Учебная работа № 79406. «Курсовая Магистральные трубопроводы. Анализ территориально-регионального размещения, положения
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ НАРОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ СИСТЕМЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, ЕЕ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ 4
2.АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ СИСТЕМЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшняя система транспортировки нефти, газа и нефтепродуктов, играющая большую роль в ТЭК и экономике России в целом, представляет собой разветвленную сеть магистральных трубопроводов. Большая роль ее дальнейшему развитию уделяется в Энергетической стратегии России до 2020 года, однако для этого в ближайшей перспективе придется решить ряд вопросов.
В России за исторически короткий период времени была создана уникальная по протяженности, производительности и сложности система магистральных трубопроводов для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов. Эта трубопроводная система — одно из самых крупных инженерных сооружений ХХ века. Общая длина магистралей достигла 215 тыс. км. Промысловые трубопроводы составляют еще большую величину — около 300 тыс. км. В новом столетии магистральный трубопроводный транспорт получит еще большее развитие для поставки углеводородного топлива и сырья для внутренних потребителей и на экспорт.
Цель данной контрольной работы состоит в анализе территориально-регионального размещения, положения, проблем и перспектив развития системы магистральных трубопроводов.
Выдержка из подобной работы:
….
Методы увеличения пропускной способности магистрального трубопровода
…..ния пропускной способности
магистральных трубопроводов
1) Очистка газа от механических примесей
2) Предупреждение образования гидратов. Очистка газа от воды
Осушка газа твердыми поглотителями
3) Очистка газа от сероводорода и углекислого газа
4) Очистка внутренней полости газопроводов
1.4 Работа трубопроводов со сбросами и подкачками
2. Расчетная часть
2.1 Расчет длины лупинга и вставки
2.2 Расчет числа ПС при увеличении производительности на 180%
3. Заключительная часть
3.1 Техника безопасности при эксплуатации магистральных
трубопроводов
3.2 Охрана окружающей среды при эксплуатации магистральных
газопроводов
Список используемой литературы
Введение
В системе нефтяной и газовой промышленности чрезвычайно
велика роль трубопроводного транспорта. Трубопроводный транспорт наряду с
экономичностью обеспечивает круглогодичную работу и почти не зависит от
природных условий чем выгодно отличается от других видов транспорта. В первую
очередь это относится к газовой промышленности где трубопроводы являются
единственным средством транспортом газа от мест добычи к потребителям.
Так как главные источники природного и нефтяного газа
значительно удалены от промышленных районов страны проблема создания надежной высокоэффективной
системы транспорта газа полностью обеспечивающей потребность важнейших
отраслей промышленности и населения в топливе.
В связи с этим в нашей стране создана сеть магистральных
газопроводов которая продолжает увеличиваться и расширяться в настоящее время.
Вообще магистральный трубопровод — это трубопровод
предназначенный для дальнего транспорта из района добычи или производства в
районы его потребления. Основным его характеристиками являются большая
протяженность высокое рабочее давление большой диаметр и наличие на пути
перекачивающих станций.
В связи с тем что потребность населения и производства в
газе с каждым годом растет а следовательно растут и объемы перекачек
необходимо увеличение такой характеристики магистральных газопроводов как
пропускная способность. Причем как уже построенных так и находящихся в
процессе прокладки. В данном курсовом проекте рассматриваются факторы влияющие
на снижение пропускной способности а также основные методы ее увеличения.
1.
Общая часть
1.1
Факторы влияющие на снижение пропускной способности
При эксплуатации магистральных трубопроводов приходится
учитывать факторы влияющие на снижение пропускной способности для определения
мероприятий по ее увеличению. К этим факторам относятся:
) Механические примеси. Существуют 4 основных
источника их появления в газовых потоках:
частицы породы слагающие продуктивный горизонт газовой
залежи выносимые газовыми потоками из скважины;
строительный шлам оставшийся после окончания строительства
промысловых газосборных сетей магистральных и местных газопроводов
газораспределительных сетей;
продукты внутренней коррозии и эрозии трубопроводов;
жидкость конденсирующаяся из газа при изменении ее температуры и давления.
Присутствующие в газовом потоке механические примеси
существенно влияют на эксплуатацию газосборных сетей коллекторов МТ узлов
измерения расхода и регулирования давления газа приборов контроля и
технологического оборудования потребителей природного газа. При транспорте
природного газа по МТ вследствие полной очистки газа от механических примесей и
кислых компонентов S 2) вызывающих в присутствии капелькой влаги коррозию трубы помимо
значительного снижения пропускной способности газопровода наблюдается
увеличение коэффициента гидравлического сопротивления трубы увеличение потерь
давления газа.
) Влага. Природный газ газовых месторождений в
пластовых условиях насыщен водяными парами. В парах продуктивного пласта
вместе с подошвенной водой также содерж»