Учебная работа № 79650. «Диплом Эмиссия облигаций как финансовый ресурс
Содержание:
Введение
1. Роль эмиссионных корпоративных ценных бумаг в привлечении финансовых ресурсов предприятия
1.1. Экономическая сущность ценных бумаг, их виды и инвестиционные качества
1.2. Преимущества корпоративной облигаций перед другими финансовыми инструментами привлечения инвестиций.
1.3. Эмиссия и обращение корпоративных облигации.
1.3.1. Эмиссия корпоративных облигаций
1.3.2.Утверждение эмитентом решения о выпуске облигаций.
1.3.3.Подготовка проспекта эмиссии.
1.3.4. Государственная регистрация выпуска ценных бумаг и проспекта эмиссии.
1.3.5. Раскрытие информации о регистрации проспекта эмиссии.
1.3.6. Регистрация отчета об итогах выпуска облигаций.
1.3.7. Обращение корпоративных облигаций на вторичном рынке.
1.3.8.Сравнительный анализ механизмов привлечения инвестиций.
2.Анализ практики мобилизации предприятием финансовых ресурсов путем эмиссии облигаций
2.1.Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2. Анализ проведенных эмиссий облигаций на предприятии
2.2.1.Эмиссия серии 01
2.2.2.Эмиссия серии 02
2.3. Влияние эмиссии облигаций на цену капитала предприятия
3.Рекомендации по осуществлению эмиссии облигаций
Заключение
Список литературы
Введение
Переход России к рыночной экономике меняет не только отношения собственности, но и сам механизм функционирования хозяйствующих субъектов, формы финансовых связей, степень заинтересованности участников в результатах хозяйственной деятельности.
Стабилизация макроэкономической ситуации в стране, наблюдающийся подъем промышленного производства обусловили возрастание интереса инвесторов к фондовым инструментам на рынке ценных бумаг, возникла необходимость у предприятий реального сектора экономики в надежном источнике, который позволил бы привлекать ресурсы для финансирования инвестиционных программ, формирования основных и пополнения оборотных средств. Переориентация корпораций на функционирование по рыночным принципам предопределила возрождение и динамичное развитие в стране сектора корпоративных долговых ценных бумаг. И по мере дальнейшего развития российского рынка ценных бумаг появившийся опыт использования корпоративных облигационных займов в качестве альтернативного источника финансирования реального сектора экономики, несомненно, будет востребован.
Выпуск корпоративных облигаций имеет преимущества перед иными источниками заимствования денежных ресурсов и, в первую очередь, при средне- и долгосрочном финансировании. И связано это с возможностью корпорации обратиться к широкому кругу инвесторов-кредиторов -потенциальных приобретателей этих ценных бумаг, когда кроме средств кредитных учреждений эмитент может привлечь средства страховых и инвестиционных компаний, пенсионных, паевых фондов, физических лиц, иностранных инвесторов. В стабильной экономической ситуации корпоративные облигации могут быть привлекательны для частных инвесторов (населения), как реальная альтернатива другим формам вложения средств физических лиц; для коммерческих банков, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг — как удобный вариант размещения рублевых ресурсов; для иностранных инвесторов — как способ осуществления портфельных инвестиций в российские предприятия. В этом случае, благодаря присутствующей конкуренции покупателей облигаций, эмитент имеет возможность привлекать более дешевые заемные средства и более значительные ресурсы по сравнению с привлечением средств в форме банковского кредита, что, несомненно, сыграет важную роль в активизации инвестиционного процесса и обеспечении промышленного подъема в России.
Для размещения облигаций в стране складываются благоприятные условия, когда имеется на них спрос, а также наличие динамично развивающегося рынка для конструирования эмиссий корпоративных облигаций вместе с его инфраструктурой, способной обеспечить приток значительных финансовых ресурсов на предприятия реального сектора экономики при относительно низких транзакционных издержках и рисках для корпораций-эмитентов, а также удовлетворить потребности инвесторов в надежном и ликвидном фондовом инструменте.
Объектом исследования дипломной работы является эмиссия облигаций как один из основных источников мобилизации ресурсов.
Выдержка из подобной работы:
….
Эмиссия корпоративных ценных бумаг как способ долгосрочного финансирования
…..сия
корпоративных облигаций
4.2Обращение
корпоративных облигаций на вторичном рынке
5.Сравнительный
анализ механизмов привлечения инвестиций
6.Заключение
Список
литературы
Введение
Если корпорации нужны средства для
финансирования текущих затрат то она получает их у банка обычно на срок до
одного года. Если деньги требуются на больший срок то применяется иная форма
заимствования. В этом случае заем называется фондированием. Это
означает что при нормальном ходе бизнеса задолженность не будет погашена в
течение одного года. В настоящее время новые фондированные займы
предоставляются корпорациям на срок от 5 до 10 лет и крайне редко на больший
срок. Такие фонды обычно расходуются на покупку земли и других элементов
основного капитала а иногда и на погашение краткосрочных банковских ссуд
взятых для пополнения оборотных средств.
Инвестиционный
дилер является тем посредником который помогает
корпорации получить фондовый заем путем конструирования и покупки у нес
облигационных выпусков с целью их перепродажи своим клиентам. Выпуск облигаций
— это более дешевый способ финансирования чем выпуск акций т. к. по закону процент
по облигациям выплачивается из прибыли до налогообложения то есть
засчитывается как вид инвестиций а дивиденд выплачивается из чистой прибыли то есть включается в налогообладаемый
доход. Корпоративная облигация — это не только долговая но и каузальная
эмиссионная котируемая фондовая биржевая рыночная срочная ценная бумага.
Это особая инвестиционная стоимость: — выражающая заемные долговые отношения
между облигационером и эмитентом;- самостоятельно обращающаяся на фондовом
рынке вплоть до ее погашения эмитентом и имеющая собственный курс;- обладающая
свойствами ликвидности надежности доходности и другими инвестиционными
качествами. Учитывая заемный характер отношений опосредуемых облигацией можно
отметить что лицо выпустившее облигации — не столько эмитент сколько
должник. Облигационер же по сути дела является кредитором. Облигация же
выступает в качестве ценной бумаги опосредующей отношения займа между се
владельцем и эмитентом . Корпоративные облигации — это
документированные инвестиции осуществляемые в предприятия различных форм
собственности с целью получения от эмитентов оговоренных форм
доходов а также погашения авансированных ранее сумм к определенному
сроку.
Корпоративные
ценные бумаги
— это ценные бумаги эмитентами которых выступают акционерные общества
предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности а
также банки инвестиционные компании и фонды.[1] Корпоративные
ценные бумаги представлены различными их видами: долговыми долевыми и
производными ценными бумагами.
Долговые ценные бумаги
опосредующие кредитные отношения когда денежные средства предоставляются в
пользование на определенный срок подлежат возврату с уплатой установленного
заранее процента за пользование заемными средствами.[2]
В соответствии с указанной формой привлечения средств строящихся на отношениях
займа используется такой вид корпоративных ценных бумаг как облигации и
векселя депозитные и сберегательные сертификаты банков
Корпоративные
ценные бумаги выпускаются при:[3]
·
»