Учебная работа № 78891. «Контрольная Контрольная по экономике предприятий
Содержание:
Вопрос № 10. Обосновать объективную необходимость переходного периода 2
Вопрос №21. Дать характеристику акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью 7
Вопрос № 32. Раскрыть сущность, привести состав и структуру основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения 13
Вопрос № 43. Дать понятие, раскрыть сущность и значение производительности труда 18
Вопрос № 54. Описать систему показателей эффективности производства 21
Вопрос № 58. Привести примеры расчета урожайности основных сельскохозяйственных культур на основании данных годового отчета 25
Вопрос № 58. Привести примеры расчета урожайности основных сельскохозяйственных культур на основании данных годового отчета 25
Список использованных источников 26
Выдержка из подобной работы:
….
Контрольная по социологии
…..ия как самостоятельная наука? Вероятно нет. Здесь более уместно говорить о социальной философии как предшественнице социологии.
Для ответа на вопрос о времени появления социологии мы должны опираться на критерии выдвигаемые науковедением. А оно утверждает что для решения этого вопроса прежде всего необходимо иметь в виду с какого времени социология в качестве отдельной специальной науки начала признаваться научным сообществом. История свидетельствует что это произошло в 40-х годах X в. после опубликования О. Контом третьего тома его важнейшей работы “Курс позитивной философии” в 1839 году где он впервые использовал термин “социология” и выдвинул задачу изучения общества на научной основе. Именно эта претензия — поставить учение об обществе на научную основу — и явились тем отправным фактом который привел к формированию и развитию социологии.
Как же конкретно обосновывает О. Конт необходимость и возможность появления этой новой науки? В системе О. Конта это обоснование осуществляется на основе сформулированного им закона о трех последовательных стадиях интеллектуального развития человека: теологической метафизической и позитивной. На первой теологической стадии человек объясняет все явления на основе религиозных представлений оперируя понятием сверхъестественного. На второй метафизической стадии он отказывается от апелляции к сверхъестественному и пытается все объяснить при помощи абстрактных сущностей причин и других философских абстракций. Задача второй стадии — критическая. Разрушая прежние представления она подготавливает третью стадию — позитивную или научную. На этой стадии человек перестает оперировать абстрактными сущностями отказывается раскрывать причины явлений и ограничивается наблюдением за явлениями и фиксированием постоянных связей которые могут устанавливаться между ними.
Переход от одной стадии к другой в разных науках совершается последовательно но не одновременно. И здесь действует один принцип — от простого к сложному от высшего к низшему. Чем проще объект изучения тем быстрее там устанавливается позитивное знание. Поэтому позитивное знание сначала распространяется в математике физике астрономии химии затем в биологии. Социология же — это вершина позитивного знания. Она опирается в своих исследованиях на “позитивный метод”. Последний означает опору теоретического анализа на совокупность эмпирических данных собранных в наблюдении экспериментах и сравнительном исследовании данных — надежных проверенных не вызывающих сомнения.
Другой важный вывод приведший О. Конта к необходимости формирования науки об обществе связан с открытием им закона разделения и кооперации труда. Эти факторы имеют огромное позитивное значение в истории общества. Благодаря им появляются социальные и профессиональные группы растет разнообразие в обществе и повышается материальное благосостояние людей. Но эти же факторы ведут к разрушению фундамента общества поскольку они нацелены на концентрацию богатства и эксплуатацию людей на однобокую профессионализацию уродующую личность. Социальные чувства объединяют только лиц одинаковой профессии заставляя враждебно относиться к другим. Возникают корпорации и внутри-корпоративная эгоистическая мораль которые при известном попустительстве способны разрушить основу общества — чувство солидарности и согласия между людьми. Способствовать установлению солидарности и согласия и призвана по мнению О. Конта социология.
О. Конт в соответствии со своими представлениями о развитии делит социологию на две части: социальную статику и социальную динамику. Соци»