционирования дочерних предприятий

    …..ства на основе формирования бизнес-единиц с высокой степенью
    самостоятельности давно реализуется крупнейшими зарубежными компаниями. Однако
    анализ отечественного и зарубежного опыта формирования и функционирования
    дочерних структур свидетельствует об отсутствии общепринятого единого критерия
    экономической зависимости и механизмов их реализации.
    Существующие
    сегодня в России организационные экономические и правовые основы
    функционирования дочерних предприятий в структуре крупных АО не позволяют
    использовать резервы повышения эффективности производства на базе формирования
    самостоятельных хозяйствующих субъектов которые способствуют повышению
    гибкости адаптивности и надежности крупных интегрированных структур в условиях
    рынка.
    В
    связи с вышесказанным целесообразно рассмотреть эти основы подробнее. Начнем с
    вопросов правового обеспечения функционирования дочерних обществ. Понятие
    основного общества и дочерних обществ раскрывается в ст. 105 ГК.
    ст. 6 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ст. 6
    Закона «Об акционерных обществах».
    Согласно
    ст. 6 ФЗ «Об акционерных обществах» дочерним акционерным обществом
    признается общество по отношению к которому другое хозяйственное
    общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале
    либо в соответствии с заключенным между ними договором либо иным образом имеет
    возможность определять решения принимаемые этим обществом. Таким образом
    закон устанавливает несколько возможных вариантов экономического контроля
    основного общества над дочерним:
    Преобладающее
    участие в уставном капитале которое не обязательно должно превышать 50%
    голосующих акций в уставном капитале общества. При
    многочисленности акционеров или участников и «распыленности»
    контрольного пакета требуется значительно меньшее число голосов чтобы добиться
    подавляющего влияния. Эта форма экономического контроля реализуется посредством
    участия основного АО в органах управления дочернего: общих собраниях
    акционеров советах директоров.
    Наличие
    заключенного договора согласно которому одно общество вынуждено подчиниться другому.
    Это может быть договор кредита ипотеки залога ценных бумаг иной
    имущественный договор.
    Наличие
    иной возможности определять решения общества может выражаться например вправе
    назначать или влиять на назначение определенного числа членов совета
    директоров коллегиального исполнительного органа единоличного исполнительного
    органа. К таким способам относится распространенная практика когда генеральный
    директор основного акционерного общества является председателем совета
    директоров дочернего. При этом следует иметь в виду требование антимонопольного
    законодательства о необходимости уведомления о так называемом
    «перекрестном директорате» то есть о назначении одних и тех же
    физических лиц в органы управления юридических лиц относящихся к той же группе
    лиц О конкуренции»).
    Управляющее
    воздействие основного общества может заключаться и в
    распределении функциональных обязанностей смешанного холдинга. Материнская
    компания как правило организует финансовые потоки осуществляет планирование
    правовое кадровое информационное обеспечение дочерних обществ ведет
    консолидированный бухгалтерский учет статистическую отчетность организует
    маркетинг и сбыт продукции дочерних обществ.
    Дочерние
    общества зачастую не имеют специализированных структурных подразделений
    выполняющих указанные выше функции и получают такие услуги на основе договоров
    с основным АО. Поэтому формирование организационно-управленческой структуры
    основного и дочерних обществ распределение коммерческих производственных и
    технологических задач между ними имеет существенное значение для обеспечения
    влияния и контроля основного общества 1
    .
    Классическим
    способом установления контроля в »