Учебная работа № 79643. «Курсовая Ценообразование в системах водоснабжения жилищного фонда

Контрольные рефераты

Учебная работа № 79643. «Курсовая Ценообразование в системах водоснабжения жилищного фонда

Количество страниц учебной работы: 50
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМАХ ВОДОСНАБЖЕНИЯ…………………………………………………………………..
1.1. Современное состояние российского жилищно-коммунального хозяйства……
1.2 Принципы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения .
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОУП «-»
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ГОУП «-»
3.1 Общие принципы определения себестоимости услуг 22
3.2 Формирование тарифа на услуги холодного водоснабжения
3.2.1 Определение затрат на подъем воды
3.2.2 Определение расходов на очистку воды
3.2.3 Определение расходов на транспортирование воды
3.2.4 Расчет тарифа на холодное водоснабжение
3.3 Формирование тарифов на слуги по отведению сточной жидкости
3.3.1 Определение расходов на перекачку сточной жидкости
3.3.2 Определение расходов на очистку сточной жидкости.
3.3.3 Определение расходов на транспортирование и утилизацию сточной жидкости
3.3.4 Расчет тарифа на отведение сточной жидкости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Серьезной проблемой, тормозящей процессы реформирования жилищно-коммунальной сферы, является несовершенство тарифной политики. К основным ее недостаткам следует отнести затратную методологию формирования тарифа и отсутствие формализации целей тарифного регулирования. Это подтверждается существенным разбросом тарифов ЖКХ по субъектам Российской Федерации.
Имеет место разброс цен на жилищно-коммунальные услуги как в целом по стране, так и внутри отдельных районов. Это свидетельствует о несовершенстве ценовых механизмов и методов административного регулирования жилищной сферы.
Действующая в настоящее время модель формирования себестоимости и ценообразования на ЖКУ основывается на монопольных принципах, когда выполнение всего технологического цикла работ производится одной организацией. Существующая система регулирования ценообразования, основанная на ограничении рентабельности предприятий, не заинтересовывает последних в снижении затрат, не создает стимулов к повышению эффективности их деятельности. Снижение затрат приводит к снижению цены на единицу услуги и абсолютной величины прибыли, в то время, как рост затрат компенсируется ростом цены. По этой причине и из-за отсутствия связи с факторами, выражающими потребительские интересы (организаций, населения и бюджета), цены на услуги зависят от издержек, то есть становятся затратными.
На сегодняшний день условия для свободного ценообразования в жилищно-коммунальной сфере отсутствуют, а стоимость услуг определяется по формуле: «издержки плюс прибыль».
Существующий метод расчета тарифов имеет следующие недостатки:
• политизированность процесса определения тарифов;
• занижение экономически обоснованных тарифов на содержание и обслуживание жилья;
• утверждение тарифа вне зависимости от сэкономленных средств;
• лоббирование интересов коммунальных предприятий;
• отсутствие платы за найм и другие.
При расчете тарифов на коммунальные услуги на отечественных предприятиях применяется стандартный механизм ценообразования по полным затратам. Учитываются все издержки, которые несет организация – энергоресурсы, фонд оплаты труда, материалы, амортизация, налоги, накладные расходы. Затем в цену закладывается рентабельность (20-25 %), и таким образом получается «экономически обоснованный» тариф на услуги организации. Такие расчеты производятся довольно часто, чтобы продемонстрировать регулирующим органам возросшие затраты и тем самым обосновать необходимость повышения тарифа. Фактическая рентабельность получается выше расчетной – сразу же после утверждения нового тарифа, включающего плановую рентабельность, издержки начинают расти. Это обусловлено общей ориентацией субъектов хозяйственного сектора на сокрытие доходов. Далее эти расчеты предоставляются на рассмотрение в органы, призванные регулировать деятельность коммунальных организаций. К ним относятся региональные энергетические комиссии, а также региональные и местные власти. После определенного периода согласования принимается решение об утверждении тарифа. Естественно, чем больше затрат будет заложено в цену, тем большую прибыль получит коммунальная организация.
В России отсутствует механизм установления ответственности местных властей за работу жилищно-коммунального хозяйства. Аудиторские проверки по анализу тарифов коммунальных организаций заказывают только наиболее продвинутые в плане реформирования жилищно-коммунального комплекса муниципалитеты. Причем, подобный энтузиазм часто определяется личным интересом, например, только что избранного мэра.
Финансово-хозяйственная отчетность коммунальных организаций, их расчеты с потребителями и поставщиками обычно запутаны. Поэтому проверка обоснованности тарифов представляет сложную задачу. Деятельность естественных монополий как в отдельном городе, так и в России является «непрозрачной».
Конкретизация видов оплаты, «прозрачность» состава затрат, включаемых в себестоимость, требует от государства регулирования структуры и предельных уровней расходов, включаемых в экономически обоснованные тарифы за 1 кв.м. жилья, определяя тем самым предельный уровень тарифа. Рекомендуемые предельные значения расходов в структуре себестоимости оплаты жилья могут регулироваться в зависимости от состояния основных фондов, местных особенностей, качества жилья и других факторов.
К факторам, ведущим к снижению тарифа относятся: льготное налогообложение, инвестиции в развитие и модернизацию основных фондов, государственное регулирование цен на энергоносители, конкурсный отбор подрядчиков для эксплуатации и ремонта жилья, контроль за установленными предельными уровнями расходов статей затрат и их снижение.
К факторам, ведущим к увеличению тарифа относятся: удорожание энергоносителей, инфляция, неудовлетворительное состояние основных фондов, непроизводительные потери, превышение установленных предельных уровней расходов статей затрат.
Таким образом, существующая тарифная политика на услуги ЖКХ является экономически и социально не обоснованной, что препятствует решению многочисленных проблем в данной сфере. В то же время известны индикативные и рыночные методы регулирования тарифов, обеспечивающие повышение эффективности функционирования отрасли, но для их применения необходимо упорядочение нормативно-правовой основы функционирования ЖКХ и принятие адекватных управленческих решений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
Цель данной работы заключается в изучении политики формирования тарифов на услуги.
Объектом исследования является государственное унитарное предприятие «-», основными задачами которого является предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства населению и организациям города.
Предметом исследования является деятельность предприятия по формированию тарифов на услуги.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи: рассматриваются законодательные основы формирования тарифов на услуги предприятий ЖКХ, оказывающих услуги по водоснабжению и отводу сточной жидкости; проводится анализ финансового состояния предприятия; формируется себестоимость производимой продукции и на её основе тарифы на услуги предприятия.

