Учебная работа № 79028. «Курсовая Взаимодействие малого бизнеса и государства
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Бизнес и власть: взаимодействие в рамках правового регулирования 4
1.1. Сущность малого бизнеса 4
1.2. Проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности 8
Глава 2. Пути совершенствования взаимодействия бизнеса и власти в российской экономике 11
2.1. Этапы и формы консолидации российских предпринимателей 11
2.2. Участие бизнеса в выработке позиции переговоров в рамках «Большой восьмерки» 17
2.3. Рекомендации по вовлечению российского бизнеса в деятельность «Большой восьмерки» 27
Заключение 32
Список литературы: 34
ВВЕДЕНИЕ
Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Малый и средний бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
Подтверждают актуальность темы исследования и статистические данные, свидетельствующие о том, что малое предпринимательство (далее МП) стало заметным явлением в экономике России. Сегодня в стране работает около 850 тыс. малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 6 млн. человек, зарегистрировано около 3,5 млн. предпринимателей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. С учетом работающих по договорам и по совместительству, а также предпринимателей, работающих без образования юридического лица, в малом предпринимательстве занято около 14 млн. человек.
Целью данной работы является исследование проблем взаимодействия бизнеса и власти в российской экономике.
Выдержка из подобной работы:
….
Малый бизнес в экономике России: его роль и перспективы
…..ачества на создание новых дополнительных рабочих мест то есть решает многие
актуальные экономические социальные и другие проблемы. Во всех экономически
развитых странах государство оказывает большую поддержку малому
предпринимательству которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное
население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Данная работа имеет цель
наилучшим образом раскрыть и научить организации и ведению предпринимательской
деятельности. В работе дается характеристика сущности малого
предпринимательства показаны его преимущества и определенные недостатки.
Приведены фактические данные характеризующие роль малого предпринимательства в
экономике страны и указаны причины тормозящие его дальнейшее развитие.
Предпринимательская деятельность является самостоятельной инициативной и
рисковой деятельностью граждан направленной на систематическое получение
прибыли законным путем поэтому в работе показано кто может быть
субъектом малого предпринимательства и каков механизм его государственной
поддержки. На основе использования действующего законодательства и многих
нормативных актов изложена система государственной поддержки и регулирования малого
предпринимательства основные пути и формы финансово-кредитной
материально-технической и другой поддержки без которой малое
предпринимательство не может динамично развиваться.
Глава 1.
Общая характеристика и роль малого бизнеса
Мировая практика убедительно
свидетельствует что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое
предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного
хозяйства решение социальных проблем увеличение численности занятых
работников. По численности работающих по объему производимых и реализуемых
товаров выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого
предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в
Российской Федерации в течении 1991-1995 гг. законодательных и нормативных актах
указывается что развитие в стране малого предпринимательства является одним из
направлений экономической реформы способствующих развитию конкуренции
наполнению потребительского рынка товарами и услугами созданию новых рабочих
мест формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.
В Федеральном законе РФ «О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
говорится что настоящий закон направлен на реализацию установленного
Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование
своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не
запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается
экономическая и социальная роль малого предпринимательства.
Интерес к малому бизнесу не
ослабевает так как большинство вновь образованных предприятий являются малыми.
По данным Налоговых органов только в Москве на начало года зарегистрировано
573 2 тысячи предприятий различных организационно-правовых форм и около 40 % из
них – малые предприятия.
По сравнению с крупными и
средними предприятиями малый бизнес имеет»