Учебная работа № 79470. «Курсовая Место и роль бюджета в финансовой системе страны
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты регулирования дефицита бюджета 5
1.1. Бюджет Российской федерации и его дефицит 5
1.2. Уровни бюджетной системы РФ 11
2. Проблемы исполнения бюджета РФ и перспективы покрытия бюджетного дефицита 13
2.1. Состав доходов и расходов бюджета РФ 13
2.2. Динамика доходов и расходов бюджета. Перспективы покрытия бюджетного дефицита 19
Заключение 34
Список литературы: 36
ВВЕДЕНИЕ
Проблема эффективной организации власти на определенном, обладающем конкретными историко-культурными характеристиками геополитическом пространстве, является одной из сложнейших в теоретическом и практическом плане. В современной политической науке она сопряжена с вопросами федеративного устройства, которые в последнее время приобрели особую остроту и для нашего государства.
После 1991 г. государственное устройство России осуществляется в направлении к федерации, которая привлекает демократизмом и приспособленностью к решению задач управления обществом в границах единого государственного образования. Конституционная конструкция федерализма не является окончательным вариантом политических отношений между Центром и субъектами РФ, что позволяет характеризовать современное состояние федеративных отношений как этап реконституционализации и продолжающегося реформирования в направлении усовершенствования механизма вертикали власти. Российское постсоветское законодательство, кроме конструктивного воздействия и некоторого упорядочивания государственного устройства, порождает правовой дисбаланс и юридическую неразбериху.
Бюджетно-налоговые отношения между федеральными, региональными и местными органами власти, способствующие или тормозящие экономическое развитие страны, в России, как федеративном государстве, могут строиться только на основе бюджетного федерализма. С одной стороны, бюджетный федерализм является той базой, на которой покоятся межбюджетные отношения — отношения по поводу распределения расходов и доходов по различным уровням бюджетной системы и финансовой помощи из вышестоящих нижестоящим бюджетам. С другой стороны, сам бюджетный федерализм и его основополагающие принципы наиболее чет-ко.проявляются и реализуются именно в системе межбюджетных отношений.
Целью данной курсовой работы является исследование основных параметров бюджета Российской Федерации, проблем его исполнения в последние годы.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
— исследовано место и роль бюджета в финансовой системе РФ;
— проведен анализ состава доходов и расходов бюджета РФ в настоящее время;
— исследована проблема преодоления бюджетного дефицита в условиях кризиса.
Теоретической основой исследования стали работы таких ученых, как Романовский М.В., Колпакова Г.М., Сомоев Р.Г., Дьяконова Л.А., Поляк Г.Б. и др.
Структура курсовой работы определяется ее целями и задачи и включает введение, две главы, заключение и список литературы.
Выдержка из подобной работы:
….
Роль бюджета в финансовом обеспечении экономического и социального развития региона
…..ванной литературы.. 73
Введение
В
настоящее время в России практически нет политика который бы не осознавал что
экономический рост и обеспечение соответствующих темпов экономического роста —
главная задача любого государства[1]. Только экономический рост
может решить все известные общественные проблемы. Об этом четко заявлено в
послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию
Российской Федерации 18 апреля 2002 года[2].
Совокупность
финансовых отношений в рамках национальной экономики образует финансовую
систему государства. С точки зрения социально-экономических отношений она
складывается из централизованных децентрализованных финансов и финансов домохозяйств.
Централизованные финансы — это государственная
бюджетная система государственный кредит специальные внебюджетные фонды
фонды имущественного и личного страхования. Они используются в качестве инструмента
регулирования национальной экономики в целом решения целого ряда важнейших
экономических и социальных задач.
Децентрализованные финансы — финансы фирм и
предприятий различных форм собственности. Это финансовые отношения между
юридическими лицами юридическими лицами и государством юридическими и
физическими лицами. В своей стимулирующей функции они используются для
регулирования экономических и социальных отношений в рамках отдельных хозяйственных
субъектов. Финансы фирм предприятий и отраслей народного хозяйства составляют
основу финансов. Здесь формируется подавляющая часть финансовых ресурсов. От
состояния финансов предприятий различных форм собственности во многом зависит
общее финансовое положение страны.
Каждое звено финансовой системы представляет
собой определенную сферу финансовых отношений а финансовая система в целом —
совокупность различных сфер финансовых отношений в процессе которых
образуются и используются фонды денежных средств.
С точки зрения макроэкономического анализа и
роли государства в развитии национальной экономики особое значение имеют
государственные финансы основу которых составляет государственный бюджет.
Государство призвано выполнять важнейшие
функции без которых существование общества невозможно среди которых наиболее
важными являются управление в области обороны общественной безопасности
социальная политика и др. Для выполнения своих функций государство ежегодно
принимает бюджет в котором расписываются доходы которые планирует получить
государство в предстоящем году и направления на которые оно эти средства
собирается потратить .
В зависимости от соотношения доходов и
расходов бюджет может иметь дефицит или профицит
. Основным источником доходов является налоговые
поступления от предпринимательской деятельности субъектов экономической
деятельности. Существуют и некоторые другие источники доходов. В Российской
Федерации основные источники доходов и направления расходов бюджетов различных
уровней определены Бюджетным кодексом РФ Федеральным законом от 15 августа 1996
г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»[3] и другими
предусмотренными ими правовыми актами.
При формировании бюджета государство зачастую
сталкивается с ситуацией когда предполагаемые доходы не могут покрыть
планируемых расходов. С этой ситуации как правило государства прибегают к
внутренним или внешним заимствованиям с целью покрытия расходов. Несмотря на
то что после 1998 г. бюджет Российской Федерации планируется и исполняется со
значительным профицитом пр»