Стоимость данной учебной работы: 1365 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Проектирование внутренних систем водоснабжения и канализации здания

    …..ого водопровода здания

    1.1 Выбор системы и схемы холодного
    водопровода

    1.2 Устройство внутренней
    водопроводной сети здания

    1.3 Определение расчетных расходов
    воды

    1.4 Гидравлический расчет
    трубопроводов холодного водопровода

    1.5 Подбор счетчиков воды

    1.6 Определение требуемого напора
    воды на вводе

    1.7 Подбор повысительной установки
    или водонапорного бака

    2. Проектирование системы внутренней
    канализации здания. Дворовая канализация

    2.1 Описание схемы внутренней
    канализации

    2.2 Определение расчетных расходов
    сточных вод

    2.3 Гидравлический расчет
    трубопроводов канализации

    2.4 Построение продольного профиля
    дворовой канализационной сети

    2.5 Принятые канализационные колодцы
    дворовой канализации

    Спецификация материалов

    Список литературы

    Введение

    Курсовая
    работа произведена для жилого пятиэтажного одноподъездного дома в расчете на
    40 жителей.

    В
    курсовой работе производится расчет внутреннего водопровода и канализации
    здания а так же запроектирован комплекс санитарно- технического оборудования
    водопровода и канализации. Городской водопровод расположен от торца здания на
    14 м. Ввод водопровода проложен ниже глубины замерзания и при прохождении в
    стене подвального этажа прокладывается в футляре. Между водопроводом и трубой
    закладываем мятую глину смоляную прядь снаружи заделываем цементным
    раствором. Сразу же после ввода внутри здания на расстоянии не более 1 м от
    наружной стены располагаем водомерный узел.

    Запроектирован
    водомерный узел с обводной линией на которой установлена опломбированная
    задвижка включающаяся в случае необходимости снятия водомера на ремонт или
    проверку. Перед водомером и после него установлены задвижки а между водомером
    и второй по ходу движения воды задвижкой находится контрольно-спускной кран.

    Магистральные
    трубопроводы соединяющие основание стояков прокладываются в подвальном
    помещении по внутренним стенам на расстоянии 30 см от потолка подвала на
    крючьях или кронштейнах. На каждом ответвлении и на самих стояках
    предусматривается установка запорных вентилей для ремонта для возможности
    отключения стояков при авариях и ремонтах.

    В
    данной курсовой работе выбрана схема водоснабжения с нижней разводкой
    магистральных трубопроводов по характеру движения воды тупиковые. Схема
    водоснабжения хозяйственно-питьевая. При необходимости на магистральных
    трубопроводах устанавливают поливочные кланы диаметром 25 мм
    которые расположены с наружной стороны здания на высоте 25 см от отмостки. С
    внутренней стороны здания на магистральном водопроводе устанавливается запорный
    вентиль для выключения. Отводящие водопроводы от стояков к санитарным приборам
    прокладываются на высоте 20 см над полом и соединяются с арматурой прибора
    вертикальными участками .

    Исходные данные для проектирования.

    к

    Генеральный план участка

    10

    »