Учебная работа № 79292. «Контрольная Территориальные внебюджетные фонды
Содержание:
Введение3
1. Некоторые особенности финансовой системы России4
2. Виды бюджетов и внебюджетных фондов7
3. Состав территориальных финансов8
4. Региональные бюджеты9
Заключение11
Список использованной литературы13
Выдержка из подобной работы:
….
Государственные внебюджетные фонды по законодательству Российской Федерации
…..
их можно классифицировать. К таким признакам характеризующим фонды можно
отнести следующие:
иерархию или уровень
власти;
принадлежность фонда;
источник формирования
средств фонда;
сферу использования
средств фонда;
период функционирования
фонда.
По признаку
принадлежности к уровню власти фонды бывают федеральные и территориальные
внебюджетные и бюджетные фонды.
По источникам
формирования средств фонды подразделяют на фонды формируемые непосредственно
за счет налоговых и неналоговых поступлений и фонды формируемые из средств
бюджета.
По сферам или целям
использования средств фонды подразделяют на фонды обеспечивающие социальную
сферу сферу экономики науки культуры обороны экологии и т. д.
В свою очередь группу
экономических фондов можно подразделить на инвестиционные валютные дорожные и
другие а специальные — на фонды социального страхования пенсионного
обеспечения социальной поддержки населения и т. д.
По отрасли сферы
использования средств фонды подразделяют на межотраслевые и отраслевые.
В зависимости от
предполагаемого периода функционирования с учетом реализации
конкретных мероприятий существуют фонды бессрочные долгосрочные и
краткосрочные. К бессрочным фондам относят пенсионный экологический и другие
фонды долгосрочным — фонд регионального развития краткосрочным — фонд помощи
беженцам и т. д.
По охвату проблем фонды
можно подразделить на фонды общего и конкретного характера. К фондам общего
характера например можно отнести фонд регионального развития а к фондам конкретного
назначения — фонд развития автомагистралей в масштабе государства или субъекта
РФ.
Учитывая вышеизложенное
все фонды федерального уровня можно свести в четыре основные группы:
государственные
внебюджетные фонды;
целевые бюджетные
фонды;
специальные бюджетные
фонды;
отраслевые внебюджетные
фонды.
В своей контрольной
работе я хочу рассмотреть государственные внебюджетные фонды их функции и
правовой статус.
1.
Правовой режим государственных внебюджетных целевых фондов социального
назначения
Смыслом создания
государственных внебюджетных целевых фондов в начале 1990-х годов было
совершенствование финансовой политики создание условий для эффективного и
своевременного финансирования наиболее важных экономических и социальных
программ в условиях рыночной экономики. В государственном бюджете не могут быть
точно конкретно связаны скреплены друг с другом определенные доходы и
определенные расходы.
Первоначально
большинство таких фондов создавались как внебюджетные причем некоторые из них
существуют и сейчас в этом качестве а другие сохранив целевое назначение
вошли в состав бюджетов. Сформировалось три вида целевых фондов:
государственные
внебюджетные целевые фонды;
целевые бюджетные
фонды;
государственные целевые
фонды Правительства РФ.
В качестве государственных
внебюджетных целевых фондов социального назначения функционируют: Пенсионный
Фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В действующем бюджетном
кодексе определены общие принципы и правовой статус государственных
внебюджетных фондов. Установлено что целью создания государственных фондов
денежных средств вне федерального бюджета является реализация конституционных
прав граждан на социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение в
случае безработицы; социальное обеспечение связанное с болезнью
инвалидностью потерей кормильца рождением и воспитанием детей а также прав
на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Кодекс определяет
порядок составления и утверждения бюджета государственных внебюджетных фондов.
В»