Учебная работа № 79062. «Курсовая Диагностика в антикризисном управлении
Содержание:
Введение
1. Проблемы кризиса хозяйствующего субъекта и кризисного менеджмента
1.1 Сущность и определение кризиса и кризисного менеджмента
1.2 Классификация кризисов
1.3 Жизненный цикл кризисов
2. Проблемы диагностики в антикризисном управлении
2.1 Количественные методы диагностики банкротства
2.2 Качественны кризис-прогнозные методики
2.3 Показатель Аргенти
Заключение
Список литературы
Введение
Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.
Теория и практика антикризисного управления является актуальной проблемой для многих предприятий в условиях сегодняшней российской экономики, без решения которой невозможно повышение эффективности производства, преодоление состояния неплатежеспособности.
Понятие антикризисное управление включает в себя не только управление в условиях не только уже наступившей неплатежеспособности предприятия, но и разработку превентивных мер предотвращения банкротства, а также весь комплекс управленческих действий в связи с ликвидацией хозяйствующего субъекта в случае неэффективности этих мероприятий и признания арбитражным судом факта банкротства предприятия.
Существует некое множество реорганизационных процедур, применяемых при предкризисных ситуациях. Вместе с тем, существует также ряд смежных вопросов реструктуризации предприятия. Реорганизационные процедуры – это борьба за сохранение жизни предприятию, находящемуся на грани банкротства. К сожалению, необходимо признать, что огромный потенциал, заложенный в реорганизационных процедурах, до сих пор не используется практикой в полной мере. Более того, этот вопрос почему-то постоянно находится в тени внимания прессы. Очень часто можно прочесть в газетах или услышать по радио о том, что даже крупнейшие компании находятся в критическом состоянии, на грани разорения, о громадных задолженностях по уплате предприятиями налогов в бюджет и внебюджетные фонды, о растущей статистике неплатежей между предприятиями, о банкротстве то одного банка, то другого. Объявления о признании банкротом предприятий добровольно или в судебном порядке стали уже частью повседневной реальности. Но, к сожалению, все еще очень мало пишут и говорят об успешном опыте того, как удалось избежать банкротства путем кардинальной перестройки предприятия и введения внешнего управления.
Диагностика в антикризисном управлении до сих пор остается проблемой мало разработанной. Поэтому оказывается актуальной задача разработки методологии и аналитического аппарата построения моделей, разработки аналитических процедур для широкого класса организаций и организационно-экономических условий их деятельности. Сформулированные нами идеи, обобщения и оценки, в известной мере, развивают и дополняют эти знания.
Целью данной курсовой работы является анализ особенности диагностики в антикризисном управлении. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
— охарактеризовать сущность и определение кризиса и кризисного менеджмента;
— дать классификацию кризисов;
— проанализировать жизненный цикл кризисов;
— охарактеризовать методологические основы диагностики;
— проанализировать функции диагностики в антикризисном управлении.
Выдержка из подобной работы:
….
Управление активами малого предприятия
…..вые отношения предприятия возникают тогда когда на денежной
основе происходит формирование собственных средств предприятия его доходов
привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности
распределение доходов образующихся в результате этой деятельности их
использование на цели развития предприятия.
Организация хозяйственной деятельности требует соответствующего финансового
обеспечения т. е. первоначального капитала который образуется из вкладов
учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала. Величина
уставного капитала соответствует сумме зафиксированной в учредительных
документах и является неизменной. Увеличение или уменьшение уставного капитала
может производиться в установленном порядке только после перерегистрации хозяйствующего субъекта. В качестве
вкладов в уставный капитал могут быть внесены: здания сооружения
оборудование другие материальные ценности ценные бумаги права пользования
землей водой и другими природными ресурсами зданиями сооружениями оборудованием
иные имущественные права
денежные средства в рублях и валюте. Стоимость вкладов оценивается совместным
решением участников хозяйствующих субъектов и составляет их доли в уставном
капитале.
В финансовой деятельности предприятия различаются
активы и пассивы. Активы предприятия — это совокупность
имущественных прав принадлежащих ему. В состав активов хозяйствующего субъекта
входят основные средства нематериальные активы оборотные средства. Активы за
вычетом долгов представляют собой чистые активы.
Наличные деньги выручка от реализации запасы оборудование здания земля патенты ноу-нау торговая марка — все
это активы. Пассивы предприятия — это совокупность его
долгов и обязательств состоящих из заемных и привлеченных средств включая
кредиторскую задолженность. К пассивам не относятся дотации субвенции
собственные средства и другие источники.
При создании предприятия уставной капитал
направляется на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств
в размерах необходимых для ведения нормальной производственно — хозяйственной
деятельности вкладывается в приобретение лицензий патентов ноу-хау
использование которых является важным доходообразующим фактором. Таким
образом первоначальный капитал инвестируется в производство в процессе
которого создается стоимость выражаемая ценой реализованной продукции. После
реализации продукции она принимает денежную форму — форму выручки от
реализации произведенных товаров которая поступает на расчетный счет
предприятия.
Выручка — это еще не доход но источник возмещения затраченных на
производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых
резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются
качественно разные составные части созданной стоимости.
Прежде всего это связано с формированием амортизационного фонда
который образуется в виде амортизационных отчислений после того как износ
основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную
форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является
продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.
Поскольку материальную основу создаваемого товара составляют сырье
материалы покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты их стоимость наряду
с другими материальными затратами износом основных производственных фондов
заработной платой работников составляют издержки предприятия по производству
продукции принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти
издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия которые не расходуются
а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товаров
оборотные средства восстанавливаются а понесе»