СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты цены 5
1.1. Цена: понятие и функции 5
1.2. Виды цен 6
1.3. Факторы, влияющие на уровень цен 8
2. Сущность ценообразования 11
2.1. Понятие и стратегии ценообразования 11
3. Методы ценообразования 14
3.1. Определение базовой цены. Классификация методов ценообразования 14
3.2. Метод ценообразования основанный на издержках 16
3.3. Методы определения цены с ориентацией на спрос 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 27
Год написания: 2014
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 дет планового ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяйственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и элементом которой является и коммерческое ценообразование. Поэтому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А теперь устанавливайте цены сами — как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычного — затратного. К тому же именно на этот путь их подталкивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.
Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на российских и мировых рынках. Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, продающие товары оптом, в значительном количестве.
Обычно по оптовым ценам предприятия-производители реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.
Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продаже индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объёме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере — предприятиям, организациям, предпринимателям. Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане. Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки , за счёт которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создаётся прибыль организаций и учреждений розничной торговли.
Закупочные цены — это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определённой степени продолжают быть распространёнными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у её производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов крайнего севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин «закупочные цены может трактоваться гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.
Определённой спецификой обладают цены на услуги, представляющие, как уже было упомянуто, виды деятельности, при которых не создаётся продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом её потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами(расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объём работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Ценообразование на предприятиях питания. Его особенности в рыночных условиях
…..пути ее совершенствования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Деятельность предприятий
питания отвечающая потребностям рыночной экономики должна приносить им
прибыль. Установление определенной цены на товар или услугу служит для
последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким
образом чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. В условиях
рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и
потребителем как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
Определение цены является одной из труднейших задач стоящих перед любым
предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж
доходы получаемую прибыль.
Взаимосвязь понятий
“цена” и “прибыль” очевидна. Чем выше цена тем больше прибыль чем меньше
цена тем меньше прибыль. С другой стороны дешевый товар или услугу легче
продать и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме
чем дорогие аналоги.
Особенно актуальной эта
проблема становится в условиях рыночной экономики что предполагает объективное
и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех
стоимостных экономических категорий в первую очередь цены. В условиях
рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от
правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность
ценообразования состоит в том что цена – категория многосложная. На ее уровень
оказывает существенное влияние комплекс политических экономических
психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором
затрат а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Рыночная экономика
основывается на самостоятельных экономически обоснованных
товаропроизводителях а для них цены — решающий фактор результатов производственной
и финансовой деятельности фирмы. Правильно выбранная ценовая политика
грамотная тактика формирования цен экономически выверенные методы
ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия
независимо от форм собственности. Переход к рыночной экономике сопровождается
изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны
прежде всего с углублением финансовой самостоятельности предприятия
совершенствованием методов хозяйствования в том числе и ценовой политики
появлением новых целевых ориентиров направленных на повышение конкурентоспособности.
Цель курсовой работы —
исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить ряд задач:
·
дать
теоретическое обоснование ценообразования на предприятиях питания рассмотреть
сущность структуру функции и значение цены на предприятиях питания;
·
проанализировать
механизм ценообразования на предприятии питания;
·
предложить
рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Объектом исследования
работы является ресторан «ГУРМАН». Выбор объекта обусловлен следующими
положениями.
Ресторан
— предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного
приготовления повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией
отдыха.
Эк»