Дисциплина. Экономика
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Роль финансовой стратегии предприятия, сущность, цели и задачи 8
1.2 Этапы формирования финансовой стратегии предприятия 18
1.3 Методы и инструменты разработки финансовой стратегии предприятия 24
1.4 Зарубежный опыт разработки и реализации финансовой стратегии 31
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «ЧМК» 39
2.1 Общая характеристика организации 39
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.3 Стратегический анализ деятельности ПАО «ЧМК» 67
2.4 Исследование системы финансового планирования и
прогнозирования на предприятии 90
2.5 Выявление проблем в стратегическом развитии организации
с помощью матрицы Глайстера 95
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ЧМК» 98
3.1 Разработка финансовой стратегии предприятия 98
3.2 Прогнозирование финансового состояния организации с учетом реализации разработанной финансовой стратегии 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 136
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Место и роль финансовой стратегии 142
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Классификация предпринимательских рисков в целях формирования финансовой стратегии 143
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Алгоритм современных методов финансового
планирования в процессе разработки
финансовой стратегии 145
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Основные параметры, закладываемые в основу
разработки финансовой стратегии экономического
субъекта 147
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Анализ используемых в мире известных и новых методик экспресс-оценки финансового состояния организации 149
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Критический анализ методик разработки финансовой стратегии 154
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Схема организационной структуры ПАО «ЧМК» 156
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Бухгалтерская отчетность ПАО «ЧМК» за 2012 – 2014 гг. 157
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Аналитический баланс ПАО «ЧМК» за 2012 – 2014 гг. 167
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Состав и структура дебиторской и кредиторской задолженности предприятия 169
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Оценка финансовой устойчивости ПАО «ЧМК» 170
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Анализ денежных потоков ПАО «ЧМК» в 2012 – 2014 гг. 171
Сегодня стратегическое планирование рассматривается экономическими субъектами как основополагающий стержень в управлении предприятиями, который может и должен обеспечить устойчивое экономическое развитие хозяйствующего субъекта, обеспечить повышение конкурентоспособности производимой продукции и услуг.
Особенно актуально данное исследование в настоящее время для российского предприятия, т.к. в связи с экономическим кризисом, эмбарго и государственной политикой импортозамещения отечественные предприятия претерпевают огромные трудности.
Разработка финансовой стратегии предприятия предполагает изменение подходов к управлению данным предприятиям, принципов его деятельности, которые должны быть направлены на повышение качества управления финансами, рост эффективности производственно-финансовой деятельности, производительности труда, снижение затрат по производству и реализации продукции, повышение финансовых результатов деятельности, за счет разработки и реализации планов финансовой стратегии, поиска возможностей привлечения предприятием инвестиционных ресурсов и изменения финансовой инфраструктуры субъекта.
Дипломная работа. Разработка финансовой стратегии предприятия ОАО ЧМК. Оригинальность 85% № 5597
Цена 1800 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ финансовой деятельности предприятия
…..у показателей за анализируемый
период. Данные изменения рассчитываются как в абсолютных величинах так и в
процентах к базисному периоду. Кроме того проводится анализ структуры
показателей и изменений этой структуры за анализируемый период
. Следующим инструментом анализа является факторный анализ. В рамках
этого анализа выявляются факторы и причины динамики показателей и их
количественная оценка. Данный инструмент анализа является особенно важным
так как выявление факторов влияющих на изменение показателей
демонстрирует руководителю направления принятия наиболее эффективных
управленческих решений. Также проводится анализ относительных показателей . Целью данной работы является анализ финансовой деятельности предприятия
за анализируемый период и подготовка базы для принятия управленческих
решений. Соответственно данной цели определяется методика и система
показателей анализа. На начальном этапе проводится анализ финансовых результатов и
рентабельности. В рамках данного анализа определяется динамика показателей
прибыли рентабельности и определяется степень влияния различных факторов
на произошедшие изменения. На следующем этапе проводится анализ себестоимости позволяющий
определить изменение затрат на рубль товарной продукции и причины этих
изменений. Кроме того определяется характер и структура затрат
выявляются наиболее эффективные пути снижения себестоимости. Далее проводится анализ финансового состояния позволяющий определить
изменения в структуре баланса за анализируемый период определить степень
финансовой устойчивости предприятия. На основе полученных данных
вырабатывается стратегия фирмы. Заключительным этапом анализа является анализ взаимодействия
прибылеобразующих факторов позволяющий в дальнейшем принять правильные
решения в области цен и объемов производства. Таким образом в целом анализ финансовой деятельности сводится к оценке
изменений показателей прибыли себестоимости рентабельности и финансового
состояния предприятия за анализируемый период и завершается подготовкой
плановых решений на основе сложившейся ситуации. 1.1. Система показателей и методика анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия Поскольку целью анализа в данной работе в частности является
подготовка информации для последующего принятия решений по
прибылеобразующим факторам то в рамках анализа финансовых результатов
необходимо проведение анализа показателей позволяющих определить пути
влияния на прибылеобразующие факторы. Например анализ себестоимости
позволит определить пути снижения себестоимости. Для определения путей повышения рентабельности проводится факторный
анализ рентабельности. Как уже было сказано прежде чем проводить анализ по данным
направлениям проводится анализ и оценка уровня и динамики показателей
прибыли.»