Учебная работа № 79172. «Курсовая Анализ финансовых результатов на примере ОАО «ГАЗПРОМ»
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 5
1.1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГАЗПРОМ» 15
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ 15
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ВВЕДЕНИЕ
C распространением предпринимательства в России анализ финансовых результатов стал занимать одно из важных направлений в области бухгалтерского и управленческого учета деятельности предприятия.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что из-за недооценки систематических знаний о своих финансах многие российские компании теряют значительную часть доходов.
Для эффективного управления предприятиям необходимо знать, за счет чего формируются финансовые ресурсы, а так же какие факторы оказывают на них влияние. Менеджеры предприятия должны иметь информацию о размерах и структуре финансовых ресурсов предприятия, планировать направления их использования.
Одним из главных качественных показателей характеризующих финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий является прибыль. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа развития экономики является овладение руководителями и менеджерами современными методами управления формированием прибыли в процессе оперативной инвестиционной и финансовой деятельности субъектов рыночных отношений.
Без глубокого изучения прибыли и рентабельности невозможен научный подход к решению проблемы повышения эффективности хозяйствования, усиления материальной заинтересованности и ответственности руководителей специалистов и других работников предприятий в достижении высоких конечных финансовых результатов при наименьших затратах ресурсов.
Прибыль — важная и сложная экономическая категория, является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников, занятых в сфере производства и товарного обращения. Сумма прибыли и рентабельность являются основными показателями оценки конкурентоспособности организации или предприятия.
Увеличение прибыли — залог дальнейшего успешного функционирования организации на рынке.
Вместе с тем рост прибыли может быть вызван необоснованным увеличением цен, а также стремление любыми путями получить высокие доходы в ущерб потребителям.
В современным условиях важным приоритетом субъектов и рынка является целенаправленная взвешенная политика в защите интересов, преодоление убыточности, повышение эффективности хозяйствования, получение оптимальной прибыли с целью их дальнейшего развития и совершенствования предпринимательской деятельности.
Прибыль используется в предприятиях для развития материально-технической базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, поколении собственных оборотных средств, выплаты дивидендов акционерам, выплаты материального поощрения работников, обеспечение социального развития трудового коллектива и др.
Проблема повышения прибыли и рентабельности является актуальной для предприятий всех отраслей народного хозяйства России, не исключением является издательская деятельность.
Целью написания данной работы является изучение показателей прибыли и рентабельности предприятия, и применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия, используя финансовую отчетность ОАО «Газпром».
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
• рассматривается понятие прибыли в системе рыночных отношений и необходимость её увеличения;
• раскрываются понятия рентабельности и методы её определения;
• изучается экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• исследование и оценка показателей прибыли и рентабельности ОАО «Газпром»;
• выявление и количественное измерение влияния отдельных факторов на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• разработка методов улучшения финансового состояния ОАО «Газпром».
Выдержка из подобной работы:
….
Конъюнктура мирового рынка цветных металлов
…..казателях которые должны учитываться при анализе мирового рынка цветных
металлов;
– исследование факторов формирования конъюнктуры
особенностей и перспектив рынков отдельных цветных металлов;
– анализ положения украинских компаний на мировом рынке
цветных металлов.
Предметом исследования является мировой рынок цветных металлов
цветная металлургия отдельных стран ведущие добывающие компании и
производители рафинированного металла.
Тема работы очень актуальна и перспективна. Мировой рынок цветных
металлов составляет значительную часть мирового товарного рынка. Несмотря на
то что доля продаж сырья в мировой торговле уменьшилась цветную металлургию
это затронуло в меньшей степени чем другие сырьевые товары. Цветные металлы
являются важным сырьём они применяются и в авиакосмической отрасли и в
машиностроении и в строительстве и в других отраслях.
Работ по
анализу современного мирового рынка цветных металлов немного преобладает
публицистика. Изменения на рынке имевшие место в течение последних трех лет
мало изучены вместе с тем они полностью меняют структуру мирового рынка. На
рынке цветных металлов постепенно снижается роль традиционных товарных бирж
увеличиваются объемы электронной торговли меняется пофирменная структура
рынка. Одной из особенностей рынка стало изменение в источниках информации
основным источником были публикации и биржевые данные теперь большинство
информации можно получить в Интернете на сайтах производителей и международных
организаций.
1. Конъюнктура международного рынка цветных металлов
1.1 Обзор рынка цветных металлов
Собственно эксперты отмечают практически полную зависимость
расценок на цветмет в Украине от мировых тенденций которые как и в случае с
черным прокатом отражаются на нас примерно с двух-трехмесячным лагом. Поэтому
анализ грядущих событий на украинской торговой площадке уместно связывать с
двумя основополагающими факторами:
* ситуация на мировом рынке и возможные пути ее развития в
краткосрочной перспективе;
* курс гривны по отношению к доллару.
Первый фактор является двигателем ценообразования второй
определяет как изменение цен мировых отразится на
ценах внутренних . Плюс ко всему в периоды резкого
изменения курса Нацбанк обычно вводит жесткие административные ограничения на
валютные операции что затрудняет работу трейдерам завязанным на импортные
заказы. И соответственно вносит дополнительные сложности в ценообразование на
внутреннем рынке.
Что касается рынка мирового то многие аналитики скептично смотрят
на быстрый рост цен на цветные металлы в последние месяцы Мы видим что сравниваемые
показатели развивались несколько по-разному но все они росли в начале 2008
года и все они рухнули во втором полугодии. Однако сейчас если цены на черный
металл остаются достаточно стабильными по сравнению с началом 2009 года то цветные металлы рванули вверх и по сравнению с
минимальными значениями в начале весны прибавили 40–50% стоимости. Объясняется
подобный дисбаланс тем что большая часть металлов на складах LME не уходит к
конечному потребителю а перепродается в рамках самой биржи. Потому решающими
факторами определяющими цену цветных металлов является финансовая политика
главных центральных банков мира и экономические ожидания.
Появляются в обращении новые деньги – появляется горючее для игр
на бирже. Возника»