СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1 Сущность, понятие себестоимости продукции 5
1.2 Себестоимость продукции: ее состав и расчет 7
2 Формирование себестоимости единицы продукции в ООО «Фаинтур» и пути ее снижения 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Фаинтур» 13
2.2 Анализ себестоимости туристского продукта 16
3 Методы снижения себестоимости туристского продукта 19
3.1 Снижение себестоимости туристского продукта на предприятии ООО «Фаинтур» 19
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 31
Год написания: 2015
Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Основу получаемой прибыли часто составляет себестоимость производимой продукции, оказываемых услуг или выполненных работ. Вопрос формирования себестоимости произведенной продукции является одним из важнейших как для целей принятия управленческих решений, так и для целей исчисления налогооблагаемой прибыли организации.
1. Федеральный закон от 23.07.2013 N 249-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 2. Козырева Т.В. «Учет издержек в туризме», 2013. 3. Балабанов И. Т. «Экономика туризма», М: Финансы и статистика, 2009. 4. Бабушкин Н. И. «Менеджмент туризма» 3-е изд., Минск: Новое знание, 2009. 5. Большаков А.С. Менеджмент: Стратегия успеха. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
Название «директ-костинг» (в переводе означает учет прямых затрат) является предпочтительным: оно обусловлено исторически, отражает сущность системы, лаконично, интернационально. Сложные рыночные процессы, проходящие в нашей стране, воздействуют на колебание объемов производства и реализации услуг, увеличивают долю постоянных затрат в их общем объеме, что значительно влияет на поведение себестоимости услуг (продукции, работ), а это, в свою очередь, отражается на прибыли. По мере нарастания этих тенденций увеличивается потребность фирм в использовании информации о затратах, не искаженных в результате распределения косвенных расходов. Такую информацию в виде показателей себестоимости в части производственных затрат и маржинального дохода дает директ-костинг. Полученные сведения позволяют на ходить наиболее выгодные комбинации цены и объема производства, проводить эффективную политику цен. Данный способ также дает информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга — продажи турпродукта по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены. Демпинг применяется в периоды временного сокращения спроса на какой-то вид турпродукта, а также для завоевания рынков сбыта. Для проведения эффективной ценовой политики важно учесть следующий момент: чтобы туристские услуги были конкурентоспособными, цена на турпутевки должна быть ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста с таким же комплектом и уровнем услуг. Система «директ-костинг» обеспечивает возможность быстро реагировать в ответ на меняющиеся условия рынка. С образованием организаций с различной формой собственности и в условиях включения механизмов свободного ценообразования потребность в данном способе будет возрастать, так как от этого зависит дальнейший рост эффективности. С помощью способа «директ-костинг» происходит сближение целей бухгалтерского (финансового) и производственного (управленческого) учета. Не случайно, директ-костинг называют также «управление себестоимостью» или «управление предприятием», подчеркивая единство учета, анализа и принятия управленческих решений в этой системе. Данный способ основан на группировке затрат в зависимости от объема производства. Названный признак группировки расходов предусматривает разделение затрат на переменные и постоянные, или производственные и периодические. Основу постоянных затрат составляют расходы, связанные с использованием основных средств (основного капитала), а переменные затраты связаны с использованием оборотных средств (оборотного капитала).
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Понятие и порядок формирования себестоимости промышленной продукции
…..ование себестоимости продукции…………………14
8. Пути снижения себестоимости продукции……………..…16
9. Классификация затрат………………………………………18
10. Издержки и себестоимость…………………………………22
природных ресурсов сырья топлива материалов энергии основных фондов
трудовых ресурсов а также других затрат на её производство и реализацию. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами экономия
трудовых материальных и финансовых ресурсов зависят от того как решает
предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана
по себестоимости прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и
изучение причин отклонений от него динамических изменений; выявление
резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на
комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение
технического и организационного уровня производства использование
производственных мощностей и основных фондов сырья и материалов рабочей
силы хозяйственных связей. Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства
составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и
хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия
между общественными издержками производства и издержками предприятия.
Общественные издержки производства — это совокупность живого и
овеществленного труда находящая выражение в стоимости продукции. Издержки
предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство
продукции и ее реализацию. Эти издержки выраженные в денежной форме
называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее
включают стоимость сырья материалов топлива электроэнергии и других
предметов труда амортизационные отчисления заработная плата
производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение
себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и
является важнейшим фактором повышения эффективности производства роста
накоплений. Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции
приходится на сырье и основные материалы а затем на заработную плату и
амортизационные отчисления. В легкой промышленности доля сырья и основных
материалов составляет 86% а заработной платы с отчислениями на социальное
страхование — около 9%. Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями
эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции
и зависит от изменения условий производства и реализации продукции.
Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические
факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в
технике технологии организации производства в структуре и качестве
продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат как
правило проводится систематически в течение года в целях выявления
внутрипроизводственных резервов их снижения. Для анализа ровня и динамики изменения стоимости продукции используется
ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство
себестоимость товарной и реализуемой продукции снижение себестоимости
сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной
продукции. Смета затрат на производство — наиболее общий показатель который
отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной
деятельности в разрезе эко»