Цена 450 руб.
Дисциплина: Экономика предприятия (организации)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические аспекты управления рентабельностью организации 3
1.1 Место и роль рентабельности в системе показателей эффективности деятельности предприятия 3
1.2 Поиск резервов роста показателей рентабельности на основе факторного анализа 8
1.3 Управления рентабельностью организаций 14
Глава 2. Анализ рентабельности и поиск резервов 18
2.1 Общие сведения об организации 18
2.2 Анализ рентабельности деятельности и капитала 23
2.3 Поиск резервов роста рентабельности 27
2.4 Внедрение новой услуги как условие повышения рентабельности продукции 33
Заключение. 38
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 42
ПриложениЯ 45
Приложение А
Формирование показателей эффективности продукции
Приложение Б
Бухгалтерская отчетность ООО «Инженерно-технический центр»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы заключается в огромной роли, которая имеет прибыль и рентабельность в организации. В рыночной экономике прибыль занимает центральное место, выражая разносторонние экономические связи в воспроизводственном процессе и выступая в качестве цели предпринимательской деятельности.
Управление прибылью и управление рентабельностью – важная часть деятельности организации. Без планирования прибыли нельзя внести коррективы в дальнейшую работу организации. Прибыль является важнейшим показателей финансовой деятельности организации.
Объектом исследования курсовой работы является рентабельность организации ООО «Инженерно-технический центр». Предмет исследования – факторы и резервы роста рентабельности.
Цель работы – выявить факторы и резервы роста рентабельности в ООО «Инженерно-технический центр» и разработать рекомендации по повышению рентабельности продукции.
Для достижения поставленной цели были запланированы следующие задачи:
— определить место и роль рентабельности в системе показателей эффективности деятельности предприятия;
— рассмотреть поиск резервов роста показателей рентабельности на основе факторного анализа;
— рассмотреть управления рентабельностью организаций;
— дать общую характеристику организации;
— провести анализ рентабельности деятельности и капитала;
— осуществить поиск резервов роста рентабельности:
— рассмотреть внедрение новой услуги как условие повышения рентабельности продукции.
Курсовая работа. Факторы, резервы роста рентабельности продукции предприятия № 5382
Выдержка из подобной работы:
….
Факторы и резервы роста производительности труда на промышленном предприятии
…..ентом дальнейшего
экономического роста станет повышение производительности: страна должна
научиться эффективнее распоряжаться своими трудовыми ресурсами и капиталом. Это
наилучший путь к достижению устойчивого экономического роста и
конкурентоспособности полагают эксперты. В условиях экономического кризиса
становится ясно что задача повышения производительности – уже не желательное
а необходимое условие восстановления и сохранения экономического роста. Модель
же обеспечивавшая до 2008 года рост в российской экономике исчерпала все
ресурсы ее поддерживающие. России нужна новая парадигма роста основанная на
высокой производительности а не на благоприятной конъюнктуре сырьевого рынка
пишут авторы доклада.
Высокая
производительность – основа устойчивого экономического роста. Однако на
сегодняшний день производительность в России несмотря на заметную
положительную динамику последнего времени по-прежнему низка: в среднем по
проанализированным исследователями секторам она составляет лишь 26% от уровня
производительности в США. Это отставание по мнению аналитиков объясняется
рядом факторов каждый из которых всесторонне анализируется в исследовании на
конкретных примерах.
В результате
исследования были выявлены основные причины низкой производительности в России:
1.
Неэффективная организация труда.
2.
Непрозрачное и избыточное регулирование.
3. Устаревшие
мощности и методы производства.
4. Редкое
применение комплексного подхода к планированию развития территорий.
5. Дефицит
профессиональных навыков.
6.
Неразвитость финансовой системы.
Сохраняющееся
отставание в производительности от других стран в большей мере обусловлено отсутствием
серьезных стимулов к ее повышению. Что обусловило актуальность изучения темы
«Факторы и резервы роста производительности труда на промышленном предприятии».
Для
максимально полного раскрытия темы был определен следующий перечень задач:
1)
рассмотреть сущность экономического понятия «производительность труда»;
2)
рассмотреть и охарактеризовать факторы повышения производительности;
3)
рассмотреть и охарактеризовать резервы роста производительности труда.
Раскрытие
поставленных нами задач позволит выполнить главную цель написания данной
работы.
Цель
– самостоятельно изучить материалы по выявлению факторов и резервов роста
производительности труда на промышленном предприятии и сделать основные выводы.
1.
Сущность экономического понятия производительность труда
Производительность труда – весьма важный и
емкий показатель в экономике. Классики экономики правы что к экономии рабочего
времени сводится всякая экономия. Производительность труда – один из важнейших
показателей экономической эффективности. [7 С. 93]
Производительность труда – это выработка
продукции на одного работающего в единицу времени или затраты труда на
производство единицы продукции. [15]
Производительность труда является частным
показателем производительности в общем виде соизмеряющим результаты
деятельности с затратами живого
труда. [6 С. 80]
Повышение производительности труда позволяет:
– снизить затраты на производство и реализацию
продукции если рост производительности труда опережает рост средней
заработной;
– увеличить объем производства и реализации продукции
при прочих равных условиях а следовательно обеспечить рост прибыли;
– повысить оплату труда работникам;
– повысить
конкурентоспособность продукции предприятия. Для измерения производительности
труда используются такие основные показатели как выработка и трудоемкость.
[11 С. 166]
Исходя из такого определения производительности
труда следуют и ее показатели и измерители. К важнейшим из них относятся
следующие.
1. Выработка продукции в единицу времени одним
работником:
где: П – объем произведенной»