Учебная работа № 79038. «Курсовая Товарные запасы и товарооборачиваемость
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ 5
1.1 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ИЗМЕРЕНИЯ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА 5
1.2 ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ 13
1.3 ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЯ 18
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОБЕСЕДНИК» 18
2.2. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 21
2.3. ОЦЕНКА ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ ООО «СОБЕСЕДНИК» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Введение
Товарные запасы – находящиеся в собственности хозяйствующего субъекта запасы товаров, подлежащие продаже. Товарные запасы могут находиться как на складах экономического субъекта, так и на не принадлежащих ему складах, но в любом случае, поддержание определенного уровня товарных запасов связано с издержками.
Вместе с тем только наличие определенного объема товарных запасов позволяет оперативно выполнить заказы потребителей. Проблема определения и поддержания оптимального уровня товарных запасов наиболее остра и актуальна на предприятиях книгораспространения, с одной стороны они не могут самостоятельно произвести требуемый заказчиком товар, с другой стороны они часто пользуются арендованными складскими площадями. К тому же средства в товарных запасах отвлекаются из оборота на среднее время оборота запасов и, вложив деньги в не ликвидный товар, можно недополучить значительные суммы прибыли.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ товарных запасов и товарооборачиваемости на предприятиях книграспространения.
Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:
— Рассмотреть сущность и понятие товарных запасов, их классификацию, показатели измерения и методики расчета
— Показать сущность товарооборачиваемости и рассмотреть методы ее измерения
— Определить взаимосвязь показателей товарных запасов и товарооборачиваемости, а также основные факторы влияющие на величину товарных запасов и товарооборачиваемость
— Проанализировать товарные запасы и рассчитать показатели товарооборачиваемости на примере конкретного предприятия книгораспространения.
Предметом изучения данной курсовой работы являются товарные запасы предприятий книгораспространения
Объектом исследования выступает ООО «Собеседник», основным видом деятельности которого является торговля книжной продукцией и сопутствующими товарами.
Структурно работа состоит из введения, основной части представленной двумя главами, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы товарных запасов и товарооборачиваемости.
Во второй главе проводится анализ товарных запасов ОО «Собеседник». Дается краткая характеристика предприятия, приводятся основные экономические показатели, характеризующие его деятельность, проводится анализ товарных запасов и товарооборачиваемости.
В заключении работы приводятся выводы и рекомендации по совершенствованию управления товарными запасами.
Информационной базой исследования послужили работы выдающихся экономистов, таких, как Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Бланк И.А., Абрютина А.В. и др.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
…..итический метод графический метод дедуктивный
метод сравнительный метод табличный метод.
Исследования и разработки: Выявлены
упущенные возможности на предприятии и разработаны рекомендации по
использованию в анализе товарных запасов и товарооборачиваемости современных
информационных технологий.
Элементы научной новизны: выявлены проблемы управления товарными запасами
объекта исследования и пути их решения.
Область возможного практического применения: коммерческая деятельность
ОАО «Магазин «Путейный».
Автор работы подтверждает что приведенный в ней аналитический материал
правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса а все
заимствованные из литературных и других источников теоретические
методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками
на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Товарные запасы и товарооборачиваемость как объекты анализа
хозяйственной деятельности
.1 Экономическая сущность понятий «товарные запасы» и
«товарооборачиваемость» направления оптимизации товарных запасов и ускорения
товарооборачиваемости в розничной торговой организации
.2 Источники информации и показатели оценки товарных запасов
и товарооборачиваемости
.3 Организационно-экономические особенности деятельности
торговой организации
. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
.1 Анализ состояния товарных запасов
.2 Анализ эффективности использования товарных запасов
.3 Факторный анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
.4 Выявление и обобщение упущенных возможностей и прогнозных
резервов нормализации товарных запасов и ускорения товарооборачи- ваемости
.5 Разработка рекомендаций по использованию в анализе
товарных запасов и товарооборачиваемости современных информационных технологий
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость управления запасами товаров определяется тем что
невозможно обеспечить в каждый момент и в каждом месте полное соответствие
производства товаров спросу на них. Неодинаковы сезонные колебания производства
и потребления товаров что также обусловливает необходимость создания товарных
запасов. Определенные запасы создаются в связи с неравномерностью размещения
производства различными условиями транспортировки товаров которые влияют на
интервалы времени между завозами партий сырья и товаров из мест производства в
организации торговли. В эти перерывы потребление а значит и реализация
товаров должны продолжаться что возможно только при наличии определенных
запасов товаров в организации торговли.
Значение запасов товаров заключается в том что они
являются индикатором конъюнктуры рынка четко реагирующим на любые изменения.
Товарные запасы служат регулятором рынка позволяя с помощью различных
мероприятий например распродаж приводить в соответствие спрос и предложение.
В условиях перехода Республики Беларусь к рыночной
экономике и укреплению экономической самостоятельности организаций торговли все
большую актуальность приобретает проблема эффективного управления запасами
товаров как важнейший элемент обеспечения финансовой устойчивости торговой
организации.
Поэтому поддержание оптимальной пропорции между
величиной товарооборота и размерами товарных запасов — одна из важных задач
торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с
товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные
потери увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов
по ним увеличение расходов по хранению запасов что в совокупности ухудшает
общее финансовое состояние торговых предприятий. Поэтому очень важно проводить
анализ товарных запасов.
Товарные запасы анализируются в целом по предприятию и
по каждой товарной группе по данным оперативного учета а та»