Учебная работа № 79409. «Диплом Оценка экономической эффективности сбытовой деятельности
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ 7
1.1 Маркетинговая политика и ее принципы 7
1.2 Методы выбора каналов сбыта и типов сбытовых сетей 9
1.3 Оптовая и розничная торговля как основные методы продвижения товара 16
1.4 Организация службы сбыта на предприятии 28
2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГРОФИРМЫ «ЗАЛЕСЬЕ» 42
2.1 Экономическая характеристика деятельности и организационная
структура ООО Агрофирма «Залесье» 42
2.2 Оценка основных технико-экономических показателей фирмы
ООО Агрофирма «Залесье» 46
2.3 Характеристика показателей результативности сбытовой деятельности
ООО Агрофирма «Залесье» 63
2.4 Оценка эффективности сбытовой деятельности организации 65
2.5 Оценка каналов сбыта ООО Агрофирма «Залесье» 67
3. БИЗНЕС-ПЛАН НА ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНА ОТ АГРОФИРМЫ
« ЗАЛЕСЬЕ» 73
3.1 Описание магазина 74
3.2 Оценка рынка сбыта 75
3.3 План маркетинга 76
3.4 Организационный план 78
3.5 Юридический план 78
3.6 Бюджет проекта 79
3.7 Стратегия финансирования 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 91
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития рыночных отношений в нашей стране отчетливо выделяет на первый план наличие технологий управления, менеджмента и маркетинговых составляющих деятельности предприятия. Представленный перечень можно продолжать достаточно долго. Однако совершенно очевидно, что он будет неполным без упоминания о маркетинге.
Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Основным деятелем рынка является предприятие. Учиться и уметь управлять маркетингом необходимо, прежде всего, ради достижения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.
Предприятию нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Современным предприятиям приходится сталкиваться с множеством проблем. Грамотная сбытовая деятельность требует знания законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией специалистов по сбыту предприятия. Соблюдение принципов формирования хозяйственных связей позволит торгово-посреднической системе активно влиять на производство, обнаруживать возникающие несоответствия между спросом и предложением на те или иные виды товаров и ус луг, формировать рациональные коммерческие связи между поставщиками и потребителями.
На формирование хозяйственных связей влияют экономический механизм развития общества, масштабы общественного производства, сложность его отраслевой структуры, процесс углубления специализации и кооперирования в промышленности, количество и качество производимой и потребляемой в обществе продукции. От формирования хозяйственных связей, их структуры и организации во многом зависят объемные и экономические показатели сферы обращения, такие как объем оптовой реализации, издержки обращения, доходы торгово-посреднических организаций.
Насколько сложна в современных условиях проблема эффективной организации и управления сбытом продукции и услуг на современных российских предприятиях видно из того, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций, находящихся в многообразных связях друг с другом по взаимным поставкам продукции. Именно сегодня в условиях перехода к рынку возникло огромное множество торгово-посреднических структур, обслуживающих хозяйственный оборот предприятий, фирм и компаний.
Основной целью дипломного проекта является изучение теоретических основ управления сбытом продукции и анализ сбытовой деятельности на предприятии.
В качестве объекта в дипломе выступает ООО Агрофирма «Залесье».
Предметом данного проекта является организация сбытовой деятельности ООО Агрофирма «Залесье».
В соответствии с поставленной целью в дипломе необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы управления сбытом продукции на предприятии;
2) Дать общую характеристику предприятию и его производственно-хозяйственной деятельности;
3) Выполнить анализ экономической эффективности деятельности предприятия;
4) Оценить состояние реализации продукции на предприятии;
5) Исследовать каналы сбыта продукции предприятия.
Базой для написания явилась как учебная и справочная литература: Котлер Ф. «Основы маркетинга», Маслова Т.Д., Савицкая Г.В., так и периодическая литература — это статьи из журналов «Маркетинговые исследования», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг».
Выдержка из подобной работы:
….
Повышение эффективности управления сбытовой деятельностью предприятия
…..нализ системы управления сбытовой
деятельностью предприятия
3. Пути повышения эффективности управления сбытовой
деятельностью предприятия
3.1 Повышение эффективности управления
сбытовой деятельностью путем совершенствования организационной структуры отдела
продаж
.2 Разработка и внедрение нового канала
распределения продукции
3.3 Применение системы скидок на
предприятии
Заключение
Список литературы
Приложения
управление сбытовой продажа скидка
Введение
Актуальность исследования продиктована тем что в условиях жесткой
конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и
сохранение организацией предпочтительной доли рынка. Работа предприятий в новых
экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер
деятельности хозяйствующих субъектов но в основном это касается сферы сбыта
готовой продукции. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным
углом зрения — через призму рыночного спроса и
предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные
товаропроизводители должны производить то что продается а не продавать то
что они производят. Под сбытом следует понимать комплекс
процедур продвижения готовой продукции на рынок и организацию расчетов за нее . Главная цель сбыта реализация экономического интереса производителя
на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Хотя сбыт —
завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя в рыночных
условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в
изучении конъюнктуры рынка и производственных возможностей предприятия
производить пользующуюся спросом продукцию и в составлении
планов продаж на основе которых должны формироваться планы снабжения и
производства. Оптимизация же системы организации и контроля сбыта способна
обеспечить конкурентоспособность предприятия в жестких условиях рынка. В Республике Беларусь система сбыта находится на переходной
стадии развития что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны.
Обычно он характеризуется следующими чертами:
слабое управление каналом сбыта;
неполное выполнение обязательств в рамках канала;
решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате
постоянных переговоров;
частое нарушение «контрактных» обязательств.
Цель курсовой работы — разработка мероприятий по
совершенствованию сбытовой деятельностии на примере предприятия — ПО «ГОМСЕЛЬМАШ».
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
-охарактеризовать понтие и экономическую сущность сбыта; -рассмотреть основы
управления сбытом;
дать характеристику производственно-хозяйственной и
маркетинговой деятельности предприятия;
провести анализ финансового состояния рассматриваемого
предприятия;
провести анализ состояния сбытовой деятельности ПО
«ГОМСЕЛЬМАШ»;
предложить пути совершенствования сбытовой деятельности
предприятия;
определить эффективность предложенных мероприятий по
совершенствованию системы сбыта предприятия.
Объектом исследования выступает ПО «ГОМСЕЛЬМАШ».
Предметом исследования является сбытовая деятельность предприятия.
Теоретическая значимость исследования — в определении основных направлений
поиска совершенствования систем сбыта в маркетинге. Источники информации
исследования сформированы путем группировки и преобразования имеющейся
информации в формах бухгалтерской и статистической отчетности предприятия и
информации из периодической печати.
1. Теоретико-методические основы управления сбыто»