Учебная работа № 79299. «Курсовая Оплата труда работников государственных учреждений
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ В ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 4
2. ОТРАСЛЕВЫЕ НЕРАВЕНСТВА В ОПЛАТЕ ТРУДА 5
3. УПОРЯДОЧЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ 8
3.1. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 10
3.2. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 14
3.3. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Выдержка из подобной работы:
….
Совершенствование системы оплаты труда работников государственного сектора экономики
…..платы в денежных доходах семьи работники которой
заняты в частном секторе экономики — 41%.
Ещё более разительно отличие этих долей если учитывать скрытую заработную
плату. С учётом скрытой заработной платы доля заработной платы в душевых
денежных доходах населения в 2000 г. достигает уже 65%. При правдоподобном
предположении о том что скрытая заработная плата в подавляющем большинстве
случаев связана с частным сектором экономики оказывается что с учётом
скрытой заработной платы доля заработной платы в денежных доходах семей
работников частного сектора экономики составляет уже 74%. В это же время
доля заработной платы семей бюджетников в их денежных доходах составляет
всё те же 24 5%.
Таким образом предварительные оценки показывают что средняя заработная
плата работников бюджетного сектора экономики по крайней мере в три раза
ниже чем у работников частного сектора экономики. Следовательно первое
что надо сделать — это повысить в среднем оплату труда бюджетников в три
этапа в сопоставимых ценах в три раза. Второе — отменить единую систему
оплаты труда в бюджетном секторе экономики. Третье — существенно увеличить
дифференциацию оплаты труда теснейшим образом связав её с количеством и
качеством труда. И четвертое — дифференцировать среднюю заработную плату
отраслей бюджетной сферы экономики в соответствии с их ролью в
предполагаемом экономическом росте.
Главными причинами разрушения бюджетного сектора экономики являются
следующие две причины: крайне низкая оплата труда и применение Единой
тарифной системы во всех социальных отраслях экономики без учёта их
специфики. Так в октябре 1999г. О дифференциации
заработной платы работников») средняя заработная плата учителя составляла
1043 руб. в месяц врача — 1690 руб. в месяц. В это же время средняя
заработная плата маляра составляла 1700 руб. в месяц телефониста — 2100
руб. в месяц бортпроводницы — 3950 руб. в месяц. Средняя заработная плата
работника здравоохранения в бюджетном секторе экономики в октябре 1999г.
составила только 66% от средней заработной платы работника здравоохранения
негосударственного сектора экономики даже без учёта скрытой заработной
платы. В других социальных отраслях это соотношение таково: в образовании —
51% в науке — 76% в культуре и искусстве — 24%. Если позволяет возраст и
здоровье то работники таких отраслей государственного сектора экономики
как здравоохранение образование культуры и искусства находят себе работу по специальности в
негосударственном секторе.
Труднее найти себе работу по специальности в негосударственном секторе
экономики научному работнику. И уж совершенно невозможно — учёному
занимающемуся фундаментальными исследованиями. В связи с этим многие учёные
из институтов Российской академии наук — специалисты в области математики
математической экономики физики химии и др. работают по 3-5 месяцев в
году в лабораториях Западной Европы и Америки занимаясь фундаментальными
исследованиями. Выпускники Вузов готовящих кадры для науки готовятся в
Американские Университеты и мечтают о работе в Америке. И самые лучшие
легко её находят. В Московском физико-техническом институте обучается
группа студентов специально для работы в Америке. Если мы не ценим своё
добро то его с удовольствием прибирают к рукам «добрые» дяди.
Такие потери национального интеллекта не поддаются никаким экономическим
оценкам. Похоже мы теряем своё будущее. Пора положить этому конец. И
конечно же только экономическими методами. Как уже говорилось выше
первоочередная мера — увеличение средней заработной платы в бюджетном
секторе экономики в три раза. Это мероприятие должно быть осуществлено в
течение трёх лет в три этапа и в сопоставимых ценах. При этом во-первых
повышение заработной платы не должно касаться только тарифной части
заработка а распространяться на всю на»