Учебная работа № 79884. «Контрольная Экономическое поощрение семьи, принявшей детей на воспитание
Содержание:
Введение3
1. Понятие приемной семьи5
2. Экономическое поощрение семьи, принявшей детей на воспитание7
Заключение9
Список использованной литературы10
Выдержка из подобной работы:
….
Поощрение и наказание в воспитании школьников
…..лирования в современных школах
Заключение
Глоссарий
Список использованных
источников
Приложения А
Приложения В
Приложения С
Введение
В педагогике обучения и
воспитания есть много сложных проблем но одной из ключевых и наиболее важных
является проблема стимулирования т.е. того как воздействовать на ребёнка
чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле это
средоточие основных трудностей поисков педагогических усилий поскольку от
эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического
процесса.
Каждый кому приходится
иметь дело с детьми знает что с помощью поощрений и наказаний воспитатель
добивается дисциплинированного ответственного поведения ребенка. При этом
важно учитывать что в воспитании детей в школе и семье как и в обществе «мы
имеем в виду дисциплину построенную не на страхе который лишает людей
уверенности порождает нечестность – речь идёт о дисциплине построенной на
высокой сознательности и ответственности людей».
В наши дни среди
педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование
поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают что надо как можно чаще
наказывать и как можно реже поощрять другие наоборот советуют чаще
использовать поощрения наказывать же лишь изредка. Некоторые думают что
следует только поощрять а наказывать не надо совсем. А есть и такие кто
убежден что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни
было поощрений и наказаний.
Проблемой использования
методов поощрения и наказания занимались К.Д. Ушинский Л.Н. Толстой В.А.
Сухомлинский А.С. Макаренко и другие. В настоящее время этой проблемой
занимаются Л.Ю. Гордин Н.Е. Щуркова В.Ю. Питюков. Но нетрудно заметить что
работы этих и многих других учёных полны самых противоречивых утверждений – от
непомерно расширительного толкования поощрений и наказаний попыток выдать их
за какие-то «универсальные» воспитательные средства до почти полного отрицания
их педагогического значения.
Причина такого положения
в том что в педагогической теории нет ясного понимания сущности поощрения и
наказания как воспитательных средств. Порой к наказаниям относят лишь порку
воздействие грубым насилием а к поощрениям – только награды подарки. Иногда
же напротив всякое одобрение считают поощрением любое осуждение объявляют
наказанием. Итогом служат крайние и взаимоисключающие друг друга подходы в
теории которые отрицательно сказывается и на практике использования поощрения
и наказания.
Таким образом актуальность
данной проблемы обосновывает основную цель: рассмотреть методы
стимулирования: поощрения и наказание и использование их.
Для реализации
поставленной цели в исследовании были определены следующие задачи:
1. Изучить
психолого-педагогическую литературу по проблеме
2. Определить роль и
место поощрения и наказания в педагогическом процессе.
3. Разработать систему
вопросов – заданий для диагностики учащихся.
4. Проанализировать опыт
использования методов в педагогическом процессе взаимодействие учителя и
учеников.
1. Основная
часть
Развитие методов
поощрения и наказания в различных странах
»