Дисциплина: Экономика.
Задание: Определить экономическую эффективность реконструкции производства стирола
До реконструкции основные технико-экономические показатели работы были следующими (табл.1).
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели
Показатели | Ед. изм. | Значение показателей |
1. Часовая производительность производства | кг | 6600 |
2. Выход (продукта) | % | 88 |
3. Эффективный фонд рабочего времени производства | дн | 335 |
4. Численность работающих | чел. | 55 |
5. Стоимость основных средств, в т.ч.:
– зданий – сооружений и передаточных устройств – силового и производственного оборудования – КИП и автоматика |
тыс. руб. | 180100
60000 6000 113450 650 |
6. Цеховые расходы (сумма) | тыс.руб. | 5000 |
7. Общепроизводственные расходы (сумма) | тыс.руб. | 3500 |
8.Дополнительные капитальные затраты на реконструкцию составляют, в т.ч.
– силовое и производственное оборудование – КИП и автоматика |
тыс.руб.
тыс.руб. тыс.руб |
20000
19350 650 |
9. Себестоимость продукта | руб/т | 7245 |
Реконструкция производства стирола позволит увеличить производительность по продукту на 12% и повысить его качество.
Справочные данные
Нормы амортизации:
Здания –2,7%; Сооружения и передаточные устройства – 3,5%; Силовые и рабочие машины – 9,8%; КИП и автоматика – 18,6%.
Затраты на текущий ремонт принять в размере – 2,5% от стоимости основных средств за вычетом стоимости зданий.
Заработную плату начислить исходя из среднего ее размера равного 15 тыс.руб. в месяц на человека. Страховые взносы составляют 30,5 % от фонда оплаты труда.
Цена продукта до реконструкции 8400 руб/т, после реконструкции 9200 руб/т. Налог на прибыль 20%.
Определить:
Годовой объем производства до и после реконструкции.
Изменение себестоимости 1 т. продукта до и после реконструкции (табл.2).
Производительность труда до и после реконструкции, и ее рост в %.
Экономию от снижения себестоимости продукции за год.
Прирост прибыли за счет повышения качества.
Экономический эффект от проекта реконструкции.
Дополнительную прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.
Провести оценку экономической эффективности проекта реконструкции методами окупаемости, простой нормы прибыли, дисконтирования (расчет представить в табл.3).
Рассчитать показатели BCR, IRR, PRI, BEP.
Дать краткий вывод об эффективности, проводимой реконструкции.
- Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Электронный ресурс] – Режим доступа:
- «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477) [Электронный ресурс] – Режим доступа:
- «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» (утв. Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом России 31.03.1994 N 7-12/47) [Электронный ресурс] – Режим доступа:
- Андрианов, А.Ю., Валдайцев, С.В., Воробьев, П.В. Инвестиции в вопросах и ответах. Учебное пособие. Издательство: Проспект. – 2015. –
376 с.
- Беляев, В.К. Перспективы планирования текущей деятельности производственного предприятия [Электронный ресурс] / Беляев, В.К. // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). – 2013. – № 1. – С. 9. – Режим доступа:
- Веретенникова, И.И., Сергеев, И.В., Шеховцов, В.В. Инвестиции. Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ. 3-е изд., перераб. и доп. Издательство Юрайт. – 2014. – 314 с.
- Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Учебное пособие. 2-e изд. Серия: Высшее образование: Бакалавриат. Издательство: Инфра-М. – 2014. – 264 с.
- Гуреева М.А. Экономика нефтяной и газовой промышленности: учебник для студ. СПО. М.: Академия, 2011. 240 с.
Контрольная работа. Экономическая оценка проекта реконструкции нефтегазохимического предприятия № 5961
Цена 400 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Организация деятельности корпораций нефтегазохимического профиля
…..азохимического профиля
Список
литературы
1. Способы организации бизнеса для достижения
конкурентных преимуществ корпораций нефтегазохимического профиля с помощью
инновационных технологий
Корпорация — форма интеграции компаний путем
объединения акционерных обществ и других фирм различных сфер деятельности с
целью разработки согласованной политики многопрофильной деятельности [9].
Последнее десятилетие в рыночную систему
хозяйствования активно внедряется инновационная деятельность. Переход экономики
страны на инновационный путь развития предопределяет динамику экономического
роста и уровень конкурентоспособности предприятий внутри отраслей и в мировом
хозяйстве. Любая организация как бы успешно она не функционировала
обеспечивая конкурентоспособность должна быть нацелена на освоение новых
технологий позволяющих производить новые виды продукта более высокого качества
и с наименьшими затратами иначе она окажется в кризисной ситуации.
Бизнес-модель — это способ организации бизнеса в
отрасли который отражает экономическую логику деятельности компании.
Важнейшими составляющими бизнес-модели являются: — позиционирование компании в
отраслевой бизнес-системе которое дает представление о том как бизнес создает
добавленную стоимость обеспечивая свое развитие; — формула или модель прибыли
которая показывает как компания получает деньги создавая
ценность для потребителей которая превышает затраты компании; — инновационная
составляющая бизнеса которая объясняет как новые продукты технологии
организационные инновации будут создавать экономическую ценность для
потребителей самой компании ее акционеров и партнеров .
Так для нефтегазохической промышленности
характерна модель вертикальной интеграции бизнеса
однако конкретная стратегия интеграции определяющая направления географию
механизмы и иные характеристики такой интеграции индивидуальна для каждой
компании. Вместе с тем в нефтегазохической отрасли могут появиться
инновационные бизнес-модели. Основные аспекты инновационной бизнес-модели
компании состояли в следующем: небольшие заводы с минимальным числом
управленческих звеньев производство партиями для «нишевых» рынков
расположение заводов в сельской местности где дешевая земля и зарплата
существенно ниже средней в отрасли «уравнительная» культура.
Изначально бизнес-модель компании была
ориентирована на обслуживание целевой группы потребителей приоритетным
критерием выбора которых является цена. Иными словами бизнес-модель может быть
общей для большинства компаний отрасли либо инновационной присущей
только определенной компании отрасли [1].
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Элементы успешной бизнес-модели
Инновационная бизнес-модель компании подлежит
оценке по двум параметрам: 1. Проверка предмета бизнеса . 2. Количественная проверка модели