Учебная работа № 79084. «Курсовая Теория разгосударствления и приватизации и ее реализация
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «ПРИВАТИЗАЦИОННОЙ» ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ. 4
1.1.РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ 5
1.2.ВАУЧЕРИЗАЦИЯ 7
1.3.ПРИВАТИЗАЦИЯ И СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 8
2.НЕОБХОДИМОСТЬ И СУЩНОСТЬ ПРИВАТИЗАЦИИ. 10
2.1.СОБСТВЕННОСТЬ И РЫНОК 10
2.2.ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРИВАТИЗАЦИИ. 11
2.3.ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВАТИЗАЦИИ. 13
3.МЕТОДЫ ПРИВАТИЗАЦИИ 15
3.1.ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА 15
3.2. ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ 18
3.3. ЗАМЕЩЕНИЕ 21
4.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИИ 23
4.1.«ПЛЮСЫ» И «МИНУСЫ» ПРИВАТИЗАЦИИ. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 28
»
Выдержка из подобной работы:
….
Политика разгосударствления и приватизации собственности: сущность особенности и проблемы в Беларус…
…..рует цели
определяет параметры и критерии реформирования собственности.
Роль
государства в проведении приватизации проявляется прежде всего в выработке
политики преобразования собственности которая представляет собой весьма
сложный и многоаспектный процесс так как затрагивает не только экономические
но и социальные и политические интересы широких слоев населения.
К
настоящему времени появилось уже достаточно много работ с различной степенью
углубленности и ширины охвата освещающих процессы приватизации в том числе в
нашей республике. Однако среди них практически отсутствуют публикации
посвященные государственной политике приватизации ее сущности
методологическим основам. Это создает трудности в дальнейшей разработке теории
трансформации собственности.
Для
характеристики государственной политики приватизации по нашему мнению с
определенной долей условности можно выделить три ее стороны: методологическую
организационную и социально-экономическую.
Методологическая
сторона представляет государственную политику приватизации как совокупность
используемых принципов форм методов т.е. сам инструментарий приватизации ее
методологическую базу на основе которой вырабатываются варианты осуществления
приватизации выбирается наилучший вариант и методологическое сопровождение его
осуществления.
Организационная
сторона включает ряд мер прежде всего законодательного нормативного
характера обеспечивающих реализацию избранного варианта приватизации. К ним обычно
относятся различные законы в том числе Закон о разгосударствлении и
приватизации программы приватизации на определенный период указы президента
постановления правительства другие нормативные документы.
Социально-экономическая
сторона позволяет оценить результаты приватизации с точки зрения структурных
преобразований отношений собственности формирования негосударственного сектора
собственности и основанной на ней экономики изменений в структуре социальных
слоев и групп населения. Кроме того сюда по нашему мнению входят интересы
социальных групп задействованных в приватизации. К ним можно отнести
администрацию и трудовые коллективы приватизируемых предприятий широкие слои
населения — держателей приватизационных чеков потенциальных инвесторов
правительство.
Представляется
что государственная политика приватизации должна строиться исходя из ряда
объективных требований.
Во-первых
она должна быть адекватна объективным условиям функционирования и состоянию
развития экономики. От этого зависит выбор моделей методов и форм
приватизации.
Во-вторых
в основе ее формирования должен лежать комплексный подход т.е. учет всех
факторов влияющих на
процесс приватизации.
В-третьих
она должна представлять собой целостную систему включающую такие
взаимоувязанные компоненты как стратегические цели преобразования
собственности на длительный период и конкретные задачи на более короткие этапы
законодательно-нормативную базу комплекс форм и методов осуществления
приватизации экономические и финансовые рычаги достижения поставленных целей и
задач и др.
Государственная
политика приватизации в нашей стране преследует определенные цели: формирование
слоя частных собственников; увеличение доходов республиканского бюджета на
основе эффективного управления государственной собственностью; оптимизация
структуры собственности в
интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста; вовлечение
максимального количества объектов государственной собственности в процесс
совершенствования управления; повышение эффективности работы предприятий;
социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за
счет средств поступивших от приватизации; содействие процессу стабилизации
финансового положения в республике; создание конкурентной среды и содействие
демонополизации народного хозяйства; привлечение иностранных инвестиций.
При
формировании государственной политики приватизации необходимо учитывать ряд
факторов влияющих на темпы качество и сроки приватизации:
»