Учебная работа № 79470. «Курсовая Место и роль бюджета в финансовой системе страны

Контрольные рефераты

Учебная работа № 79470. «Курсовая Место и роль бюджета в финансовой системе страны

Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты регулирования дефицита бюджета 5
1.1. Бюджет Российской федерации и его дефицит 5
1.2. Уровни бюджетной системы РФ 11
2. Проблемы исполнения бюджета РФ и перспективы покрытия бюджетного дефицита 13
2.1. Состав доходов и расходов бюджета РФ 13
2.2. Динамика доходов и расходов бюджета. Перспективы покрытия бюджетного дефицита 19
Заключение 34
Список литературы: 36

ВВЕДЕНИЕ

Проблема эффективной организации власти на определенном, обладающем конкретными историко-культурными характеристиками геополитическом пространстве, является одной из сложнейших в теоретическом и практическом плане. В современной политической науке она сопряжена с вопросами федеративного устройства, которые в последнее время приобрели особую остроту и для нашего государства.
После 1991 г. государственное устройство России осуществляется в направлении к федерации, которая привлекает демократизмом и приспособленностью к решению задач управления обществом в границах единого государственного образования. Конституционная конструкция федерализма не является окончательным вариантом политических отношений между Центром и субъектами РФ, что позволяет характеризовать современное состояние федеративных отношений как этап реконституционализации и продолжающегося реформирования в направлении усовершенствования механизма вертикали власти. Российское постсоветское законодательство, кроме конструктивного воздействия и некоторого упорядочивания государственного устройства, порождает правовой дисбаланс и юридическую неразбериху.
Бюджетно-налоговые отношения между федеральными, региональными и местными органами власти, способствующие или тормозящие экономическое развитие страны, в России, как федеративном государстве, могут строиться только на основе бюджетного федерализма. С одной стороны, бюджетный федерализм является той базой, на которой покоятся межбюджетные отношения — отношения по поводу распределения расходов и доходов по различным уровням бюджетной системы и финансовой помощи из вышестоящих нижестоящим бюджетам. С другой стороны, сам бюджетный федерализм и его основополагающие принципы наиболее чет-ко.проявляются и реализуются именно в системе межбюджетных отношений.
Целью данной курсовой работы является исследование основных параметров бюджета Российской Федерации, проблем его исполнения в последние годы.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
— исследовано место и роль бюджета в финансовой системе РФ;
— проведен анализ состава доходов и расходов бюджета РФ в настоящее время;
— исследована проблема преодоления бюджетного дефицита в условиях кризиса.
Теоретической основой исследования стали работы таких ученых, как Романовский М.В., Колпакова Г.М., Сомоев Р.Г., Дьяконова Л.А., Поляк Г.Б. и др.
Структура курсовой работы определяется ее целями и задачи и включает введение, две главы, заключение и список литературы.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Роль бюджета в финансовом обеспечении экономического и социального развития региона

    …..ванной литературы.. 73

    Введение

    В
    настоящее время в России практически нет политика который бы не осознавал что
    экономический рост и обеспечение соответствующих темпов экономического роста —
    главная задача любого государства[1]. Только экономический рост
    может решить все известные общественные проблемы. Об этом четко заявлено в
    послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию
    Российской Федерации 18 апреля 2002 года[2].

    Совокупность
    финансовых отношений в рамках национальной экономики образует финансовую
    систему государства. С точки зрения социаль­но-экономических отношений она
    складыва­ется из централизованных децентрализованных финансов и финансов домохозяйств.

    Централизованные финансы — это государст­венная
    бюджетная система государственный кредит специаль­ные внебюджетные фонды
    фонды имущественного и личного страхования. Они используются в качестве инструмента
    регули­рования национальной экономики в целом решения целого ря­да важнейших
    экономических и социальных задач.

    Децентрализованные финансы — финансы фирм и
    предприя­тий различных форм собственности. Это финансовые отношения между
    юридическими лицами юридическими лицами и государ­ством юридическими и
    физическими лицами. В своей стимули­рующей функции они используются для
    регулирования эконо­мических и социальных отношений в рамках отдельных хозяйст­венных
    субъектов. Финансы фирм предприятий и отраслей народного хозяйства составляют
    основу финансов. Здесь формиру­ется подавляющая часть финансовых ресурсов. От
    состояния фи­нансов предприятий различных форм собственности во многом зависит
    общее финансовое положение страны.

    Каждое звено финансовой системы представ­ляет
    собой определенную сферу финансовых отношений а фи­нансовая система в целом —
    совокупность различных сфер финан­совых отношений в процессе которых
    образуются и использу­ются фонды денежных средств.

    С точки зрения макроэкономического анализа и
    роли госу­дарства в развитии национальной экономики особое значение имеют
    государственные финансы основу которых составляет государственный бюджет.

    Государство призвано выполнять важнейшие
    функции без которых существование общества невозможно среди которых наиболее
    важными являются управление в области обороны общественной безопасности
    социальная политика и др. Для выполнения своих функций государство ежегодно
    принимает бюджет в котором расписываются доходы которые планирует получить
    государство в предстоящем году и направления на которые оно эти средства
    собирается потратить .

    В зависимости от соотношения доходов и
    расходов бюджет может иметь дефицит или профицит
    . Основным источником доходов является налоговые
    поступления от предпринимательской деятельности субъектов экономической
    деятельности. Существуют и некоторые другие источники доходов. В Российской
    Федерации основные источники доходов и направления расходов бюджетов различных
    уровней определены Бюджетным кодексом РФ Федеральным законом от 15 августа 1996
    г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»[3] и другими
    предусмотренными ими правовыми актами.

    При формировании бюджета государство зачастую
    сталкивается с ситуацией когда предполагаемые доходы не могут покрыть
    планируемых расходов. С этой ситуации как правило государства прибегают к
    внутренним или внешним заимствованиям с целью покрытия расходов. Несмотря на
    то что после 1998 г. бюджет Российской Федерации планируется и исполняется со
    значительным профицитом пр»